Дети с воспитателем приходят на 1 задание. (На столе лежит инструкция по выполнению задания) Инструкция: Перед вами лежит поднос с гречневой крупой, ваша задача достать с подноса примеры, с зашифрованными буквами решить пример, узнать порядковый номер буквы и расшифровать слово. Но главное условие этого задания, что прикасаться к гречневой крупе нельзя, так как она отравлена. (Звучит аудио запись со смехом) В. Ой, что же делать, как будем выполнять задание? (к каждой карточке приклеен магнит) Ребята, как вы думайте, как нам достать карточки с подноса, чтобы не затронуть гречку? Дети: Давайте воспользуемся удочкой с гвоздиком. В.: Как это нам может помочь? Дети: Гвоздик притягивает магнит, таким образом, до гречки не дотронемся и вытащим карточку. В.: Давайте попробуем. Выполняют задания, достают карточки, решают примеры, выставляют буквы и получается слово «Стол». Заглядывают под стол и находят ещё один конверт. В конверте продолжение карты. Карта: «Повернитесь к столу спиной, сделайте три шага вперед, 2 шага направо, 3 шага вперед и 2 шага направо (предложить кому-нибудь из детей довести всю группу до следующего задания)». На столе лежит ещё одна инструкция. Инструкция: «На выполнения данного задания, время будет ограниченно. Ваша задача расположить часы в нужном порядке на столе и указать нужное время». Аудиозапись тиканье часов В.: Ребята, какой геометрической формы могут быть часы? Дети: Овальной, круглой, прямоугольной, квадратной. В.: Перед вами на столе лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке: -Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол. -Часы круглой формы в центр листа. -Часы овальной формы в левый нижний угол. -Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол. -Часы квадратной формы в левый верхний угол. -На треугольных часах покажи время 1-30. -На часах, которые в левом нижнем углу покажи время 6-50. -На часах прямоугольной формы покажи 5-30. -На часах, которые в левом верхнем углу покажи 4-30. -На часах в центре покажи 5-00. В.: Задание мы с вами выполнили, но где следующая подсказка? Дети: Давайте посмотрим под столом? Под часами? Находят конверт с картой под круглыми часами. Инструкция: «Под эту музыку придумать танец. Не выполните, останетесь здесь. Аудиозапись смех злодея.» (включается песенка «Соко бачи», дети выполняют движения – физминутка) В. Ребята, молодцы на отлично выполнили это задание! Что будем делать дальше? Дети: проходить испытания пирата, чтобы выбраться отсюда! В.: но что нам делать, где же подсказка? (загорается красный цвет на экране) Дети: нужно искать подсказку на чем-то красном! Находят красный конверт под ковром. Инструкция: «Повернуться спиной к столу, пройти 3 шага вперед, 2 шага направо, 3 шага вперед. (ребенок идет, остальные за ним) Придумать математические задачи».
В. Проходите за столы, будем составлять задачки (двое у доски, остальные садятся за столы, составляют задачки) Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (3+2=5) Пять ребят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их в футбол играет? (5-1=4) Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу… ОХ! Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка? (1+1+1+1+1+1=6) Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (5+3=8) По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько летело птиц? (2 – стрекоза и шмель – насекомые) В.: молодцы! Это задание выполнили? Сложно было? Чтобы нам дальше выполнить все задания, нам нужно набраться сил – подкрепиться витаминным коктейлем. В.: Но где же карта? Посмотрите, куда он мог ее спрятать? Дети находят под стулом. Следуют по карте. «Повернитесь к столу спиной, сделайте 3 шага вперед, 1 шагов направо… (предложить кому-нибудь из детей довести всю группу до следующего задания)». Инструкция: (на столе) На этом задании вам нужно сделать витаминный препарат. (Перед детьми на столе стоят графин пустой, 2 мерных лейки с водой, 2 прозрачных стакана, 1 тарелка с лимоном, сахар в вазе) - Посмотрите, а это что изображено?
(видят схему) - Как думаете, что здесь показано синим, желтым, белым.
(вода, лимон, сахар) - сколько полных стаканов нужно? ( а это что значит?
(2 стакана полных и 2 по половине) - В графин с водой нужно добавить лимон, сколько будем добавлять?
(4 кусочка целых, 2 по половине и 1 четвертинку) - Как думаете, что еще добавить нужно?
(сахар) – 3(каких - ?) чайных ложки 5 – 3 =__ + 1 = __ + 4 =__ - 5 = __ (пример на экране) 5. Перелейте воду в стеклянный сосуд. 6. Возьмите конус и через него налейте масло. Дети: конуса здесь никакого нет. В.: что мы будем делать? Дети: Давайте, из листа бумаги сделаем кулёчек, он похож на конус, и с его помощью нальём масло. 7. В получившуюся смесь нужно добавить таблетки, а положить их нужно столько штук, сколько за сутки бывает утро. В.: Вот наше с вами противоядие и готово. Давайте поищем подсказку? Находят конверт под столом
Инструкция: «Образовать круг в центре зала» Приходим на полянку, там цветы, лежит конверт. Сбоку стоит сундук, накрытый коробкой.
Задание: Посмотрите, как красиво на этой лужайке! Какое разнообразие цветов! Вдохните их аромат, осторожно, не наступите на них. - посчитать сколько всего цветов, - сколько одуванчиков, сколько ромашек, - а каких цветов больше по количеству В.: Ребята, а давайте расскажем стихотворения про цветы? (Ваня, Ульяна, Лиза М. рассказывают) Аудиозапись: волшебная музыка. В.: ой, ребята, что это?? Убираю коробку с сундука. Дети: А это тот самый сундук, в котором лежит ключ. В.: Да, но он закрыт, чтобы его открыть нужно, подобрать пароль. На экране появляется задание: перед вами картинки, вам нужно подобрать пару к каждой картинке. Аудиозапись: торжественная музыка и звук как открывается дверь. Мы открываем сундук и достаем ключ.
|