занятие Квест - игра
план-конспект занятия (старшая группа)

 Антипина Елена Михайловна

Занятие с детьми старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие к Году театра48.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин Чувашской Республики

Конспект квест - игры «Волшебный мир театра»,

для детей   с нарушениями  речи 5 – 7 лет

        

Учитель-логопед

Антипина Елена Михайловна

Ядрин, 2019

Квест - игра «Волшебный мир театра» 

Цель: Формировать  представления детей о разнообразии театров. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные:  Познакомить детей с разновидностями театров и  видами театрального искусства,  с профессиями людей, работающих в театре;

Корекционно - развивающие:  развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.); выразительность и темп речи, силу голоса; развивать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

           Коррекционно - воспитательные:  Формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. Совершенствовать артистические навыки детей. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

     Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Словарная работа: театр, режиссер, артист, гример, костюмер, декорации, сцена, опера, балет, мимика, жесты.

Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

           Демонстрационный материал и оборудование: презентация. Коробочка сундучок  с масками, ширма настольная, королева – зеркальце (голос на записи).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим  путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Отгадайте загадку.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

                                     (театр)

             1 слайд открывается.

 2-ой слайд.

Воспитатель: Слово «театр» - греческого происхождения, первые театры также возникли в Греции. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества.

3-й слайд.

Средневековый театр.

В средние века театральные представления происходили прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город.

4-й слайд.

Уличные театры в России.

В России бродячих актеров называли скоморохами, они также развлекали народ на площади.

Театры бывают различного назначения.

5-й слайд.

Пьесы, комедии, драмы.
На сцене – артисты смеются и плачут
На сцене ведут диалоги, беседы
Сюжет передают нам исторический
И всё это в театре – (Драматическом)… 
В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.

6-ой слайд, 7-ой слайд.

В этом театре на сцене лишь поют
Поставленными академическими голосами.
Или танцуют нежно, на носочках
В обворожительных костюмах-пачках (Театр оперы и балета)

 В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.

8-ой слайд.

Только для детей
Театр этот создан
Для юного поколения
Сказки и спектакли
Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя)
В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.

9-й слайд.

Куклы – главные в театре –
Только маленькие дети верят в сказку,
Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол
)

 В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

10-й слайд.

Воспитатель: Театр теней. Чем славится театр теней, как там проходят представления? (представления проходят за ширмой и видно только тень).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами окажемся в театре.

 У меня есть волшебная палочка и с ее помощью мы окажемся в театре. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

в право, в лево — повернись

И в театре окажись!

Звучит волшебная музыка. Откройте глаза. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Открывается занавес. На сцене  дети видят коробочку- сундучок.

– Ребята, давайте посмотрим, что там?

Педагог открывает коробочку - сундучок, а в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассматривают маску радости и рассказывают о ней.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д.

Затем дети рассматривают  маску печали, грусти и рассказывают о ней.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно?

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку – сундучок. Ой, ребята посмотрите, а там что-то еще есть!? Воспитатель достает конверт и читает загадку.

 На лицо вы посмотрите

Чувства вы мои скажите.

На руки и тело вы посмотрите

Что я делаю скажите.

 Мимика - это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела.

-А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?  (радость, грусть, печаль, обиду).

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

-А теперь пришла пора

-Общаться жестами.

-Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

-Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

-Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «Где мы были не скажем, а что делали, покажем».

            Воспитатель обращает внимание на столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями. Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста И смеялся старичок чрезвычайно просто: Старичок-Лесовичок: Ха-ха-ха да хе-хе-хе, Хи-хи-хи да бух-бух-бух! Бу-бу-бу да бе-бе-бе, Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Воспитатель: Раз, увидя паука, страшно испугался, Но, схватившись за бока, громко рассмеялся: Старичок-Лесовичок: Хи-хи-хи да ха-ха-ха, Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль! бо-бо-бо да буль-буль-буль.'

Воспитатель: А увидя стрекозу, страшно рассердился, Но от смеха на траву так и повалился: Старичок-Лесовичок: Гы-гы-гы да гу-гу-гу, Бо-бо-бо да бах-бах-бах! Ой, ребята, не могу! Ой, ребята, ах-ах-ах! (Д.Хармс) Игра проводится несколько раз.

          Ребята, а в корзиночке, что – то лежит, посмотрим! (В корзинке зеркала)

–  Ребята, мы пришли в королевство зеркал.

–  Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

И зачем ты здесь лежишь

Что нам делать подскажи?

Зеркальце (голос - аудиозапись)

– Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

–  Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

–  И нахмурьтесь, как дитё.

 Вот так волшебное зеркало.

Дети прощаются с королевой зеркал.

11-16 -й слайд

А теперь давайте посмотрим, кто помогает актерам перевоплотиться в какого-нибудь героя? Вам нужно отгадать загадки и вы узнаете их профессии и чем они занимаются в театре.

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-(Гримеру)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (Костюмер)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(Декорации)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …(Сцена)

Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, (Режиссер)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...(Актёр)

Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель –

Тот зовётся (Театралом)

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, я думаю, вам понравилось.

А для того чтобы вернуться обратно мы закрываем глазки, я взмахну волшебной палочкой и скажу:

В право, в лево повернитесь

и все в группу возвратитесь.

Ребята, а где вы были, что видели, и что делали. О чем узнали? Что вам понравилось?

Дети читают стихи о театре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Квест игра"

Предлагаю вашему вниманию сценарий музыкального занятия для подготовительной группы в форме квест-игры. Очень интересное и познавательное для дошкольников, ребята самостоятельно выполняют задания, кот...

Конспект занятия квест игра на тему : «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ .»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи.Обучающие:— ...

Интегрированное занятие "Квест-игра" средняя группа

Интегрированное занятие "Квест-игра" средняя группаЦель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....

Конспект интегрированного занятия "Квест-игра по страницам С.Я. Маршака"

Квест-игра по мотивам произведений Самуила Яковлевича Маршака с использованием викторин, театрализованной деятельности, игр-головоломок и игр на формирование навыков безопасного поведения....

Конспект занятия - квест - игра во второй младшей группе «По следам сказки Гуси – лебеди»

Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочное путешествие, где они встречают печку, яблоню, молочную речку и Бабу - ягу. Каждый персонаж приготовил для детей свое задание, связанное с развитием ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...