занятие Квест - игра
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин Чувашской Республики
Конспект квест - игры «Волшебный мир театра»,
для детей с нарушениями речи 5 – 7 лет
Учитель-логопед
Антипина Елена Михайловна
Ядрин, 2019
Квест - игра «Волшебный мир театра»
Цель: Формировать представления детей о разнообразии театров. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с разновидностями театров и видами театрального искусства, с профессиями людей, работающих в театре;
Корекционно - развивающие: развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.); выразительность и темп речи, силу голоса; развивать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
Коррекционно - воспитательные: Формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. Совершенствовать артистические навыки детей. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Словарная работа: театр, режиссер, артист, гример, костюмер, декорации, сцена, опера, балет, мимика, жесты.
Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Демонстрационный материал и оборудование: презентация. Коробочка сундучок с масками, ширма настольная, королева – зеркальце (голос на записи).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Отгадайте загадку.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно...
(театр)
1 слайд открывается.
2-ой слайд.
Воспитатель: Слово «театр» - греческого происхождения, первые театры также возникли в Греции. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества.
3-й слайд.
Средневековый театр.
В средние века театральные представления происходили прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город.
4-й слайд.
Уличные театры в России.
В России бродячих актеров называли скоморохами, они также развлекали народ на площади.
Театры бывают различного назначения.
5-й слайд.
Пьесы, комедии, драмы.
На сцене – артисты смеются и плачут
На сцене ведут диалоги, беседы
Сюжет передают нам исторический
И всё это в театре – (Драматическом)… В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.
6-ой слайд, 7-ой слайд.
В этом театре на сцене лишь поют
Поставленными академическими голосами.
Или танцуют нежно, на носочках
В обворожительных костюмах-пачках (Театр оперы и балета)
В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.
8-ой слайд.
Только для детей
Театр этот создан
Для юного поколения
Сказки и спектакли
Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя) В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.
9-й слайд.
Куклы – главные в театре –
Только маленькие дети верят в сказку,
Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол)
В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
10-й слайд.
Воспитатель: Театр теней. Чем славится театр теней, как там проходят представления? (представления проходят за ширмой и видно только тень).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами окажемся в театре.
У меня есть волшебная палочка и с ее помощью мы окажемся в театре. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–в право, в лево — повернись
И в театре окажись!
Звучит волшебная музыка. Откройте глаза. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Открывается занавес. На сцене дети видят коробочку- сундучок.
– Ребята, давайте посмотрим, что там?
Педагог открывает коробочку - сундучок, а в ней маски с эмоциями радости и печали.
Дети рассматривают маску радости и рассказывают о ней.
– Когда у нас бывает радостное настроение?
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д.
Затем дети рассматривают маску печали, грусти и рассказывают о ней.
– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно?
– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку – сундучок. Ой, ребята посмотрите, а там что-то еще есть!? Воспитатель достает конверт и читает загадку.
На лицо вы посмотрите
Чувства вы мои скажите.
На руки и тело вы посмотрите
Что я делаю скажите.
Мимика - это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела.
-А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица? (радость, грусть, печаль, обиду).
- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
-А теперь пришла пора
-Общаться жестами.
-Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.
-Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».
-Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «Где мы были не скажем, а что делали, покажем».
Воспитатель обращает внимание на столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.
– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»
Цель: учить пользоваться разными интонациями. Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.
Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста И смеялся старичок чрезвычайно просто: Старичок-Лесовичок: Ха-ха-ха да хе-хе-хе, Хи-хи-хи да бух-бух-бух! Бу-бу-бу да бе-бе-бе, Динь-динь-динь да трюх-трюх!
Воспитатель: Раз, увидя паука, страшно испугался, Но, схватившись за бока, громко рассмеялся: Старичок-Лесовичок: Хи-хи-хи да ха-ха-ха, Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль! бо-бо-бо да буль-буль-буль.'
Воспитатель: А увидя стрекозу, страшно рассердился, Но от смеха на траву так и повалился: Старичок-Лесовичок: Гы-гы-гы да гу-гу-гу, Бо-бо-бо да бах-бах-бах! Ой, ребята, не могу! Ой, ребята, ах-ах-ах! (Д.Хармс) Игра проводится несколько раз.
Ребята, а в корзиночке, что – то лежит, посмотрим! (В корзинке зеркала)
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
И зачем ты здесь лежишь
Что нам делать подскажи?
Зеркальце (голос - аудиозапись)
– Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
Вот так волшебное зеркало.
Дети прощаются с королевой зеркал.
11-16 -й слайд
А теперь давайте посмотрим, кто помогает актерам перевоплотиться в какого-нибудь героя? Вам нужно отгадать загадки и вы узнаете их профессии и чем они занимаются в театре.
В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-(Гримеру)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (Костюмер)
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…(Декорации)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …(Сцена)
Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, (Режиссер)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(Актёр)
Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся (Театралом)
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, я думаю, вам понравилось.
А для того чтобы вернуться обратно мы закрываем глазки, я взмахну волшебной палочкой и скажу:
В право, в лево повернитесь
и все в группу возвратитесь.
Ребята, а где вы были, что видели, и что делали. О чем узнали? Что вам понравилось?
Дети читают стихи о театре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Квест игра"
Предлагаю вашему вниманию сценарий музыкального занятия для подготовительной группы в форме квест-игры. Очень интересное и познавательное для дошкольников, ребята самостоятельно выполняют задания, кот...
Интегрированное занятие квест-игра «Путешествие в страну цифр».
Интегрированное занятие...
Конспект занятия квест игра на тему : «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ .»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи.Обучающие:— ...
Интегрированное занятие "Квест-игра" средняя группа
Интегрированное занятие "Квест-игра" средняя группаЦель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....
Конспект интегрированного занятия "Квест-игра по страницам С.Я. Маршака"
Квест-игра по мотивам произведений Самуила Яковлевича Маршака с использованием викторин, театрализованной деятельности, игр-головоломок и игр на формирование навыков безопасного поведения....
Конспект занятия - квест - игра во второй младшей группе «По следам сказки Гуси – лебеди»
Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочное путешествие, где они встречают печку, яблоню, молочную речку и Бабу - ягу. Каждый персонаж приготовил для детей свое задание, связанное с развитием ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...