Тематическое занятие «Обогреем птичку» (для детей 1,5 -3 лет)
материал (младшая группа)
Формировать у детей чувство доброты, дружбы, любви и заботы к птицам. Вызвать у детей положительные эмоции, доставить радость от просмотра кукольного спектакля и непосредственного участия в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabotlivaya_masha.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «Обогреем птичку»
(для детей 1,5 -3 лет)
Название разработки: «Заботливая Маша»
Форма проведения: Тематическое занятие.
Цель: Формировать у детей чувство доброты, дружбы, любви и заботы к птицам. Вызвать у детей положительные эмоции, доставить радость от просмотра кукольного спектакля и непосредственного участия в нем.
Задачи:
Обучающие: сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
расширять знания детей о доброте, о её роли в жизни каждого человека.
Развивающие: раскрыть положительные стороны доброты.
Воспитательные: побудить к проявлению чуткости к птицам и животным.
Действующие лица: Кукла Маша, котенок, птичка, ведущая.
Декорации: ширма.
Атрибуты: мешочек с кормом, чашка, яркий бант для Маши, цветные платочки.
Музыкальный репертуар: Пляска с платочками, песни «Да-да-да», «Киска к деткам подошла», «Маленькая птичка».
Методические рекомендации на подготовительный период: Беседа о добрых делах.
Кукольный спектакль «Заботливая Маша»
Звучит спокойная русская народная мелодия. Дети заходят в зал рассаживаются на стульчики. Ведущая обращает внимание детей на ширму и говорит, что знает кто живет в этом домике.
Ведущий: - Ребята, здесь живет кукла Маша. Давайте ее позовем.
Ведущая стучится в домик, зовет: «Маша!» Дети помогают звать Машу. Кукла выглядывает в окошко, ведущая «не видит её»
Ведущий: - Где Маша? Сейчас посмотрю!
Маша прячется и так повторяется несколько раз. Наконец ведущая замечает Машу и предлагает ей выйти из домика. Маша выходит, здоровается с детьми, показывает свой наряд, свой красивый бант.
Ведущий: - Маша, какая ты нарядная! Какой у тебя красивый бант! У тебя что, сегодня праздник?
Маша: - Нет! Но у меня просто очень хорошее настроение и хочется веселиться и плясать.
Ведущий: - Ну, тогда попляши с нашими ребятами.
Маша: - Хорошо! Только подождите немножко, я сбегаю в домик. У меня есть для вас сюрприз. Приносит цветные платочки.
Вот вам приметные, платочки разноцветные.
Вы с ними попляшите, себя покажите!
«ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКАМИ»
Слышится мяуканье
Ведущий: - Ой! Кто это мяукает?
Маша: - А, это мой котенок Васька. Маша уходит в домик.
Ведущий: - Ребята, давайте позовем котенка. Кис-кис-кис…
Дети и ведущая зовут котенка. Появляется котенок. Передвигаясь по ширме, Васька мяукает. Ведущая хочет погладить котенка, тот фыркает и убегает.
Ведущий и дети: Маша, Маша! Котенок убежал!
Маша выходит из домика с чашкой молока.
Маша: Васька еще не пил молока, вот и сердится. Маша ставит чашку на ширму зовет кота, дети ей помогают «кис-кис-кис». Васька прибегает, начинает лакать молоко.
Ведущий: - Ребята, пока котенок пьет молоко, давайте споем ему песенку.
ПЕСНЯ «КИСКА К ДЕТКАМ ПОДОШЛА»
Ведущий гладит его. Кот убегает.
Под музыку прилетает птичка, садится на ширму
Ведущий: - Ребята, посмотрите птичка прилетела. На улице холодно, она проголодалась и замерзла. Нужно ее покормить и обогреть.
Из домика выходит Маша. Ведущая говорит Маше что птичку нужно покормить, а чтобы она согрелась, ребята споют ей песенку.
ПЕСЕНКА «МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА». Маша в это время кормит птичку.
Маша: - Ну, вот и все. Птичку я накормила, пойду теперь в домик отдохну. Уходит.
На ширме появляется котенок, начинает подкрадываться.
Ведущий: - Ой-ой-ой! Что же теперь делать? Ребята, давайте прогоним кота! Брысь, брысь, брысь! Нельзя!
Отгоняет кота с помощью детей несколько раз. Ведущая и дети зовут Машу. Маша не выходит
Ведущий: - Ручками мы хлопнем, ножками мы топнем, Маша нас услышит и придет.
ПЕСНЯ «ДА-ДА-ДА»
Выходит Маша.
Ведущий: - Маша, без тебя чуть беда не случилась. Кот Васька хотел утащить птичку.
Маша: - Ребята, спасибо вам большое, что спасли мою птичку. Ведь у меня такая хорошая птичка!
Ведущий: - Спасибо вам ребята, за ваше доброе дело! Маша, проводи ребят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие "День Победы" для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Тематическое занятие "День Победы" состоялось 7 мая. Основная цель: воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к нашей Родине. С уважением относиться к великому прошлому своего народа....
Итоговое тематическое занятие Чудесный дом для детей первой младшей группы
Занятие помогает педагогу проверить уровень музыкального развития и активности детей первой младшей группы: умения проявлять себя в пении, связывать с музыкой движения, игры, пляски; вызывает у детей ...
тематическое занятие по валеологии для детей 5-6 лет "Ухоженные зубы - залог здоровья".
Центр развития ребенкаМБДОУ ЦРР «Детский сад №160 «Крепыш» Занятие по валеологии для детей старшего возраста«Ухоженные зубы – залог здоровья!»...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: « ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО АНСАМБЛЯ ПЕСНИ И ТАНЦА «ТЮЛЬПАН»»
- Знакомить детей с творчеством Государственного ансамбля песни и танца «Тюльпан»- Воспитывать чувство любви и уважение к своей малой Родине, её природе, обычаям, традициям, воплощенным в словесном, м...
Конспект тематического занятия по физкультуре для детей подготовительной группы «Мышцы нашего тела».
Цели:познакомить детей с работой мышц – сокращение и расслабление;воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни.Оборудование: картинки (изображения человека, мышц...
Комплексно-тематическое занятие с птичкой в 1-ой младшей группе.
Цели: -Продолжать знакомить детей с признаками весны, закреплять знания о птицах.Задачи: -Активизировать в речи слова: летит, сидит, стоит. -Учить бегать свободно по залу не наталкиваяс...
Тематическое занятие " Села птичка на окошко".
Цель: Формировать слуховое восприятие художественного текста....