Итоговое мероприятие ПДД для дошкольников «ПРАЗДНИК СВЕТОФОРА»
методическая разработка

Агапенкова Ирина Александровна
"ПРАЗДНИК СВЕТОФОРА"

-Формировать правильные представления о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения;

- Воспитывать безопасное  поведение на дорогах;

- Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);

- Воспитывать доброе отношение друг другу, чувства коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей;

- Развивать речь, наблюдательность, быстроту реакции, двигательную активность;

- Вызвать интерес к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

             Итоговое мероприятие  ПДД  для дошкольников                                                «ПРАЗДНИК  СВЕТОФОРА»

ЦЕЛИ:

- Формировать правильное представление о ПДД и дорожных знаках, а так же навыках самосохранения;

- Воспитывать безопасное поведение на дорогах;

- Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);

- Воспитывать доброе отношение друг другу, чувства коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей;

- Развивать речь, наблюдательность, быстроту реакции, двигательную активность;

- Вызвать интерес к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.

ЗАДАЧИ:

- Закрепить знание  детей о правилах дорожного движения;

- Закрепить умение правильно называть знакомые дорожные знаки;

- Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах;

- Формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, дорожных знаков.    Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.   Чтение сказок, рассказов по ПДД.    Разучивание стихов.

Построение, приветствие под веселую музыку.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас в детском саду очень интересное и важное событие. Мы отправимся в самое настоящее, очень серьезное и очень ответственное путешествие – в Страну правил дорожного движения. И, к нам придет гость, Незнайка.

Незнайка: Ой, ребята, здравствуйте! Всем здравствуйте! Интересно и чего это вы тут все собрались?

Ведущий: У нас сегодня праздник «Светофора». И мы проверим, как хорошо знаем  правила дорожного движения. Ведь это обязательно нужно знать всем и детям и взрослым.

Незнайка: Ой, ой прямо эти знания важны, нужны. И чего там знать-то? Как шел себе по дороге, так иди,  как хочется!

Ведущий: Незнайка, ты нас не путай! Правила очень важны. Ответь мне Незнайка на вопрос: Можно ли играть на проезжей части?

Незнайка: Это, смотря в какие игры: шахматы, лото например. Это же неудобно, машины ездят, мешают мне играть в лото и шахматы,  и разные игрушки. А вот с мячом самое то! Да, ребята? На роликах кататься!

Ведущий: Ой, Незнайка, ты что! Это очень опасно! Ты совсем не знаешь правил дорожного движения. Но, ничего Незнайка мы тебя сейчас научим. Мы с ребятами сейчас повторим правила дорожного движения. А ты слушай и запоминай, они тебе очень пригодятся.

Незнайка: Ну, это мне не очень нравится. Я же не люблю учиться и запоминать. Мне нужно все быстренько. И так, наверное, сойдет, по быстрому.

Ведущий: Нет, Незнайка так не годится. Мы будем стараться, и все пройдет весело и интересно.

Незнайка: А ну если весело и интересно, тогда я согласен.  У меня для вас есть задания. У меня есть разные картинки. Я не знаю, что на них нарисовано? И кто мне расскажет бедненькому, что там на этих картинках? Вы мне поможете разобраться?

Ведущий: Не волнуйся Незнайка, ребята тебе все расскажут и покажут. А ты постарайся запомнить. Дети с помощью взрослого рассказывают, что изображено на картинках.

  1. Знак «Пешеходный переход» показывает в каком месте можно переходить дорогу пешеходу.
  2. Знак «Остановка автобуса, троллейбуса»  показывает, где ждать транспорт.
  3. Знак «Велосипедная дорожка» показывает дорожку, по которой можно передвигаться на велосипедах  и самокатах.

Ведущий: Вы молодцы, ребята! Вы про все знаки рассказали Незнайке. Ну, а ты Незнайка запомнил про знаки что-нибудь?

Незнайка: Я очень старался. Я понял, что эти знаки важны для правил дорожного движения. И соблюдать правила дорожного движения очень важно.

Ведущий: Незнайка, а ты хочешь поиграть  в игру с ребятами «Можно - нельзя»?

Незнайка: Конечно, я очень хочу поиграть с ребятами (Незнайка играет с ребятами, но  у него не все правильно получается)

Игра:

Можно - хлопаем, нельзя – топаем.

  • Играть на  проезжей части (топают)
  • Переходить дорогу на красный свет  (топают)
  • Переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)
  • Играть в мяч на проезжей части (топают)
  • Кататься на велосипед на проезжей  части, рядом с машинами (топают)
  • Болтать и  смеяться громко в транспорте  (топают)
  • Соблюдать правила дорожного движения (хлопают)

Ведущий: Молодцы ребята. И ты молодец Незнайка, у тебя почти все  хорошо получилось. Ну,  а мы приступаем к выполнению следующего задания. Это будут загадки.  А, ты любишь Незнайка загадки?

Незнайка: Я люблю все интересное. У меня вот, например, есть талант к написанию стихотворений. Сейчас  я вам почитаю свои творения.

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку - это из раннего.

Или вот еще один шедевр-

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Как вам, ребята, мои стихотворения?

Ведущий: Незнайка, стихи твои замечательные, но причем они тут. Мы же хотели загадки разгадывать с ребятами.

Незнайка: Ой, ой. Но мне так хотелось похвастаться своими стихотворениями. Сейчас, сейчас. Я вам, ребята, буду загадывать загадки. А, вы ребята  их будете отгадывать. (Незнайка читает загадки).

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (Тротуар)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Три сигнала у меня

Как меня зовут друзья? (Светофор)

Места нету здесь игре,

Можно прыгать во дворе,

На нее не выбегай,

Там опасно, это знай! (Проезжая часть)

Кто по городу идет,

Тот зовется …. (Пешеход)

Ведущий: Ну, а вы ребята молодцы. Правильно разгадали все загадки! А теперь моя очередь загадку:

Вот дорожная загадка:

Как зовется полосатая лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра)

Незнайка: Чего это вы меня путаете. Ведь полосатые лошадки - это зебры. Чего это они легли на дороге?

Ведущий: Незнайка не переживай. Зебра на дороге  называется пешеходный переход, из-за схожести по раскраске – полоса белая, полоса черная. И самое важное правило  Незнайка и ребята, переходить по пешеходному переходу только за руку с взрослым. Хорошо?

Незнайка: Хорошо, хорошо. Но, столько всего интересного вокруг. У дороги я, например, видел трехглазое чудище с разноцветными глазами. Веселое такое, мигает своими глазками. То зеленый, то желтый, то красный глазик горит. Может кто-то мне подскажет, как оно называется?

Дети:  Незнайка, это светофор. Он показывает,  на какой сигнал можно переходить, зеленый.

 Незнайка: Чего это мне уже и надоело учиться. Вы же мне обещали, будет  весело. Давайте повеселимся.

                                           Веселая физкультминутка.

«Светофор»

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут! - Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(Воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

 (Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения

 (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя,
Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Ведущий: Незнайка, ты молодец. Всем ребятам с тобой интересно. И еще одна небольшая игра, дорожные загадки.

  • Папа и Даня идут не за руку по тротуару (за руку)
  • Машенька с мамой переходят дорогу на красный свет светофора (зеленый)
  • Дима на самокате уехал на проезжую часть (по дорожке доя велосипедов)

Ведущий:  Спасибо вам всем мне так было интересно, и весело с вами. Мы сегодня научились многому. Мы совершили сегодня хорошее дело, научились с помощью игр  правилам дорожного движения. Вы всё поняли?

Дети: Да, мы все поняли.

Ведущий: 

Осторожно на дороге!

Берегите руки – ноги,

Соблюдайте ПДД,

А иначе быть беде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"

В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...