Проект "Профессии. Кем я хочу стать"
проект (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский
Проект в подготовительной группе
«Профессии. Кем я хочу стать»
Выполнила: Гизатулина Вероника Валерьевна
пгт. Рефтинский
2022 год
Тема проекта: «Профессии. Кем я хочу стать».
Сроки реализации: краткосрочный, информационный
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Срок: 1 неделя
Проблема: Дети часто не осознают значение выбора профессии и не имеют четкого представления о мире труда. Они могут быть ограничены общими представлениями о профессиях, которые они видят вокруг себя, таких как врачи, учителя или пожарные, и не имеют возможности увидеть широкий спектр профессиональных возможностей.
Это может привести к тому, что дети не могут определить свои интересы и склонности в отношении будущей профессии, и, следовательно, не могут начать активно развивать свои навыки и таланты в этом направлении. Недостаток информации и понимания о мире труда может также привести к тому, что дети будут ограничены в своих мечтах и амбициях, не видя возможностей для своего личностного и профессионального роста.
Для решения этой проблемы необходимо предоставить детям в возрасте 6 лет доступ к разнообразным и стимулирующим образовательным материалам о мире профессий, а также проводить игровые и интерактивные занятия, которые помогут им лучше понять значение выбора профессии и разнообразие профессиональных возможностей.
Актуальность проекта:
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален сейчас в нашем современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Изучение мира профессий надо начинать - через профессии своих родителей, что способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. На основании этого и возникла идея создания данного проекта.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного и разностороннего представление о мире профессий, развить их интерес к изучению различных видов труда, а также помочь им начать осваивать ключевые навыки и знания для успешного выбора и реализации будущей профессиональной карьеры.
Задачи проекта:
Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
Воспитывать уважение к людям различных профессий.
Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
Дети знают и называют профессии своих родителей, их значимость для общества.
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда. Составляют описательный рассказ о профессии.
Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; о правилах техники безопасности при работе с инструментами, с предметами, необходимыми той или иной профессии.
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Продукт проектной деятельности: рисунки, раскраски, дидактические игры- пазлы «Профессии», «Что кому нужно», создание альбома «Создание Фотоколлажа для родителей. На тему «Кем я хочу быть»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Постановка цели и задач проекта;
Сбор методического материала по теме проекта
Перспективный план реализации проекта «Профессии. Кем я хочу стать».
Найти литературу, рассказывающую о профессиях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);
Основной этап-Реализация проекта:
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта;
Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.
Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.
Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).
Пополнение и обновление игровых зон.
Мероприятия по реализации проекта:
В работе с детьми:
Беседы: «Что такое профессии», «Какие профессии ты знаешь», «Профессии моих родителей»,
Составление рассказов о профессиях, которые нравятся детям.
«Кем бы хотел стать, когда вырастешь?» «Почему важно быть хорошим специалистом, мастером своего дела».
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы», «Инструменты для людей разных профессий», «Собери картинку», «Исправь ошибку», «Для чего нужен этот предмет?», «Все работы хороши», «Угадай профессию».
Чтение художественной литературы:
«С. Маршак «Почта», «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители», «Портниха» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, Я. Аким «Неумейка», Е. Пермяк «Мамина работа».
Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
Рисование, аппликация, лепка:
«Кем я хочу стать», «Профессия моих родителей».
Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры:
«Театр». Цель: способствовать развитию творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу.
«Семья». Цель: закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.
«Магазин». Цель: формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Больница». Цель: вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
«Военная база». Цель: продолжать формировать представления детей о военных профессиях; познакомить с распорядком дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.
«Строители». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
«Салон красоты». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, косметолога; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Подвижные игры и игровые упражнения
«Пожарные на учении». Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.
«Стрелок». Цель; упражнять детей в выполнении.
Взаимодействие с родителями
В рамках проектной деятельности порекомендовать родителям: «Рассказать ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям), если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.
Также пригласить несколько родителей (разных профессий) - для знакомства детей с профессиями.
Совместная работа родителей и детей для оформления альбома в нашу группу: «Профессии».
Заключительный этап;
Выставка творческих работ детей.
Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно-ролевых игр по теме.
Пополнение дидактических игр по теме.
Изготовления альбома «В мире профессий».
Полученный результат:
Дети, участвующие в проекте "В мире профессий", достигли значительного уровня осознания и понимания значения труда и профессий в обществе. Они успешно усвоили базовые концепции о профессиях, их роли в жизни людей, а также разнообразии трудовых действий и инструментов. Дети активно вовлекались в образовательный процесс, демонстрируя знания о множестве профессий, умение составлять описательные рассказы о них и использовать пословицы и поговорки о труде. Кроме того, родители проявили увеличенный интерес к участию в образовательном процессе и поддержке развития своих детей, что способствовало более активному общению с ними на темы, связанные с миром профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii._kem_ya_hochu_stat.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский
Проект в подготовительной группе
«Профессии. Кем я хочу стать»
Выполнила: Гизатулина Вероника Валерьевна
пгт. Рефтинский
2022 год
Тема проекта: «Профессии. Кем я хочу стать».
Сроки реализации: краткосрочный, информационный
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Срок: 1 неделя
Проблема: Дети часто не осознают значение выбора профессии и не имеют четкого представления о мире труда. Они могут быть ограничены общими представлениями о профессиях, которые они видят вокруг себя, таких как врачи, учителя или пожарные, и не имеют возможности увидеть широкий спектр профессиональных возможностей.
Это может привести к тому, что дети не могут определить свои интересы и склонности в отношении будущей профессии, и, следовательно, не могут начать активно развивать свои навыки и таланты в этом направлении. Недостаток информации и понимания о мире труда может также привести к тому, что дети будут ограничены в своих мечтах и амбициях, не видя возможностей для своего личностного и профессионального роста.
Для решения этой проблемы необходимо предоставить детям в возрасте 6 лет доступ к разнообразным и стимулирующим образовательным материалам о мире профессий, а также проводить игровые и интерактивные занятия, которые помогут им лучше понять значение выбора профессии и разнообразие профессиональных возможностей.
Актуальность проекта:
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален сейчас в нашем современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Изучение мира профессий надо начинать - через профессии своих родителей, что способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. На основании этого и возникла идея создания данного проекта.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного и разностороннего представление о мире профессий, развить их интерес к изучению различных видов труда, а также помочь им начать осваивать ключевые навыки и знания для успешного выбора и реализации будущей профессиональной карьеры.
Задачи проекта:
Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
Воспитывать уважение к людям различных профессий.
Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
Дети знают и называют профессии своих родителей, их значимость для общества.
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда. Составляют описательный рассказ о профессии.
Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; о правилах техники безопасности при работе с инструментами, с предметами, необходимыми той или иной профессии.
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Продукт проектной деятельности: рисунки, раскраски, дидактические игры- пазлы «Профессии», «Что кому нужно», создание альбома «Создание Фотоколлажа для родителей. На тему «Кем я хочу быть»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Постановка цели и задач проекта;
Сбор методического материала по теме проекта
Перспективный план реализации проекта «Профессии. Кем я хочу стать».
Найти литературу, рассказывающую о профессиях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);
Основной этап-Реализация проекта:
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта;
Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.
Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.
Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).
Пополнение и обновление игровых зон.
Мероприятия по реализации проекта:
В работе с детьми:
Беседы: «Что такое профессии», «Какие профессии ты знаешь», «Профессии моих родителей»,
Составление рассказов о профессиях, которые нравятся детям.
«Кем бы хотел стать, когда вырастешь?» «Почему важно быть хорошим специалистом, мастером своего дела».
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы», «Инструменты для людей разных профессий», «Собери картинку», «Исправь ошибку», «Для чего нужен этот предмет?», «Все работы хороши», «Угадай профессию».
Чтение художественной литературы:
«С. Маршак «Почта», «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители», «Портниха» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, Я. Аким «Неумейка», Е. Пермяк «Мамина работа».
Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
Рисование, аппликация, лепка:
«Кем я хочу стать», «Профессия моих родителей».
Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры:
«Театр». Цель: способствовать развитию творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу.
«Семья». Цель: закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.
«Магазин». Цель: формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Больница». Цель: вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
«Военная база». Цель: продолжать формировать представления детей о военных профессиях; познакомить с распорядком дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.
«Строители». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
«Салон красоты». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, косметолога; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Подвижные игры и игровые упражнения
«Пожарные на учении». Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.
«Стрелок». Цель; упражнять детей в выполнении.
Взаимодействие с родителями
В рамках проектной деятельности порекомендовать родителям: «Рассказать ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям), если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.
Также пригласить несколько родителей (разных профессий) - для знакомства детей с профессиями.
Совместная работа родителей и детей для оформления альбома в нашу группу: «Профессии».
Заключительный этап;
Выставка творческих работ детей.
Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно-ролевых игр по теме.
Пополнение дидактических игр по теме.
Изготовления альбома «В мире профессий».
Полученный результат:
Дети, участвующие в проекте "В мире профессий", достигли значительного уровня осознания и понимания значения труда и профессий в обществе. Они успешно усвоили базовые концепции о профессиях, их роли в жизни людей, а также разнообразии трудовых действий и инструментов. Дети активно вовлекались в образовательный процесс, демонстрируя знания о множестве профессий, умение составлять описательные рассказы о них и использовать пословицы и поговорки о труде. Кроме того, родители проявили увеличенный интерес к участию в образовательном процессе и поддержке развития своих детей, что способствовало более активному общению с ними на темы, связанные с миром профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Каким я хочу стать»
Тема: «КАКИМ Я ХОЧУ СТАТЬ»Старший возрастМБОУ начальная школа –детский сад №14Г. Зарайска Московской областиВоспитатель : Селиверстова В. ФЦель:обогатить представление детей о таких нравственных качес...
Открытое занятие "Я хочу стать космонавтом"
открытое занятие ...
Презентация стенда "Кем я хочу стать, когда вырасту!". Подготовительная группа №4 "Лягушата" ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города СПб.
В разработке стенда активное участие принимали сами дети, подбирая атрибуты и организуя своё рабочее место. Дети выступали в роли режисёров и актёров. Посмотрите сколько позитива в этих фотографиях! Л...
"Хочу стать Здоровячком"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста.Цель.Расширять знания детей о значении лекарственных трав, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить с понятием «ви...
Проект для детей подготовительной группы "Хочу стать космонавтом!"
Пополнить знания о космосе, раскрыть перед детьми значение космических полетов для человека. ...
Сценарий праздника "Я хочу стать генералом"
Сценарий праздника на 23 февраля...
Праздник будущих солдат в подготовительной группе «Я хочу стать генералом»
Конкурсная программа между двумя командами...