"Хочу стать Здоровячком"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бибик Мария Юльевна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста.Цель.Расширять знания детей о значении лекарственных трав, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить с понятием «витамины». Развивать восприятие, мышление, эмоциональную отзывчивость. Может быть полезно воспитателям, специалистам, работающим в  детских садах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_khochu_stat_zdorovyachkom.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема. Хочу стать Здоровячком.

Цель.Расширять знания детей о значении лекарственных трав, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить с понятием «витамины». Развивать восприятие, мышление, эмоциональную отзывчивость.

Материал. Гномики Здоровячок и Хлюпик, витамины А, В, С,  и картинки с продуктми, в которых они содержатся, загадки об овощах и фруктах, настоящие овощи и фрукты, ягоды ( морковь, капуста, лук, свёкла; лимон, яблоко, апельсин, смородина.

                                       

                         Ход занятия.

  1. Точечный массаж.
  2. Сегодня я вам расскажу сказочную историю о том, что случилось однажды в государстве Неболейка, в одном из лучших его королевств, Королевстве растений, и сами станете их участниками. Посмотрите на стенку, там на плакате нанесена карта и герб Королевства растений. В этом королевстве растений много лекарственных растений, а так же овощей и фруктов, которые помогают его жителям быть здоровыми, стройными, красивыми, весёлыми.

    Жили в этом королевстве гномики с Белоснежкой – Здоровячок и Хлюпик. Гномики были неплохими: Белоснежке помогали, игрушки за собой прибирали, никого не обижали, по утрам зарядку делали. Только вот беда – только Хлюпик во время еды всё капризничал: «Не хочу, не буду! Кашу не люблю, суп невкусный». И мама решила: « Будь по твоему! Не хочешь есть- не надо! Увидишь, что может случится!»

   Суп не ест, не любит щи,

   Исхудал как, посмотри!

   Вышел на тропинку-

   Сбила с ног пылинка.

   По дороге зашагал,

   Дунул ветер – он упал.

   Кешка – малоешка, Ты побольше ешь-ка!

Как вы думаете, кто из этих гномиков Здоровячок, а кто Хлюпик? Почему вы так решили? ( он худой, осунулся, маленького роста, плечики опущены.) Хлюпик стал болеть часто, потому что стало мало сил у него. Я сразу догадалась, не здоровится малышу. А вы знаете, почему я догадалась? Не играет, не помогает, дома слушает только грустную музыку. А вам хотелось бы стать таким же, как как Хлюпик? Почему?  (ответы детей).

                             Дыхательная гимнастика. «Бокс»

    « Узнала злая королева Простуда, что обессилел Хлюпик, и тут как тут!  Приказала своей свите- Кашлю, Насморку, Высокой Температуре – схватить  ослабевшего Хлюпика и доставить его в страну Болейка, в королевство Простуды. Схватили они гномика Хлюпика, а он и сопротивляться не может. Припустились бежать похитители по дороге. Надо догнать их и освободить Хлюпика. Но по какой тропинке они побежали? Здесь так много следов?... Не забудьте, что вместе с Кашлем и насморком бежит Высокая температура!  Высокая Температура оставляет горячие следы. Где они? Найдите! ( дети ищут красные следы) Где бежит Насморк, где его следы? (ищут зелёные следы) Где же следы Кашля? Какие у него следы? (дети ищут жёлтые следы).

   А как же нам победить Высокую Температуру? Вы не забыли в каком царстве они находятся? Да, мы находимся в царстве Растений, в котором живёт хозяйка зелёных растений. Давайте заглянем к ней в Зелёную Аптеку и , узнаем, какие растения помогают избавиться от Высокой Температуры.». Дети находят картинки с изображением малины, ромашки, шиповника, лимона, мёда.

   Завариваю чай из шиповника для детей.

  Есть в Зелёной аптеке ещё растение столетник или алоэ. Это растение помогает вылечить насморк и кашель. Берём листочек и закапываем по капельке в каждую ноздрю.

  А вы знаете, что такое витамины? «Вита»-  в переводе с греческого означает жизнь. Значит, витамины – очень ценные вещества, необходимые организму. А где же находятся витамины? ( ответы детей) Правильно, в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от пищи, не оставлять её недоеденной.                  Давайте вспомним витамины  и где они живут.

     Какая это витаминка? Да, это витаминка А. Она живёт  в морковке, во многих овощах и фруктах красного и оранжевого цвета: апельсине, мандарине, помидоре, абрикосе, красном перце, смородине, бруснике.

           Витаминка А – витаминка роста и зрения. (витаминка А –оранжевого цвета)

   А знаете, что может случится, если ребёнок не будет есть достаточно продуктов, содержащих витамин А?

  Воспалятся глаза, человек начинает хуже видеть, он может даже совсем потерять зрение; замедляется рост костей и зубов. Человек будет маленького роста.

  А эту витаминку вы знаете? Витаминка С зелёного цвета, живёт она в смородине, лимоне, яблоках, луке, квашенной капусте. Именно эти продукты нужно есть, чтобы не уставать, не болеть и быть сильным.

  А это что за витаминка? Да, правильно, это витаминка В. Спросите у неё, где она живёт? Видите, молчит, наверное обиделась на то, что вы недоедаете чёрный хлеб, а иногда и вовсе не едите. Кто не доедает чёрный хлеб?  В нём находится витаминка В, когда витаминки В не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, сердце у него работает кое как.

   Витамина В много в хлебе чёрном, горохе, фасоли, крупах. Вот почему так полезно есть по утрам кашу!

Хлюпик. Ой, Как я испугался за своё здоровье! Теперь я буду есть всё, что приготовит нам Белоснежка, я ведь и не знал, что вредно не есть, всё, что нам дают. Теперь я буду есть все продукты и буду здоровым и сильным. Спасибо вам, ребята. Я побежал домой обедать. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Каким я хочу стать»

Тема: «КАКИМ Я ХОЧУ СТАТЬ»Старший возрастМБОУ начальная школа –детский сад №14Г. Зарайска Московской областиВоспитатель : Селиверстова В. ФЦель:обогатить представление детей о таких нравственных качес...

Презентация стенда "Кем я хочу стать, когда вырасту!". Подготовительная группа №4 "Лягушата" ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города СПб.

В разработке стенда активное участие принимали сами дети, подбирая атрибуты и организуя своё рабочее место. Дети выступали в роли режисёров и актёров. Посмотрите сколько позитива в этих фотографиях! Л...

Проект для детей подготовительной группы "Хочу стать космонавтом!"

Пополнить знания о космосе, раскрыть перед детьми  значение космических полетов для человека.     ...

Сценарий праздника "Я хочу стать генералом"

Сценарий праздника на 23 февраля...

Рисование "Когда я вырасту, я мечтаю стать..." (в рамках реализации проекта "Кем я хочу стать?"

В процессе реализации одного из самых интересных проектов "Кем я мечтаю стать?" на свет родились уникальные работы детей! Рисование на тему  "Когда я вырасту, я мечтаю стать...&quo...