«Предновогодние чудеса»
проект (старшая группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ng.docx58.6 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Предновогодние чудеса»

Вид проекта

Краткосрочный (информационно-творческий)

Возраст детей

5-6 лет

Актуальность проекта

На утреннем круге с детьми проводилась беседа о временах года, где от детей поступил вопрос: «Что значит через месяц Новый год?», отсюда и возникла идея, чтобы детям было легче осознавать длительность временных промежутков, показать Адвент-календарь и его отличительную особенность от календаря.

Цель проекта

На примере Адвент-календаря показать длительность временного промежутка, а именно месяц, и через него познакомить с традициями Нового года.

Проблемный вопрос

Что значит через месяц Новый год?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- подготовить дорожную карту проекта с педагогом

- поучаствовать в беседе «Откуда к нам пришёл Новый год»        

- нарисовать письмо Деду Морозу

-принять участие в изготовлении ёлочных игрушек из легкого пластилина

-поучаствовать в украшении елке

-прослушать и заучить песню

-слепить снеговика

-поучаствовать в  украшении  снежинками раздевалку

-нарисовать портрет Деда Мороза

- изучить правила игры и поиграть в дидактическую игру «Новый год у ворот»

- изучить правила игры и поиграть в подвижную игру «Снежные ангелы»

- провести эксперимент с водой «Цветные льдинки» и выявить свойства воды

- изучить правила игры и поиграть в подвижные игры «Забег в мешках», «Новогодний мешочек», «Мандариновые гонки»

-поучаствовать в создании аппликации «Новогодняя гирлянда»

- поучаствовать в создании аппликации «Снегурочка»

- изучить правила игры и поиграть в игру «Поверь в мечту»

- поучаствовать в  создании стенгазеты «Что такое Новый год?»

- отгадать новогодние загадки

- поучаствовать в лепке образа елочки через технологию «пластилинография»

- раскрасить новогоднюю раскраску

- поучаствовать в беседе «А помните…»

- устроить новогоднюю фотосессию у ёлочки с родителями

- придумать новогоднее меню с родителями

- просмотр новогодних фильмов  всей семьёй

- просмотр новогодних мультфильмов с родителями

- подготовить с родителями подарки родным и друзьям

- приготовить с родителями какао с маршмэллоу

- съесть наперегонки с семьёй мандаринку

- приготовить вкусное блюдо с родителями

- принять участие в мероприятии «Сказка «Морозко»» со всеми участниками проекта

Задачи для родителей:

- обсудить с педагогом все детали проекта

- устроить новогоднюю фотосессию у ёлочки

- придумать новогоднее меню

- просмотр новогодних фильмов  всей семьёй

- просмотр новогодних мультфильмов

- подготовить подарки родным и друзьям

- приготовить какао с маршмэллоу

- съесть наперегонки с семьёй мандаринку

- приготовить вкусное блюдо

- принять участие в мероприятии «Сказка «Морозко»» со всеми участниками проекта

Задачи для воспитателей: 

- определить темы, цели, задач проекта, постановка проблемы

- выбрать формы, методы и содержание работы

- определить содержание деятельности всех участников

- подготовить дорожную карту проекта с детьми

- провести беседу «Откуда к нам пришёл Новый год»

- провести беседу «Откуда к нам пришёл Новый год»        

- предложить нарисовать письмо Деду Морозу

- организовать НОД (лепка) «Украшения для Ёлочки»

- предложить украсить елку

- организовать прослушивание и заучивание песни

- предложить слепить снеговика

- предложить украсить снежинками раздевалку

- предложить нарисовать портрет Деда Мороза

- предложить детям поиграть в дидактическую игру «Новый год у ворот»

- предложить детям поиграть в подвижную игру «Снежные ангелы»

- помочь провести эксперимент с водой «Цветные льдинки» и выявить свойства воды

- предложить детям поиграть в подвижные игры «Забег в мешках», «Новогодний мешочек», «Мандариновые гонки»

- организовать создание аппликации «Новогодняя гирлянда»

- организовать создание аппликации «Снегурочка»

-предложить детям поиграть в игру «Поверь в мечту»

- организовать создание стенгазеты «Что такое Новый год?»

- предложить отгадать новогодние загадки

- предложить слепить образ елочки через технологию «пластилинография»

- предложить раскрасить новогоднюю раскраску

- провести беседу «А помните…»

- организовать мероприятие и принять участие «Сказка «Морозко»» со всеми участниками проекта

Мероприятия

Беседы, рисование, аппликации, экспериментирование, лепка, подвижные и дидактические игры, просмотр мультфильмов, прослушивание музыкальных произведений, заучивание стихотворений

Сроки реализации

29.11.2023 – 31.12.2023

Практическая значимость проекта

По завершению проектных мероприятий:

- дети понимают длительность промежутка времени (месяц);

- дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают;

- дети могут составлять описательный рассказ о празднике;

- дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют;

- приняли участие в проекте «Предновогодние чудеса»;

- дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке;

- дети отгадывают и загадывают загадки о празднике.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техничесхое        и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

29.11. – 30.11.

Определение темы, цели, задач проекта, постановка проблемы;

Проектирование предметно-развивающей среды;

Выбор форм, методов и содержания работы;

Прогнозирование результатов;

Обсуждение с родителями, выяснение средств, возможностей, необходимых для реализации проекта;

Определение содержания деятельности всех участников;

Планирование деятельности, подбор литературы;

Определение возможных форм презентаций.

Картотека загадок, стихотворений по финансовой грамотности;

Библиотека методической и  детской литературы по теме проекта;

Подборка картин, иллюстраций, сюжетных картинок;

ИКТ технологии.

Объективные и субъективные обстоятельства практических возможностей детей и родителей;

Возможны корректировки методов и форм проекта.

Вхождение детей в проблему; Принятие и дополнение  родителями задач проекта, продуктов проекта, форм презентаций; Оценка возможностей для практической реализации проекта.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники        образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

01.12.

В течение дня

Беседа «Откуда к нам пришёл Новый год»        

Цель: познакомиться с историей праздника Новый год

Педагог, дети

Приняли участие в беседе

02.12.

В течение дня

Работа с родителями: выучить новогодний стишок

Педагог, дети, родители

Выучили стихотворение с родителями

03.12.

В течение дня

Работа с родителями: приготовить вкусное блюдо

Педагог, дети, родители

Испекли печенье с родителями

04.12.

В течение дня

Рисование «Письмо Деду Морозу»

Цель: нарисовать письмо Деду Морозу

Педагог, дети

Нарисовали письмо Деду Морозу

05.12.

В течение дня

Лепка «Украшения для Ёлочки»

Цель: сделать ёлочные игрушки из легкого пластилина

Педагог, дети

Слепили из легкого пластилина игрушку на елку

06.12.

В течение дня

«Новогодняя красавица»

Цель: нарядить в группе ёлку

Педагог, дети

Нарядили елку в группе

07.12.

В течение дня

Песня «К нам приходит Новый год»

Цель: послушать и заучить песню наизусть

Педагог, дети

Прослушали песню и заучили

08.12.

В течение дня

Лепка «Снеговичок»

Цель: слепить снеговика из пластилина

Педагог, дети

Слепили снеговика из пластилина

09.12.

В течение дня

Работа с родителями: приготовить какао с маршмэллоу

Педагог, дети, родители

Приготовили какао с маршмэллоу

10.12.

В течение дня

Работа с родителями: съесть наперегонки с семьёй мандаринку

Педагог, дети, родители

Съели наперегонки с семьей мандаринку

11.12.

В течение дня

«Новогодний интерьер»

Цель: украсить раздевалку снежинками

Педагог, дети

Украсили раздевалку снежинками

12.12.

В течение дня

Рисование «Наш Дедушка Мороз»

Цель: нарисовать портрет Деда Мороза

Педагог, дети

Нарисовали портрет Деда Мороза

13.12.

В течение дня

Дидактическая игра «Новый год у ворот»

Цель: собрать новогоднюю картинку

Педагог, дети

Изучили правила, поиграли в игру

14.12.

В течение дня

Подвижная игра «Снежные ангелы»

Цель: познакомиться с зимними забавами на улице

Педагог, дети

Изучили правила, поиграли в игру

15.12.

В течение дня

Экспериментирование с водой «Цветные льдинки»

Цель: сделать цветные льдинки

Педагог, дети

Провели эксперимент, узнали свойства воды

16.12.

В течение дня

Работа с родителями: смотреть новогодние мультфильмы

Педагог, дети, родители

Посмотрели новогодние мультфильмы с родителями

17.12.

В течение дня

Работа с родителями: подготовить подарки родным и друзьям

Педагог, дети, родители                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Подготовили подарки родным и друзьям

18.12.

В течение дня

Подвижные игры «Забег в мешках», «Новогодний мешочек», «Мандариновые гонки»

Цель: познакомиться и поиграть в игры

Педагог, дети

Изучили правила, поиграли в игру

19.12.

В течение дня

Аппликация «Новогодняя гирлянда»

Цель: сделать новогоднюю гирлянду

Педагог, дети

Изготовили аппликацию «Новогодняя гирлянда»

20.12.

В течение дня

Аппликация «Снегурочка»

Цель: сделать новогоднюю аппликацию через нетрадиционную технику

Педагог, дети

Изготовили аппликацию  «Снегурочка»

21.12.

В течение дня

Стенгазета «Что такое Новый год?»

Цель: сделать новогоднюю стенгазету

Педагог, дети

Создали стенгазету «Что такое Новый год?»

22.12.

В течение дня

Игра «Поверь в мечту»

Цель: устроить день загадывания желаний

Педагог, дети

Изучили правила, поиграли в игру

23.12.

В течение дня

Работа с родителями: придумать с мамой новогоднее меню

Педагог, дети, родители

Придумали новогоднее меню

24.12.

В течение дня

Работа с родителями: посмотреть новогодний фильм всей семьёй

Педагог, дети, родители

Посмотрели новогодний фильм всей семьей

25.12.

В течение дня

«Загадки от Дедушки Мороза»

Цель: отгадать новогодние загадки и получить сюрприз

Педагог, дети

Отгадали загадки и получили призы

26.12.

В течение дня

Лепка «Ёлочка»

Цель: создать образ ёлочки через технологию «пластилинография»

Педагог, дети

Создали елочку

28.12.

В течение дня

Рисование «Новогодние раскраски»

Цель: раскрасить раскраску по желанию детей

Педагог, дети

Раскрасили раскраску

29.12.

В течение дня

Беседа «А помните…»

Цель: вспомнить о лучших событиях года и рассказать о них

Педагог, дети

Вспомнили о лучших событиях года и рассказали о них

30.12. – 31.12.

В течение дня

Работа с родителями: устроить новогоднюю фотосессию у ёлочки

Педагог, дети, родители

Устроили новогоднюю фотосессию у елочки

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности

реализации проекта

Степень        достижения поставленных целей

Обобщение

педагогического опыта

27.12.

Совместное мероприятие с родителями сказка «Морозко»

У детей наблюдался познавательный интерес на протяжении всего мероприятия, с большим удовольствие принимали участие.

Оптимизирована работа с родителями для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о традициях Нового года на примере Адвент-календаря, а также даны первичные знания о длительности временного промежутка – месяц.

Участие детей и родителей в проекте позволило обогатить знания о празднике Новый год, важности его в жизни каждого. Дети знают традиции и символы Нового года. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.

Вывод:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Практическая значимость данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

Рекомендуемая литература:

1. Андрей Усачёв – «Всё про Дедморозовку»

2. Галина Александрова - «Домовенок Кузька и друзья спасают Новый год»

3. Ганс Христиан Андерсен - «Снежная королева»

4. Джанни Родари – «Путешествие «Голубой стрелы»

5. Дж.К.Роулинг – «Рождественский поросёнок»

6. Екатерина Земляничкина - «Ёлочка для друга»

7. Елена Ракитина - «Приключения Новогодних игрушек»

8. Марина Тараненко - «Непослушная ёлка»

9. Самуил Маршак - «Двенадцать месяцев»

10. Эрнст Теодор, Амадей Гофман – «Щелкунчик и мышиный король»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Предновогодний календарь"

Представление творческого проекта для детей младшего школьного возраста .Знакомство с  новогодним  календарём  в форме игры. Здесь присутствуют и подражательные эффекты и эмоциональный ...

Конспект физкультурного предновогоднего досуга для старших и подготовительных групп "Зимушка-зима".

Здесь представлен полный конспект физкультурного досуга с играми, эстафетами и сюрпризным моментом....

Предновогодние советы.

Как избежать беды в Новый год!...

КОНСПЕКТ Занятия по развитию речи в старшей группе Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»

Программное содержание:- Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;- Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;- У...

"Предновогодние чудеса!"

Анонс: 21.12.2017года ДО5, ДО4, ДО2 посетили гости из волшебной зимней сказки.А вы верите в то,что предновогодние чудеса начинают происходить за долго до наступления Нового года? А наши реб...

Социальный проект «Предновогодние чудеса!»

Социальный проект «Предновогодние чудеса!»...