«Предновогодние чудеса»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Предновогодние чудеса» |
Вид проекта | Краткосрочный (информационно-творческий) |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | На утреннем круге с детьми проводилась беседа о временах года, где от детей поступил вопрос: «Что значит через месяц Новый год?», отсюда и возникла идея, чтобы детям было легче осознавать длительность временных промежутков, показать Адвент-календарь и его отличительную особенность от календаря. |
Цель проекта | На примере Адвент-календаря показать длительность временного промежутка, а именно месяц, и через него познакомить с традициями Нового года. |
Проблемный вопрос | Что значит через месяц Новый год? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - подготовить дорожную карту проекта с педагогом - поучаствовать в беседе «Откуда к нам пришёл Новый год» - нарисовать письмо Деду Морозу -принять участие в изготовлении ёлочных игрушек из легкого пластилина -поучаствовать в украшении елке -прослушать и заучить песню -слепить снеговика -поучаствовать в украшении снежинками раздевалку -нарисовать портрет Деда Мороза - изучить правила игры и поиграть в дидактическую игру «Новый год у ворот» - изучить правила игры и поиграть в подвижную игру «Снежные ангелы» - провести эксперимент с водой «Цветные льдинки» и выявить свойства воды - изучить правила игры и поиграть в подвижные игры «Забег в мешках», «Новогодний мешочек», «Мандариновые гонки» -поучаствовать в создании аппликации «Новогодняя гирлянда» - поучаствовать в создании аппликации «Снегурочка» - изучить правила игры и поиграть в игру «Поверь в мечту» - поучаствовать в создании стенгазеты «Что такое Новый год?» - отгадать новогодние загадки - поучаствовать в лепке образа елочки через технологию «пластилинография» - раскрасить новогоднюю раскраску - поучаствовать в беседе «А помните…» - устроить новогоднюю фотосессию у ёлочки с родителями - придумать новогоднее меню с родителями - просмотр новогодних фильмов всей семьёй - просмотр новогодних мультфильмов с родителями - подготовить с родителями подарки родным и друзьям - приготовить с родителями какао с маршмэллоу - съесть наперегонки с семьёй мандаринку - приготовить вкусное блюдо с родителями - принять участие в мероприятии «Сказка «Морозко»» со всеми участниками проекта |
Задачи для родителей: - обсудить с педагогом все детали проекта - устроить новогоднюю фотосессию у ёлочки - придумать новогоднее меню - просмотр новогодних фильмов всей семьёй - просмотр новогодних мультфильмов - подготовить подарки родным и друзьям - приготовить какао с маршмэллоу - съесть наперегонки с семьёй мандаринку - приготовить вкусное блюдо - принять участие в мероприятии «Сказка «Морозко»» со всеми участниками проекта | |
Задачи для воспитателей: - определить темы, цели, задач проекта, постановка проблемы - выбрать формы, методы и содержание работы - определить содержание деятельности всех участников - подготовить дорожную карту проекта с детьми - провести беседу «Откуда к нам пришёл Новый год» - провести беседу «Откуда к нам пришёл Новый год» - предложить нарисовать письмо Деду Морозу - организовать НОД (лепка) «Украшения для Ёлочки» - предложить украсить елку - организовать прослушивание и заучивание песни - предложить слепить снеговика - предложить украсить снежинками раздевалку - предложить нарисовать портрет Деда Мороза - предложить детям поиграть в дидактическую игру «Новый год у ворот» - предложить детям поиграть в подвижную игру «Снежные ангелы» - помочь провести эксперимент с водой «Цветные льдинки» и выявить свойства воды - предложить детям поиграть в подвижные игры «Забег в мешках», «Новогодний мешочек», «Мандариновые гонки» - организовать создание аппликации «Новогодняя гирлянда» - организовать создание аппликации «Снегурочка» -предложить детям поиграть в игру «Поверь в мечту» - организовать создание стенгазеты «Что такое Новый год?» - предложить отгадать новогодние загадки - предложить слепить образ елочки через технологию «пластилинография» - предложить раскрасить новогоднюю раскраску - провести беседу «А помните…» - организовать мероприятие и принять участие «Сказка «Морозко»» со всеми участниками проекта | |
Мероприятия | Беседы, рисование, аппликации, экспериментирование, лепка, подвижные и дидактические игры, просмотр мультфильмов, прослушивание музыкальных произведений, заучивание стихотворений |
Сроки реализации | 29.11.2023 – 31.12.2023 |
Практическая значимость проекта | По завершению проектных мероприятий: - дети понимают длительность промежутка времени (месяц); - дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают; - дети могут составлять описательный рассказ о празднике; - дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют; - приняли участие в проекте «Предновогодние чудеса»; - дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке; - дети отгадывают и загадывают загадки о празднике. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техничесхое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
29.11. – 30.11. | Определение темы, цели, задач проекта, постановка проблемы; Проектирование предметно-развивающей среды; Выбор форм, методов и содержания работы; Прогнозирование результатов; Обсуждение с родителями, выяснение средств, возможностей, необходимых для реализации проекта; Определение содержания деятельности всех участников; Планирование деятельности, подбор литературы; Определение возможных форм презентаций. | Картотека загадок, стихотворений по финансовой грамотности; Библиотека методической и детской литературы по теме проекта; Подборка картин, иллюстраций, сюжетных картинок; ИКТ технологии. | Объективные и субъективные обстоятельства практических возможностей детей и родителей; Возможны корректировки методов и форм проекта. | Вхождение детей в проблему; Принятие и дополнение родителями задач проекта, продуктов проекта, форм презентаций; Оценка возможностей для практической реализации проекта. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
01.12. | В течение дня | Беседа «Откуда к нам пришёл Новый год» Цель: познакомиться с историей праздника Новый год | Педагог, дети | Приняли участие в беседе |
02.12. | В течение дня | Работа с родителями: выучить новогодний стишок | Педагог, дети, родители | Выучили стихотворение с родителями |
03.12. | В течение дня | Работа с родителями: приготовить вкусное блюдо | Педагог, дети, родители | Испекли печенье с родителями |
04.12. | В течение дня | Рисование «Письмо Деду Морозу» Цель: нарисовать письмо Деду Морозу | Педагог, дети | Нарисовали письмо Деду Морозу |
05.12. | В течение дня | Лепка «Украшения для Ёлочки» Цель: сделать ёлочные игрушки из легкого пластилина | Педагог, дети | Слепили из легкого пластилина игрушку на елку |
06.12. | В течение дня | «Новогодняя красавица» Цель: нарядить в группе ёлку | Педагог, дети | Нарядили елку в группе |
07.12. | В течение дня | Песня «К нам приходит Новый год» Цель: послушать и заучить песню наизусть | Педагог, дети | Прослушали песню и заучили |
08.12. | В течение дня | Лепка «Снеговичок» Цель: слепить снеговика из пластилина | Педагог, дети | Слепили снеговика из пластилина |
09.12. | В течение дня | Работа с родителями: приготовить какао с маршмэллоу | Педагог, дети, родители | Приготовили какао с маршмэллоу |
10.12. | В течение дня | Работа с родителями: съесть наперегонки с семьёй мандаринку | Педагог, дети, родители | Съели наперегонки с семьей мандаринку |
11.12. | В течение дня | «Новогодний интерьер» Цель: украсить раздевалку снежинками | Педагог, дети | Украсили раздевалку снежинками |
12.12. | В течение дня | Рисование «Наш Дедушка Мороз» Цель: нарисовать портрет Деда Мороза | Педагог, дети | Нарисовали портрет Деда Мороза |
13.12. | В течение дня | Дидактическая игра «Новый год у ворот» Цель: собрать новогоднюю картинку | Педагог, дети | Изучили правила, поиграли в игру |
14.12. | В течение дня | Подвижная игра «Снежные ангелы» Цель: познакомиться с зимними забавами на улице | Педагог, дети | Изучили правила, поиграли в игру |
15.12. | В течение дня | Экспериментирование с водой «Цветные льдинки» Цель: сделать цветные льдинки | Педагог, дети | Провели эксперимент, узнали свойства воды |
16.12. | В течение дня | Работа с родителями: смотреть новогодние мультфильмы | Педагог, дети, родители | Посмотрели новогодние мультфильмы с родителями |
17.12. | В течение дня | Работа с родителями: подготовить подарки родным и друзьям | Педагог, дети, родители | Подготовили подарки родным и друзьям |
18.12. | В течение дня | Подвижные игры «Забег в мешках», «Новогодний мешочек», «Мандариновые гонки» Цель: познакомиться и поиграть в игры | Педагог, дети | Изучили правила, поиграли в игру |
19.12. | В течение дня | Аппликация «Новогодняя гирлянда» Цель: сделать новогоднюю гирлянду | Педагог, дети | Изготовили аппликацию «Новогодняя гирлянда» |
20.12. | В течение дня | Аппликация «Снегурочка» Цель: сделать новогоднюю аппликацию через нетрадиционную технику | Педагог, дети | Изготовили аппликацию «Снегурочка» |
21.12. | В течение дня | Стенгазета «Что такое Новый год?» Цель: сделать новогоднюю стенгазету | Педагог, дети | Создали стенгазету «Что такое Новый год?» |
22.12. | В течение дня | Игра «Поверь в мечту» Цель: устроить день загадывания желаний | Педагог, дети | Изучили правила, поиграли в игру |
23.12. | В течение дня | Работа с родителями: придумать с мамой новогоднее меню | Педагог, дети, родители | Придумали новогоднее меню |
24.12. | В течение дня | Работа с родителями: посмотреть новогодний фильм всей семьёй | Педагог, дети, родители | Посмотрели новогодний фильм всей семьей |
25.12. | В течение дня | «Загадки от Дедушки Мороза» Цель: отгадать новогодние загадки и получить сюрприз | Педагог, дети | Отгадали загадки и получили призы |
26.12. | В течение дня | Лепка «Ёлочка» Цель: создать образ ёлочки через технологию «пластилинография» | Педагог, дети | Создали елочку |
28.12. | В течение дня | Рисование «Новогодние раскраски» Цель: раскрасить раскраску по желанию детей | Педагог, дети | Раскрасили раскраску |
29.12. | В течение дня | Беседа «А помните…» Цель: вспомнить о лучших событиях года и рассказать о них | Педагог, дети | Вспомнили о лучших событиях года и рассказали о них |
30.12. – 31.12. | В течение дня | Работа с родителями: устроить новогоднюю фотосессию у ёлочки | Педагог, дети, родители | Устроили новогоднюю фотосессию у елочки |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
27.12. | Совместное мероприятие с родителями сказка «Морозко» | У детей наблюдался познавательный интерес на протяжении всего мероприятия, с большим удовольствие принимали участие. | Оптимизирована работа с родителями для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о традициях Нового года на примере Адвент-календаря, а также даны первичные знания о длительности временного промежутка – месяц. | Участие детей и родителей в проекте позволило обогатить знания о празднике Новый год, важности его в жизни каждого. Дети знают традиции и символы Нового года. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками. |
Вывод:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.
Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
Практическая значимость данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.
Рекомендуемая литература:
1. Андрей Усачёв – «Всё про Дедморозовку»
2. Галина Александрова - «Домовенок Кузька и друзья спасают Новый год»
3. Ганс Христиан Андерсен - «Снежная королева»
4. Джанни Родари – «Путешествие «Голубой стрелы»
5. Дж.К.Роулинг – «Рождественский поросёнок»
6. Екатерина Земляничкина - «Ёлочка для друга»
7. Елена Ракитина - «Приключения Новогодних игрушек»
8. Марина Тараненко - «Непослушная ёлка»
9. Самуил Маршак - «Двенадцать месяцев»
10. Эрнст Теодор, Амадей Гофман – «Щелкунчик и мышиный король»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Предновогодний календарь"
Представление творческого проекта для детей младшего школьного возраста .Знакомство с новогодним календарём в форме игры. Здесь присутствуют и подражательные эффекты и эмоциональный ...
Конспект физкультурного предновогоднего досуга для старших и подготовительных групп "Зимушка-зима".
Здесь представлен полный конспект физкультурного досуга с играми, эстафетами и сюрпризным моментом....
Непосредственно образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию аппликация на тему:"Предновогоднее приключение"
развитие интереса наордно прикладному искусству...
Предновогодние советы.
Как избежать беды в Новый год!...
КОНСПЕКТ Занятия по развитию речи в старшей группе Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»
Программное содержание:- Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;- Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;- У...
"Предновогодние чудеса!"
Анонс: 21.12.2017года ДО5, ДО4, ДО2 посетили гости из волшебной зимней сказки.А вы верите в то,что предновогодние чудеса начинают происходить за долго до наступления Нового года? А наши реб...
Социальный проект «Предновогодние чудеса!»
Социальный проект «Предновогодние чудеса!»...