Педагогическая диагностика старшая группа логопедическая гр № 18 «Улыбка» 2018-2019г
методическая разработка (старшая группа)

Цель  диагностической работы – изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условий.
Задачи: 1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности

2.Составить объективное представление об уровне индивидуального развития каждого ребенка

3.Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут

образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_kalinnikova_m.v.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА» 

Педагогическая диагностика

старшая группа логопедическая гр № 18 «Улыбка»

(карты развития детей)

2018-2019 учебный год

Заведующий Литвинова Н.Я.

Заместитель заведующего по ВР Антонова О.В.

Воспитатели: Малышева.О.В Калинникова.М.В

2018-2019 г.

Уровни освоения детьми образовательной программы

Группы

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К.Г.

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Улыбка

18

18

18

18

Познавательное развитие

0%

39%

67%

56%

33%

6%

40%

63%

Социально - коммуникативное развитие

0%

55%

55%

44%

45%

0%

57%

77%

Художественно - эстетическое развитие

0%

28%

44%

67%

56%

6%

50%

70%

Речевое развитие

0%

33%

28%

56%

72%

11%

30%

57%

Физическое развитие

0%

39%

50%

56%

50%

5%

50%

77%

Общий %

0%

39%

49%

56%

51%

5%

45%

68%

 

 

 

 

 

Количество детей

0

7

9

10

9

5

 

 

 

 

 

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по 5 образовательным областям начало года (сентябрь 2018г)

Списочный состав группы «___________»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

18

18

Познавательное развитие

1,2

40%

0

0%

12

67%

6

33%

Речевое развитие

0,9

30%

0

0%

5

28%

13

72%

Социально – коммуникативное развитие

1,7

57%

0

0%

10

55%

8

45%

Художественно - эстетическое   развитие

1,5

50%

0

0%

8

44%

10

56%

Физическое развитие

1,5

50%

0%

0%

9

50%

9

50%

Общий

1,4

45%

0%

0%

9

49%

9

51%

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по 5 образовательным областям конец года (май 2019)

Списочный состав группы «___________»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

18

18

Познавательное развитие

1.9

63%

7

39%

10

56%

1

5%

Речевое развитие

1.7

57%

6

33%

10

56%

2

11%

Социально – коммуникативное развитие

2,3

77%

10

55%

8

44%

0

0

Художественно - эстетическое   развитие

2.1

70%

5

28%

12

67%

1

5%

Физическое развитие

2,3

77%

7

39%

10

56%

1

5%

Общий

2.0

68%

7

39%

10

56%

5

5%

Отчет по мониторингу в старшей группе

на 2018-2019 учебный год

Детский сад работает в соответствии с ФГОС, который направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Данные задачи реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг по основным образовательным областям.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО детьми старшей группы № 18

« Улыбка»

Дата проведения на начало учебного года: сентябрь 2018 года

Дата проведения на конец года май 2019 года.

Воспитатели:..Калинникова.М.В, Малышева.О.В

Списочный состав группы: 18 детей

Из них мальчиков 11

Из них девочек 9

Количество продиагностированных детей на начало учебного года - 18

Количество продиагностированных детей на конец учебного года - 18 человек

По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил на начало учебного года составил 1,4 – 45% и на конец года   2,0 баллов 68% соответственно.

Общее освоение программы на начало года:

Познавательное развитие – 40% -  начало года, 63% - конец года

Речевое развитие – 30% начало года, 57% - конец года

Социально-коммуникативное развитие – 57% начало года, 77% - конец года

Художественно-эстетическое развитие- 50% начало года, 70% - конец года

Физическое развитие - 50%на начало года, --- 77%на конец года

Освоение программы детьми по разделам:

Диагностика в области «Познавательное развитие» показала, что высоким уровнем на начало года не обладает ни один ребенок (0%). В конце года 7 детей – 39%. Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего.

Умеют создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; Умеют считать до 10. Могут сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств. Сравнивают два предмета по величине (длине, ширине, высоте). Умеют находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Умеют сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. У детей сформировано представление о четырехугольнике и овале. Умеют анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д. Сформировано умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определяют свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры». Ориентируются на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Умеют действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. У воспитанников развито восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Знают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Имеют представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Развит познавательно-исследовательский интерес к простейшим экспериментам. Умеют организовывать дидактические игры, объединяясь в подгруппы по 2–4 человека; выполняют правила игры.

Со средним уровнем развития – 12детей (67%) на начало года и 10 детей 56% соответственно на конец года – основной процент со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в эспериментировании, организованном взрослыми. У детей сформированы о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомы с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства). Имеют представления о малой Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Сформированы представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Знают о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Знакомы с флагом и гербом России. Сформированы представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Умеют ухаживать за растениями. Сформированы представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека; о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге); о птицах (на примере ласточки, скворца и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.). Сформированы представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Знакомы с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Знают, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Сформированы представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Могут рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

 С низким уровнем развития 6 детей (33%) на начало года. В конце года с низким уровнем развития 1 ребенок (5%).

«Речевое развитие»: диагностика показала, что высоким уровнем не обладает ни один ребенок на начало года и 6 детей – 33% соответственно на конец года. Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказываются литературные произведения. Отчетливо произносятся звуки, речь отчетлива, хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Могут выразительно, связно и последовательно рассказывать небольшую сказку, могут выучить большое стихотворение. Выделяют первый звук в слове, подбирают слова с заданным звуком.

С средним уровнем развития 5 воспитанников (28%) на начало года и 10 воспитанника 56% соответственно на конец года– дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используются или пользуются редко синонимами и антонимами. Допускают немногочисленные ошибки выборе лексически и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

С низким уровнем развития 13 воспитанников (72%) в начале учебного года.  В конце года с низким уровнем развития выявлено 2 ребенка (11%)

«Социально-коммуникативное развитие»: диагностика показала, что с высоким уровнем развития не выявлено детей на начало года и 10 детей – 55% соответственно на конец года. Дети этого уровня развития имеют представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять номы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку свои и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживать общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

Со средним уровнем развития 10 воспитанника (55%) на начало года и 8 детей 44% соответственно на конец года – дети этого уровня развития определяют свое поведение правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаются в руководстве воспитателя. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помои взрослых, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

С низким уровнем развития 8 воспитанников (45%) на начало года.  В конце года с низким уровнем развития не выявлено.

Художественно- эстетическое развитие:

Диагностика показала, что высоким уровнем развития не выявлено на начало года и 5 воспитанника 28% на конец учебного года – самостоятельно создают выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом стараются передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, также свое личное отношение.

Со средним уровнем 8 (44%) воспитанников на начало года и 12 (67%) на конец года. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослых. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослых. Способны использовать простые схематические изображения несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.

С низким уровнем развития на начало учебного года 10 детей (56%) и 1 ребенок (5%) на конец года

Физическое развитие. На начало учебного года детей с высокими показателями не выявлено, на конец года – 7 детей показали высокий уровень развития (39%).

Со средним уровнем развития   на начало учебного года 9 детей (50 %) на конец года 10 (56%). Дети имеют представление о составляющих здорового образа жизни (правильном питании, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья). Сформирована потребность в здоровом образе жизни, они следят за чистотой своего тела, опрятностью в одежде, прическе, при кашле и чихании закрывают рот и нос платком. У данных детей привит интерес к физической культуре и спорту, есть желание заниматься спортом.

На начало учебного года выявлено 9 детей с низким уровнем физического развития (50%). У данных детей возникают трудности и в бросках, метании и подбрасывании мяча, отбивании его правой и левой рукой на месте и ведении при ходьбе. Слабо развиты выносливость, гибкость, сила и быстрота.

ВЫВОД: Анализ диагностики на начало года показывает стабильную динамику развития детей по всем образовательным областям. В основном показатели находятся на высоком и среднем уровне, что означает положительный результат применения в педагогической практике рабочей программы. Следовательно, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

Цели и задачи на 2019-2020 учебный год.

1. Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.

2. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.

3. Продолжать развивать у детей эмоционально-чувственную сферу, используя игры на эмоциональное сближение детей.

4.Ежедневно проводить индивидуальную работу по проблемным направлениям; провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;

Диагностику проводила воспитатель первой квалификационной категории: Калинникова М..В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика старшей группы

Диагностика предназначена для определения уровня знаний детей старшей группы...

Педагогическая диагностика. Старшая группа.

Реализация программы «Детство» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Цель педаго...

Педагогическая диагностика.Старшая группа.

Реализация программы «Детство» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Цель педаго...

Педагогическая диагностика старшая группа "Звездочка"2021-2022 уч.г.

Педагогическая диагностика старшая группа "Звездочка"2021-2022 уч.г....

Педагогическая диагностика старшей логопедическая группа № 18 «Улыбка» 2020-21 учебный год

Детский сад работает в соответствии с ФГОС, который направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обе...

Педагогическая диагностика старшая группа

Детский сад работает в соответствии с ФГОС....