Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Удивительное молоко»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма через собственную исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Удивительное молоко»
Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма через собственную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обучающая: формировать умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно, логично и самостоятельно формулировать выводы;
Подвести детей к пониманию, для чего человеку нужно употреблять в пищу молоко и молочные продукты;
Развивающая: развивать навыки исследовательской деятельности и устойчивый познавательный интерес к окружающему;
Обогащать словарный запас детей и развивать речь;
развивать художественный вкус в ходе экспериментирования;
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной исследовательской деятельности.
Материал и оборудование:
Телевизор, молоко «Простоквашино», магнитная доска, прозрачные одноразовые стаканчики, с водой и молоком на каждого ребёнка, лимонная кислота, мёд, предметные картинки (продукты питания), коктейльные палочки, шприцы с йодом, ушные палочки, гуашь, фишки «Контрольная закупка», жидкость для мытья посуды, одноразовые ложки, одноразовые тарелки, халаты на каждого ребенка, ситечко, контейнер 2 штуки, для творога, крахмал,
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», работа с родителями.
Ход занятия
В: Возьмемся за руки друзья
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра,
И крепкого здоровья.
В: Ребята, мы с вами пожелали друг другу крепкого здоровья. А, что значит быть здоровым? Как беречь свое здоровье?
Д: делать зарядку, закаляться, заниматься спортом…..
В: да ребята, вы правы, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, закаливаться, правильно питаться. Молодцы ребята, я рада за вас, вы умеете заботится о своем здоровье! Сегодня я вам подскажу ещё один секрет здоровья. Это чудодейственный напиток. А как он называется, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Белая водица, всем нам пригодится.
Из водицы белой, всё, что хочешь делай.
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу.
Творожок на пирожок, кушай, кушай мой дружок!
Д: молоко.
В: угадали молодцы. Сегодня мы с вами будем говорить о молоке. Что ценного в молоке, кто знает?
Д: …. Ответы
В: молоко дает человеку силу, здоровье, красоту, потому что в нем есть витамин, белки, жиры и минералы, все, что очень полезно для детского организма.
Витамины, витамины
А и В, С и D
В жизни нам необходимы
И хранятся в молоке.
(показ картинок с витаминами)
«А» - чтоб были все красивы,
Чтобы были не плаксивы.
«В» - чтоб в руках любое дело,
Дружно спорилось, кипело.
«С» - чтобы громко пелись песни,
Жить, чтоб было интересней.
«D» - пейте дети молоко,
Будет на душе легко.
Молоко не только вкусное, но и очень полезное. Но употреблять в пищу можно только свежее проверенное молоко.
Предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет. («Контрольная закупка» сюжет).
В: ребята, ведущие программы «Контрольная закупка» передали нам образец молока, который победил в народном голосовании. Они хотели бы узнать ваше мнение о качестве молока производителя «Простоквашино». (показать бутылку молока «Простоквашино»).
Я предлагаю оценить вам качество этого молока в нашей лаборатории.
Перед тем, как нам начать наше исследование, давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (обратить внимание на плакат о безопасности).
- все эксперименты проводить только в присутствии воспитателя;
- нельзя пробовать вещества на вкус;
- нельзя нюхать незнакомые вам вещества;
- нельзя трогать незнакомые вам вещества руками;
- в лаборатории находиться только в специальной одежде;
- если есть вопросы, обратиться к воспитателю.
Проходите к лабораторным столам, надевайте специальную одежду, рассаживайтесь.
Д: рассаживаются…
В: Нам с вами необходимо выявить качество данного молока и затем решить можно ли его отправлять дальше на переработку. За положительное решение, мы с вами будем отдавать свой «голос». «Голос» - это фишки. (фишки «Контрольная закупка», показываю. Фишки лежат в коробке на столике, рядом на магнитной доске, картинка молока «Простоквашино».)
В первую очередь мы с вами выясним свойства данного продукта, а именно – вкус, цвет, запах, прозрачность. А чтобы нам было легче определить все эти качества мы будем сравнивать его с водой.
Исследование №1: «Есть ли у молока вкус, цвет, запах?»
Перед детьми стоят два стакана – один с водой, под № 1, другой – молоком, под № 2.
В: у вас на столах стоят стаканчики под №1 и №2. Возьмите их, поставьте перед собой.
- Что находится в стаканах?
Д: ответы…
В: - Что общего у молока и воды?
Д: … жидкости.
В: да, это жидкости.
- Теперь выясним, какими свойствами обладает молоко. Сравните молоко и воду по цвету, по запаху, по вкусу. Попробуйте через трубочку, воду и молоко, понюхайте воду и молоко.
Что мы можем сказать, какой вывод сделаем?
Д: у молока есть вкус, белый цвет, есть запах, а вода – без вкуса, без цвета, без запаха.
В: ребята, вы отдаете свой «голос» за молоко этого производителя?
Д: да… (ставлю фишку на магнитную доску)
Исследование №2 «Опыт с йодом».
В: на некоторых заводах, недобросовестные предприниматели, разбавляют молоко водой, а для придания густоты к молоку, сметане, творогу добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.
- Хотите узнать, добавили ли в наше молоко и творог крахмал?
Д: да…
В: а что для этого надо сделать?
Д: ???
В: чтобы проверить наше молоко, нужно добавить йод.
В: что такое йод?
Д: ответы…
В: йод, это лекарственное средство, применяемое в медицине.
У вас на столах лежат шприцы с йодом. Возьмите шприцы и очень аккуратно выдавите йод в стаканчик с молоком под № 2.
В: что случилось с молоком?
Д: ничего…
В: при соединении йода с крахмалом, молоко окрашивается в ярко-синий цвет. (Показываю отдельно молоко с крахмалом).
- Ребята, молоко в ваших стаканчиках поменяло цвет?
Д: нет…
В: какой из этого можно сделать вывод?
Д: в нем нет крахмала…
В: да, значит это молоко какое?
Д: полезное…
В: теперь мы знаем, что это молоко полезное.
В: ребята, вы отдаете свой «голос» за молоко этого производителя?
Д: да… (ставлю фишку на магнитную доску).
Опыт №3 «Молочное превращение».
В: ребята, давайте проведем ещё одно исследование нашего молока, чтобы определить его качество. В стаканчик с молоком под № 4 добавим лимонный сок.
- У вас на столах вместо лимонного сока стоит лимонная кислота. Аккуратно насыпайте лимонную кислоту в молоко, размешайте. Что появилось?
Д: комочки, свернулось….
В: молоко под действием лимонной кислоты свернулось. Сейчас пропустим его через ситечко. Ребята, что вы видите, что получилось?
Д: творог…
В:молоко не испортилось, а превратилось в творог. Какой вывод сделаем?
Д: …..
В: под действием лимонной кислоты белок в молоке сворачивается, получается творог. Творог у нас получился, значит молоко хорошего качества. Отдаем «голос» за молоко этого производителя?
Д: да… (ставлю фишку на магнитную доску).
Физминутка
В: Ребята, мы с вами провели уже много исследований, устали, предлагаю немного отдохнуть. Снимаем свои халаты и проходим в центр группы. Возьмемся за руки и сделаем круг. Смотрите на меня и повторяйте за мной. Звучит музыка «Убежало молоко» (дети повторяют движения).
В: молодцы, хорошо потанцевали. Ребята, мы с вами из молока получили творог, а какие ещё есть молочные продукты, мы узнаем, когда вы сходите в магазин.
В: ребята, я предлагаю вам сходить в магазин и купить молочные продукты. 1-я команда пойдет в магазин «МАГНИТ», 2-я команда пойдет в магазин «Пятёрочка». Чтобы определить, кто, в какой пойдет магазин, выберите жетончик (жетончики лежат в коробочке, дети выбирают).
- Разделились на команды. Нужно купить молочные продукты и сложить их в тележку. (1,2,3 в магазин иди…)
Д: дети делают покупку, выбирают молочные продукты (картинки с изображением продуктов, из них нужно выбрать только молочные продукты, и сложить их в тележку).
В: вернулись ребята из магазина. Посмотрим, что же купили? (Проверка покупок, называют молочные продукты). Молодцы, справились с заданием.
В: ребята, предлагаю вернуться в лабораторию и продолжить наше исследование о качестве молока. Наденьте халаты, пройдите к другому столу. (переходим к другому столу).
Исследование №4 «Цветное молоко».
В: ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете?
Д: …..да, на листках…
В: а, чем вы рисуете?
Д: краски, карандаши…
В:а на молоке кто-нибудь рисовал?
Д: ….???
В:хотите попробовать?
Д: да…
В: на вашем столе стоит молоко в тарелках, жидкость для мытья посуды и краски. Нужно добавить в тарелку с молоком немного капель разного цвета. Взять ватную палочку, окунуть её в жидкость для мытья посуды, и этой палочкой коснуться молока на несколько секунд.
Смотрите, начинается самое интересное, краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки, если уберем палочку, краски продолжают «танцевать», двигаться. Настоящий салют в тарелке.
- как вы думаете, в чём секрет?
Д: ….???
В: дело в том, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и таким образом приводит их в движение. Поэтому и получаются такие красивые разноцветные узоры на поверхности молока. Какой из этого делаем вывод?
Д: …?
В: молоко которое мы испытываем жирное, а значит полезное. Отдаем «голос» за молоко этого производителя?
Д: да …. (ставлю фишку).
В: ребята, данное молоко от производителя «Простоквашино», прошло все этапы исследования. Оно отвечает всем нормам и требованиям, предъявляемым к качеству молока. Поэтому мы смело можем отправлять наши результаты ведущим программ «Контрольная закупка». Снимаем свои халаты и проходим на стульчики.
В: вам понравилось работать в лаборатории? Что понравилось больше всего?
Д: ответы…
В: ребята, теперь вы знаете, как можно определить качество молока и можете поделиться своими знаниями со своими родителями.
- а на память о нашей встрече, я подарю вам вот эту коробочку с сюрпризом. В ней находятся игры, в которые вы поиграете в своей группе, и ещё узнаете некоторые факты о молоке. (дарю коробочку).
Молоко, молоко для здоровья нам дано!
С ним расту я по часам и совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада, молоко пить чаще надо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».
Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....
конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группе на тему: "Этот удивительный мир предметов"
конспект занятия на тему: "Этот удивительный мир предметов"...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Удивительные камни"
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Удивительные камни"...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Удивительный поход в лес»
Лес-это живописная природа, свежий воздух и положительные эмоции. В лесу всегда хорошо, свободно и спокойно. Лес – это сказка. Лес нуждается в нашей заботе и бережном отношении....