Анализ непосредственно образовательной деятельности «Правила дорожные знать всегда положено».
материал
Тему и цель занятия воспитатель сформулировала сама, но уточнила её понимание детьми. Образовательная деятельность началась с создания ситуации принятия и мотивации к достижению цели, психологического настроя на работу (психогимнастика «Время делу»). Используя игровые приемы, педагог настроила воспитанников на совместную деятельность, обеспечивая включение каждого ребенка (чтобы сесть в автобус и начать путешествие нужно ответить на вопрос по ПДД). Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, способствует активизации познавательной деятельности, обеспечивает создание проблемной ситуации (задействована РППС группы: дорожные знаки, разметка, схема дороги и пр.). Раздаточный демонстрационный материал подобран в соответствии с учетом поставленных перед детьми задач, уровнем мотивации и познавательного интереса (карточки для работы в командах удобны для раскладывания, не загромождают столы, в количестве на каждого ребенка; иллюстрации для рассматривания четкие, матовые, соответствующего размера). Структура НОД соответствует психологической структуре деятельности дошкольников: мотив-цель-действие-контроль-рефлексия. Этапы взаимосвязаны и логически последовательны, нацелены на результат (орг.момент, вводная и основная части, итог, наличие физмнутки). В ходе НОД педагог ориентируется на активность детей и организует «точки» понимания и детской рефлексии на стыке этапов (задаёт вопросы на понимание переходов от одного этапа к другому (какая была задача? что сделали? выполнили задание полностью, все выполнили правильно? что предстоит делать далее? и т.д.). Педагог использует частично-поисковые, продуктивно-практические, объяснительно-побуждающие методы и творческие задания. Новые знания в готовом виде не предлагает, а инициирует познавательную активность (для решения дорожных ситуаций дети использовали свои знания правил ПДД и предлагали различные варианты, спорили чтобы найти верный ответ). Дети владеют устной речью, способны к построению речевого высказывания в ситуации общения, у детей складываются предпосылки грамотности. Разнообразие видов детской деятельности обеспечило стабильность познавательно-игровой атмосферы. Темп НОД оптимален. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость воспитанников с учётом их способностей и уровня мотивации («Подбери знак», «Определи сигнал», «Помоги перейти дорогу» и пр., командные, в парах, индивидуально). Педагог выступает в роли организатора общения в процессе НОД. Позиция воспитателя – партнерство «Давай, сделаем это вместе!» Педагог свободно владеет материалом, облекая его в доступную форму (дидактические и развивающие игры, творческое задание – «Макет улицы». Его речь выразительна, богата и выступает началом продуктивного взаимодействия.
Подведение итогов носит дифференцированный характер (педагог привлекает детей к рефлексии). Рефлексия проводится самим педагогом. Цели и задачи НОД достигнуты, закреплен позитивный воспитывающий эффект. Педагог создал соответствующие условия, обеспечивающие качественное усвоение нового знания воспитанниками в рамках темы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ непосредственно образовательной деятельности «Правила дорожные знать всегда положено».
Тему и цель занятия воспитатель сформулировала сама, но уточнила её понимание детьми. Образовательная деятельность началась с создания ситуации принятия и мотивации к достижению цели, психологического настроя на работу (психогимнастика «Время делу»). Используя игровые приемы, педагог настроила воспитанников на совместную деятельность, обеспечивая включение каждого ребенка (чтобы сесть в автобус и начать путешествие нужно ответить на вопрос по ПДД). Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, способствует активизации познавательной деятельности, обеспечивает создание проблемной ситуации (задействована РППС группы: дорожные знаки, разметка, схема дороги и пр.). Раздаточный демонстрационный материал подобран в соответствии с учетом поставленных перед детьми задач, уровнем мотивации и познавательного интереса (карточки для работы в командах удобны для раскладывания, не загромождают столы, в количестве на каждого ребенка; иллюстрации для рассматривания четкие, матовые, соответствующего размера). Структура НОД соответствует психологической структуре деятельности дошкольников: мотив-цель-действие-контроль-рефлексия. Этапы взаимосвязаны и логически последовательны, нацелены на результат (орг.момент, вводная и основная части, итог, наличие физмнутки). В ходе НОД педагог ориентируется на активность детей и организует «точки» понимания и детской рефлексии на стыке этапов (задаёт вопросы на понимание переходов от одного этапа к другому (какая была задача? что сделали? выполнили задание полностью, все выполнили правильно? что предстоит делать далее? и т.д.). Педагог использует частично-поисковые, продуктивно-практические, объяснительно-побуждающие методы и творческие задания. Новые знания в готовом виде не предлагает, а инициирует познавательную активность (для решения дорожных ситуаций дети использовали свои знания правил ПДД и предлагали различные варианты, спорили чтобы найти верный ответ). Дети владеют устной речью, способны к построению речевого высказывания в ситуации общения, у детей складываются предпосылки грамотности. Разнообразие видов детской деятельности обеспечило стабильность познавательно-игровой атмосферы. Темп НОД оптимален. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость воспитанников с учётом их способностей и уровня мотивации («Подбери знак», «Определи сигнал», «Помоги перейти дорогу» и пр., командные, в парах, индивидуально). Педагог выступает в роли организатора общения в процессе НОД. Позиция воспитателя – партнерство «Давай, сделаем это вместе!» Педагог свободно владеет материалом, облекая его в доступную форму (дидактические и развивающие игры, творческое задание – «Макет улицы». Его речь выразительна, богата и выступает началом продуктивного взаимодействия.
Подведение итогов носит дифференцированный характер (педагог привлекает детей к рефлексии). Рефлексия проводится самим педагогом. Цели и задачи НОД достигнуты, закреплен позитивный воспитывающий эффект. Педагог создал соответствующие условия, обеспечивающие качественное усвоение нового знания воспитанниками в рамках темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут “Правила дорожные - знать каждому положено!”
Маршрут для родителей, которые хотят интересно и доступно выучить со своим ребенком правила дорожного движения. В помощь взрослым статьи, загадки, стихи, тесты, игры, викторины....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/19/picture-806719-1471588993.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Правила Дорожного Движения"(старшая группа)
В данном конспекте идёт речь о том, как детям правильно себя вести на улицах большого города....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию на тему "Правила дорожные знать каждому положено!" для детей 2 младшей группы
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности поможет предотвратить беду. Задача взрослых научить ребенка знать эти опасности и обходить их стороной....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/19/picture-1323054-1616149308.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие»: «Правила дорожные знать каждому положено»
В конспекте занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста используются современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (Технология сохранения и стимулирования здор...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-1376933-1642313546.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность "Правила дорожного движения"
Сценарий непосредственной образовательной деятельности. Младшая группа. "Правила дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-1273793-1644051391.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения "Правила дорожные, знать каждому положено!"
Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения на улице. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность д...