Анализ непосредственно образовательной деятельности «Правила дорожные знать всегда положено».
материал

 

Тему и цель занятия воспитатель сформулировала сама, но уточнила её понимание детьми. Образовательная деятельность началась с создания ситуации принятия и мотивации к достижению цели, психологического настроя на работу (психогимнастика «Время делу»). Используя игровые приемы, педагог настроила воспитанников на совместную деятельность, обеспечивая включение каждого ребенка (чтобы сесть в автобус и начать путешествие нужно ответить на вопрос по ПДД). Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, способствует активизации познавательной деятельности, обеспечивает создание проблемной ситуации (задействована РППС группы: дорожные знаки, разметка, схема дороги и пр.). Раздаточный демонстрационный материал подобран в соответствии  с учетом поставленных перед детьми задач, уровнем мотивации и познавательного интереса (карточки для работы в командах удобны для раскладывания, не загромождают столы, в количестве на каждого ребенка; иллюстрации для рассматривания четкие, матовые, соответствующего размера). Структура НОД соответствует психологической структуре деятельности дошкольников: мотив-цель-действие-контроль-рефлексия. Этапы взаимосвязаны и логически последовательны, нацелены на результат (орг.момент, вводная и основная части, итог, наличие физмнутки). В ходе НОД педагог ориентируется на активность детей и организует «точки» понимания и детской рефлексии на стыке этапов (задаёт вопросы на понимание переходов от одного этапа к другому (какая была задача? что сделали? выполнили задание полностью, все выполнили правильно? что предстоит делать далее? и т.д.). Педагог использует частично-поисковые, продуктивно-практические, объяснительно-побуждающие методы и творческие задания. Новые знания в готовом виде не предлагает, а инициирует познавательную активность (для решения дорожных ситуаций дети использовали свои знания правил ПДД и предлагали различные варианты, спорили чтобы найти верный ответ). Дети владеют устной речью, способны к построению речевого высказывания в ситуации общения, у детей складываются предпосылки грамотности. Разнообразие видов детской деятельности обеспечило стабильность познавательно-игровой атмосферы. Темп НОД оптимален. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость воспитанников с учётом их способностей и уровня мотивации («Подбери знак», «Определи сигнал», «Помоги перейти дорогу» и пр., командные, в парах, индивидуально). Педагог выступает в роли организатора общения в процессе НОД. Позиция воспитателя – партнерство «Давай, сделаем это вместе!» Педагог свободно владеет материалом, облекая его в доступную форму (дидактические и развивающие игры, творческое задание – «Макет улицы». Его речь выразительна, богата и выступает началом продуктивного взаимодействия.

Подведение итогов носит дифференцированный характер (педагог привлекает детей к рефлексии). Рефлексия проводится самим педагогом. Цели и задачи НОД достигнуты, закреплен позитивный воспитывающий эффект. Педагог создал соответствующие условия, обеспечивающие качественное усвоение нового знания воспитанниками в рамках темы.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ непосредственно образовательной деятельности «Правила дорожные знать всегда положено».

Тему и цель занятия воспитатель сформулировала сама, но уточнила её понимание детьми. Образовательная деятельность началась с создания ситуации принятия и мотивации к достижению цели, психологического настроя на работу (психогимнастика «Время делу»). Используя игровые приемы, педагог настроила воспитанников на совместную деятельность, обеспечивая включение каждого ребенка (чтобы сесть в автобус и начать путешествие нужно ответить на вопрос по ПДД). Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, способствует активизации познавательной деятельности, обеспечивает создание проблемной ситуации (задействована РППС группы: дорожные знаки, разметка, схема дороги и пр.). Раздаточный демонстрационный материал подобран в соответствии  с учетом поставленных перед детьми задач, уровнем мотивации и познавательного интереса (карточки для работы в командах удобны для раскладывания, не загромождают столы, в количестве на каждого ребенка; иллюстрации для рассматривания четкие, матовые, соответствующего размера). Структура НОД соответствует психологической структуре деятельности дошкольников: мотив-цель-действие-контроль-рефлексия. Этапы взаимосвязаны и логически последовательны, нацелены на результат (орг.момент, вводная и основная части, итог, наличие физмнутки). В ходе НОД педагог ориентируется на активность детей и организует «точки» понимания и детской рефлексии на стыке этапов (задаёт вопросы на понимание переходов от одного этапа к другому (какая была задача? что сделали? выполнили задание полностью, все выполнили правильно? что предстоит делать далее? и т.д.). Педагог использует частично-поисковые, продуктивно-практические, объяснительно-побуждающие методы и творческие задания. Новые знания в готовом виде не предлагает, а инициирует познавательную активность (для решения дорожных ситуаций дети использовали свои знания правил ПДД и предлагали различные варианты, спорили чтобы найти верный ответ). Дети владеют устной речью, способны к построению речевого высказывания в ситуации общения, у детей складываются предпосылки грамотности. Разнообразие видов детской деятельности обеспечило стабильность познавательно-игровой атмосферы. Темп НОД оптимален. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость воспитанников с учётом их способностей и уровня мотивации («Подбери знак», «Определи сигнал», «Помоги перейти дорогу» и пр., командные, в парах, индивидуально). Педагог выступает в роли организатора общения в процессе НОД. Позиция воспитателя – партнерство «Давай, сделаем это вместе!» Педагог свободно владеет материалом, облекая его в доступную форму (дидактические и развивающие игры, творческое задание – «Макет улицы». Его речь выразительна, богата и выступает началом продуктивного взаимодействия.

Подведение итогов носит дифференцированный характер (педагог привлекает детей к рефлексии). Рефлексия проводится самим педагогом. Цели и задачи НОД достигнуты, закреплен позитивный воспитывающий эффект. Педагог создал соответствующие условия, обеспечивающие качественное усвоение нового знания воспитанниками в рамках темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут “Правила дорожные - знать каждому положено!”

Маршрут для родителей, которые хотят интересно и доступно выучить со своим ребенком правила дорожного движения. В помощь взрослым статьи, загадки, стихи, тесты, игры, викторины....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Правила Дорожного Движения"(старшая группа)

В данном конспекте идёт речь о том, как детям правильно себя вести на улицах большого города....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию на тему "Правила дорожные знать каждому положено!" для детей 2 младшей группы

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности поможет предотвратить беду. Задача взрослых научить ребенка знать эти опасности и обходить их стороной....

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие»: «Правила дорожные знать каждому положено»

В конспекте занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста используются современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (Технология сохранения и стимулирования здор...

Непосредственная образовательная деятельность "Правила дорожного движения"

Сценарий непосредственной образовательной деятельности. Младшая группа. "Правила дорожного движения....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения "Правила дорожные, знать каждому положено!"

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные  требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения на улице. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность д...