проект "Юный театрал"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ №183
Образовательный проект
«Юный театрал»
для детей от 2 до 4 лет
АВТОР:
Воспитатель Байлеписова Г.У
Оренбург 2020 г
Содержание:
Введение………………………………………………………………………. 3
Актуальность…………………………………………………………………...3
Проблема……………………………………………………………………......3
Цель проекта……………………………………………………………………4
Задачи………………………………………………………………………… 4
Продукты проекта………………………………………………………………5
Принципы………………………………………………………………………. 5
Особенности организации проекта………………………………………….... 6
Срок реализации………………………………………………………………... 6
Ожидаемые результаты………………………………………………………… 7
Список литературы …………………………………………………………….. 8
Учебно –тематический план……………………………………………………. 9
Диагностическая карта…………………………………………………………...19
Направленность данного проекта:
- художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
Актуальность:
Проект художественно-эстетической направленности создан на основе современной программы – Н. Сорокина, Л. Миланович «Кукольный театр для самых маленьких» для детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет.
Театральная деятельность в форме театральных представлений помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральные представления способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Проблема.
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Как справедливо отмечает Б.Г. Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».
Цель проекта: формирование творческой личности, путём приобщения к искусству кукольного театра.
Задачи:
- познакомить детей с разными видами кукольного театра;
-научить разыгрывать кукольные представления с помощью кукол разных систем управления;
- развивать монологическую и диалоговую речь, через театральную импровизацию;
- развивать воображение, умение с помощью голосовых интонаций передавать образ сказочного героя;
-развивать навыки мелкой моторики рук;
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать чувство ответственности за качество сыгранных спектаклей;
- воспитывать коллективизм и чувство собственного достоинства.
Ожидаемые результаты освоения проекта «Юный театрал».
По итогам освоения проекта дети освоят основные приемы, сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.
- Личностные: может применять самостоятельно новые знания и способы деятельности для решения различных задач (проблем): преобразовывать способы решения задач (проблем)
- Интеллектуальные: проявляет интерес, настойчивость и волевые усилия при решении познавательных задач интерес к интеллектуальным играм как части досуга: умеет применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием
- Физические: работать в команде на общий результат.
Продукты проекта.
Освоение дошкольниками содержания проекта изучается в процессе специально организованных наблюдений за самостоятельной театрализованной деятельностью детей (развитие театрального сюжета, взаимодействие с партнерами, ролевое поведение). А также: фотоотчеты (альбомы, папки, стенд), видеоотчеты, показ сказки
Проект основывается на следующих принципах:
- доступность: учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей;
- систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному, повторение усвоенных знаний, правил и норм;
- занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым.
Содержание образовательных проекта построено в соответствии с подходами:
- деятельностной подход - предусматривает организацию целенаправленной воспитательной деятельности воспитанника в общем контексте образовательного процесса
- личностно-ориентированный подход - создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком
Планируемые результаты освоения проекта
(группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет)
Социально-коммуникативное развитие | Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений, сказок, потешек. |
Познавательное развитие | Ориентируется в помещении театрального зала, правильно называет виды театра. Знает и называет сказочных героев. Умеет группировать предметы по цвету, размеру и форме. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же». Различает конусный и плоскостной театр. Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева, справа, на, над, под, верхняя, нижняя. Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь». |
Речевое развитие | Рассматривает сюжетные картинки, декорации, атрибуты. Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы взрослого и используя куклы. Может прочитать и инсценировать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого, отрывок из сказки, потешки. |
Художественно-эстетическое развитие | Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью, красками. Отделяет небольшие комочки пластилина, глины, раскатывает их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других. Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо- громко). Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан |
Физическое развитие | Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места. |
При разработке данного проекта отбирались потешки, сказки, игры - адекватные возрасту, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. Каждое театральное представление предполагает различные виды деятельности: чтение художественной литературы, подвижные игры, разыгрывание сказок по ролям, сенсомоторные игры. Для решения поставленных задач, максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т.д. Театральная деятельность целиком проходит в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.).
Данный проект «Юный театрал» реализуется через театральные представления и планируется по блокам.
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации проекта «Юный театрал»
Формы работы | Способы | Методы | Средства |
Индивидуальная Подгрупповая Групповая Совместная игра со сверстниками Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность | Рассматривание Наблюдение Развивающая игра Проблемная ситуация | Игровой Наглядный Наблюдение Игра Показ Диалог Беседа Выполнение | Различные виды кукольных театров Декорации Костюмы Маски Атрибуты Ширма Зеркало Книжки-игрушки |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Воспитатели помогают родителям составить маршрут выходного дня, не оставить без внимания областной театр кукол, кукольный театр «Пьеро». Консультируют родителей, как можно дома поиграть в театральное представление. Дают консультации по изготовлению конусных, бумажных, ложковых кукол, пальчиковых и других. Родители помогают в изготовлении декораций, атрибутов, масок.
Проект «Юный театрал» рассчитана на 2 года обучения.
Формы и режим театральных представлений данного проекта:
Проект составлен с учетом психо-физиологических особенностей детей от 2 до 4 лет. Встречи проводятся во 2-ой половине дня. Количество встреч в год – 36, при частоте встреч-1 раз в неделю, длительность встречи в соответствии с возрастными особенностями и требованиями СанПиН для младшей группы 7 – 12 минут. Встречи проходят в музыкальном зале, либо в групповом помещении.
Список литературы:
- Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения программы. Вторая младшая группа./ Волгоград: «Учитель», 2012;
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду - М., "Просвещение", 1991;
- Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е., Ягловская Е.К. Мониторинг достижения планируемых результатов/ М.: «Просвещение», 2010;
- Н. Сорокина, Л. Миланович «Куклы и дети» М.: «Обруч», 2012;
- Н. Сорокина, Л. Миланович «Кукольный театр для самых маленьких» - М.: «Линка – Пресс», 2009;
- Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста под редакцией И.В. Петровой 2012г
- Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. Составители Т.В. Калинина, С.В. Николаева, О.В. Павлова, И.Г. Смирнова 2013г;
- «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Л.А. Венгер;
- «Самые маленькие в детском саду», автор-составитель Сотникова;
- «Занятия по сенсорному воспитанию». Пилюгина.
Учебно- тематический план реализации проекта
Блок I. Русские народные потешки, песенки.
Цель: познакомить с русскими народными потешками, песенками.
Задачи:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с различными видами театра (настольный, конусный, теневой, плоскостной, мягкой игрушки) и основными принципами работы с ними.
Развивать речь, воображение, интерес к играм-драматизациям.
Формировать интерес к устному народному творчеству.
Вызвать у детей радостные чувства, желание участвовать в театрально – игровой деятельности.
№ | Виды деятельности | Методы | Средства |
1. 2. | Рассказывание потешек: «Кисонька-мурысонька», «Как у нашего кота». Знакомство с основами кукловождения. Подвижная игра: «Воробьи и кот» Пальчиковая игра: «Следы». Игра- драматизация потешки «Котинька» Чтение потешек, песенок: «Котик-коток», «На улице две курицы», «Андрей - воробей». Знакомство с основами актерского мастерства Упражнения на интонационную выразительность. Сенсомоторная игра «Что катиться» Игра- драматизация потешки «Петушок» | Словесный (рассказ). Наглядный (наблюдение). Игровой. Словесный (рассказ). Наглядный (наблюдение). Игровой. Практический. | Театр настольной игрушки. Маски. Теневой театр Экран лампа Декорации |
3. | Рассказывание песенки-игры «Где был, Иванушка». Знакомство с основными принципами театра конусных кукол. Игра имитация движений и голосов. Подвижная игра «Огуречик- огуречик». Складывание трехместной матрешки. Игра имитация «Угадай- кого показываю». | Словесный (рассказ). Наглядный (наблюдение). Игровой. Практический. | Конусные куклы Ширма Матрешка |
4. | Чтение песенки «Тень, тень, потетень» Самостоятельная централизованная деятельность Имитация движений под музыку. Складывание трехместной матрешки. Игра- драматизация потешки «Как на улице две курицы» | Словесный (рассказ, беседа). Наглядный (наблюдение). Игровой. Практический. | Костюмы Зеркало Матрешка |
5. | Чтение песенок, потешек: «Волк-волчок», «Лиса». Закрепление основных принципов кукловождения. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Выкладывание из цветной мозаики «Колечко» Инсценировка потешки «Кто колечко найдет» | Словесный (рассказ). Наглядный (наблюдение). Игровой. Практический. | Зонтик Цветная мозаика Театр конусной игрушки. |
6. | Заучивание наизусть потешки «Как у нашего кота». Знакомство с основными принципами театра мягкой игрушки. Подвижная игра «Кот и мыши», имитация движений. Пальчиковая игра «Котенок». Инсценировка потешки с использованием образной игрушки. | Словесный (беседа). Наглядный (наблюдение). Игровой. Практический | Мягкие игрушки Декорации |
7. | Чтение народной песенки «Две тетери». Знакомство с основными принципами плоскостного театра. Игра - имитация движений и голосов. Пальчиковая игра «Жили у бабуси». Драматизация песенки «Жили у бабуси». | Словесный (рассказ). Наглядный (наблюдение). Игровой. Практический | Плоскостные игрушки Декорации |
8. | Чтение потешки «Давай будем одеваться» Закрепление основных принципов кукловождения. Подвижная игра «Кот и мыши». Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом». Драматизация потешки «Киска». | Словесный (рассказ). Наглядный (наблюдение). Игровой. Практический | Театр мягкой игрушки. Декорации. |
Блок II. Русские народные сказки.
Цель: познакомить с русскими народными сказками.
Задачи:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с видами театра- бибабо, театр глиняной игрушки, театр ложек, пальчиковый, конусной игрушки, конусной куклы, театр на гапите и основными принципами работы с ними.
Знакомить с приемами кукловождения , воспитывать способность концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
Развивать умение следить за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях.
Приобщать детей к сюжетным играм.
Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
№ | Виды деятельности | Методы | Средства |
1. 2. | Чтение «Коза-дереза». Знакомство с основами актерского мастерства. Музыкальная игра: «Танцуй, моя кукла» Пальчиковая игра: «Идет коза рогатая». Драматизация сказки «Коза-дереза». Чтение : «Бычок -черный бочок, белые копытца». Закрепление принципов драматизации Упражнения на интонационную выразительность. Пальчиковая игра «В гости» Игра- имитация «Угадай о ком говорю» | Словесный (чтение) Наглядный (наблюдение). Игровой. Словесный (чтение). Наглядный (наблюдение). Игровой. Практический. | Костюмы Декорации Атрибуты Предметно-игровая среда. Маски. |
3. | Рассказывание «Гуси - лебеди». Закрепление принципов драматизации. Подвижная игра «Гуси - лебеди». Пальчиковая игра «Птички в гнезде». Драматизация сказки. | Словесный (рассказ). Наглядный (наблюдение). Игровой. Практический. | Конусные куклы Ширма Матрешка |
4. | Рассказывание «Как коза избушку построила». Закрепление основ актерского мастерства. Ряжение в костюмы. Пальчиковая игра «Дом», «Коза». Драматизация сказки «Как коза избушку построила» | Словесный (рассказ). Наглядный (наблюдение). Игровой. Практический | Шапки- маски. Декорации. Игровая среда. |
5. | Чтение – «Хаврошечка». Знакомство с основами кукловождения верховых кукол. Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Пантомические упражнения. Сенсомоторная игра «Стираем платочки». Драматизация сказки «Хаврошечка» | Словесный (чтение). Наглядный (наблюдение). Игровой. Практический | Театр на гапите. Декорации |
6. | Чтение «Поспешили – насмешили» Самостоятельная централизованная деятельность. Подвижная игра «Во зеленом во бору». Музыкальная игра «Танцуй, моя кукла». Сенсорика- дидактическая модель «Бабушкин дворик». Драматизация сказки. Инсценировка песенки «Гусята», потешки «Котинька». | Словесный (чтение). Наглядный (наблюдение). Игровой. Практический | Выбор средств предметного окружения по собственному желанию. |
7. | Рассказывание – «Колобок» Знакомство с театром ложек. Имитация движений под музыку. Пальчиковая игра «Колобок». Драматизация сказки. | Словесный (рассказ). Наглядный (наблюдение). Игровой. | Театр ложек Ширма |
8. | Чтение- «Снегурушка и лиса». Развлечение «Новогодняя елка». Подвижная игра «Два Мороза». Ряжение в костюмы. Игра по сенсорике «Укрась елку». Драматизация сказки. | Словесный (чтение). Наглядный (наблюдение). Игровой. | Костюмы. Декорации |
9. | Чтение – «Три медведя». Закрепление основ актерского мастерства. Имитация движений под музыку. Сенсомоторная игра «Раскладывание тарелок по цвету и размеру». Драматизация сказки «Три медведя». Этюды «Мишка большой», «Мишутка маленький» | Словесный (чтение). Наглядный (наблюдение). Игровой. Практический | Куклы бибабо. Предметно игровая среда. |
10. | Рассказывание «Лиса, заяц и петух» Закрепление основ кукольного театра. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Имитационные упражнения. Сенсорика- изготовление бус для лисы. Драматизация сказки. | Словесный (рассказ). Наглядный (наблюдение). Игровой. Практический | Куклы бибабо. Шнур Бусинки. |
11. | Чтение – «Козлятушки и волк». Закрепление основных принципов драматизации. Упражнение «Изобрази любимого героя». Пальчиковая игра «Нарежем капусты для козлят». Драматизация сказки. Этюд «Встреча волка и козы» | Словесный (чтение). Наглядный (наблюдение). Игровой. Практический | Маски. Зеркало |
12. | Чтение- «Заяц - хваста». Закрепление основ актерского мастерства. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Пальчиковая игра «Зайчики» Драматизация сказки. Этюды – «Удивление», «Цветок» | Словесный (чтение). Наглядный (наблюдение). Игровой. Практический | Театр конусной игрушки. |
13. | Рассказывание – «Курочка Ряба». Закрепление основ кукловождения. Подвижная игра «Курочка и цыплята». Сенсомоторная игра «Курочка Ряба» (домик – ширма) Разыгрывание сказки с помощью пальчикового театра | Словесный (рассказ). Наглядный (наблюдение). Игровой. | Пальчиковый театр. Домик - ширма |
14. | Слушание аудиозаписи сказки «Теремок» в исполнении актеров по ролям. Закрепление основ кукольного театра. Имитационные упражнения «Изобрази героя». Игра с книжкой – игрушкой. Игра –драматизация «Догадайся о ком говорю». Этюды: «Дед и репка», «Маша гуляет» | Словесный (рассказ). Наглядный (наблюдение). Игровой. Практический | Куклы бибабо. Ширма. Книжка- игрушка «Теремок». |
15. | Рассказывание «Маша и медведь». Закрепление основ кукольного театра. Подвижная игра «У медведя во бору». Сенсомоторная игра «Кто живет в лесу?». Драматизация сказки. | Словесный (рассказ). Наглядный (наблюдение). Игровой. | Театр глиняной игрушки. |
16. | Рассказывание «Репка». Закрепление основных принципов драматизации. Имитационные упражнения «Изобрази героя». Сенсомоторная игра «Репка» (домик – ширма) Драматизация сказки. | Словесный (рассказ). Наглядный (наблюдение). Игровой. Практический | Костюмы. Декорации. Домик – ширма. |
Блок Ш. Авторские сказки.
Цель: познакомить с авторскими сказками.
Задачи:
Продолжать знакомить с приемами вождения настольных кукол, кукол бибабо, использовать костюмы и декорации при драматизации.
Развивать инициативу и самостоятельность в играх с театральными куклами.
Поддерживать желание участвовать в подвижных играх.
Формировать умение чувствовать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него.
Побуждать детей участвовать в различных видах игровой деятельности.
1. | Чтение С. Маршака «Перчатки». Закрепление основ кукловождения «Живая рука». Сценка по сказке. Подвижная игра «Собери сказку» Сенсомоторная игра «Помоги фигуркам попасть в домик». Инсценировка по песенке «Разговор лягушек» | Словесный (рассказ). Наглядный (наблюдение). Игровой. | Бибабо. Куклы театра «Живая рука» |
2. | Рассказывание сказки Сутеева «Три котенка». Закрепление основ актерского мастерства. Имитационные упражнения «Изобрази героя». Подвижная игра «Котята». Пальчиковая игра «Котенок». Драматизация сказки «Почему плакал котенок». | Словесный (рассказ). Наглядный (наблюдение). Игровой. Практический | Настольный театр |
3. | Чтение сказки Чуковского «Цыпленок». Отгадывание загадок. Закрепление основ актерского мастерства. Подвижная игра «Курочка – хохлатка». Пальчиковая гимнастика «Птичка» Драматизация сказки. Этюд «Лисичка прислушивается» | Словесный (чтение). Наглядный (наблюдение). Игровой. Практический | Костюмы. Декорации. Предметно-игровая среда. |
4. | Рассказывание «О глупом мышонке» С. Маршака Закрепление основ актерского мастерства. Подвижная игра «Мышеловка». Пальчиковая игра «Следы». Драматизация сказки. | Словесный (рассказ). Наглядный (наблюдение). Игровой. | Бибабо. Костюмы. Декорации. |
Блок IV. Сказки народов мира.
Цель: познакомить со сказками народов мира.
Задачи:
Закрепить умение детей обращаться с различными видами театра (настольный, конусный, плоскостной, мягкой игрушки) и познакомить с театром кружек.
Вызвать желание следить за развитием действия.
Развивать речь, воображение, интерес к играм-драматизациям.
Закреплять умение вовремя включаться в действие.
Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Воспитывать любовь к народному творчеству.
1. | Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях». Подв. игра «Курочка и цыплята» Пальчиковая гимнастика «Птичка» Инсценировка по сказке «Петушок и бобовое зернышко». Спектакль сказки «У солнышка в гостях». | Словесный (чтение). Наглядный (наблюдение). Игровой. | Шапки – маски. Игровая среда. |
2. | Чтение финской народной сказки «Лиса- нянька». Кукловождение на фланелеграфе. Подв. игра «Запомни свое место» Муз. игра «Жили у бабуси» Изготовление бус для лисы. Сценка «Еж и лиса» (стих Фетисова) | Словесный (чтение). Наглядный (наблюдение). Игровой. | Шапочки – маски. Декорации. |
3. | Рассказывание болгарской сказки «Храбрец - молодец». Самостоятельная театрализованная деятельность. Музыкальная игра «Заинька попляши». Раскладывание однородных предметов различной величины и цвета на две группы. Игра – имитация «Кого я изображаю». Этюды «Веселая зарядка», «Встреча друзей». | Словесный (рассказ). Наглядный (наблюдение). Игровой. Практический | Костюмы. Атрибуты. Декорации. Предметно-игровая среда. |
4. | Чтение узбекской народной сказки «Упрямые козы». Закрепление основ кукловождения Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Пальчиковая игра «Козы». Драматизация сказки. Этюды «Медведь и лиса». | Словесный (чтение). Наглядный (наблюдение). Игровой. Практический | Настольный театр. |
5. | Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Подв. игра «Курочка и цыплята» Пальчиковая гимнастика «Птичка» Инсценировка по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Спектакль сказки «У солнышка в гостях». | Словесный (чтение). Наглядный (наблюдение). Игровой. | Шапки – маски. Игровая среда. |
6. | Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала». Отгадывание загадок. Основные принципы драматизации. Подв. игра «Песик - Барбосик». Ряжение в костюмы. Сенсомоторная игра «Найди косточку» Драматизация сказки. | Словесный (чтение). Наглядный (наблюдение). Игровой. | Костюмы. Атрибуты. Декорации. |
7. | Рассказывание украинской сказки «Колосок». Закрепление основ актерского мастерства. Подвижная игра «Кошка и мышки». Ряжение в костюмы. Сенсомоторная игра «Кто живет в лесу?». Драматизация сказки. | Словесный (рассказ). Наглядный (наблюдение). Игровой. | Куклы настольного театра. |
8. | Рассказывание шотландской сказки «Крошка - малышка». Закрепление приемов кукловождения Подвижная игра «Где звенит колокольчик?». Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом». Драматизация сказки. Этюды «Катя маленька», «Сынок, не плачь» | Словесный (рассказ). Наглядный (наблюдение). Игровой. Практический | Театр кружек |
Критерии педагогической оценки развития навыков театрализованной деятельности:
- дикция (проверяется через чтение малышом потешек);
- выразительность движений (при помощи выполнения этюдов, подвижных упражнений под музыку);
- мимика (при помощи заданий для воспроизведения настроения и характерных черт сказочных героев, например, Деда, Лисы, Медведя и др.);
- способность находить общий язык с партнёром.
Каждый из этих критериев оценивается баллами от 1 до 3 (1 - умение не сформировано, 2 - частично сформировано, 3 - умение сформировано), по итогам педагог делает вывод.
Критерии психологической оценки развития навыков театрализованной деятельности:
- поведенческая активность;
- коммуникативно- речевые навыки;
- отношения с взрослыми;
- любознательность;
- стремление к общению в больших группах детей;
- конфликтность, агрессивность.
Ключевой метод отслеживания: наблюдение позволяет выявить как положительные результаты, так и нерешенные проблемы, скорректировать дальнейшие планы, наметить перспективу работы всей группы и проведение индивидуальных занятий.
Диагностическая карта
№ | Ф.И. ребенка | Дикция | Выразительность движений | Мимика | Способность находить общий язык с партнером | Итоговый показатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...