Моя педагогическая находка «Кейс профессий»
материал (подготовительная группа)

Сэротэтто Ольга Александровна

Подготовка детей  к выбору ими своих будущих профессий - одна из основных  задач образовательных учреждений.  Более того, ранняя профориентация дошкольников  является одной из главных задач текущего года в нашем детском саду и я одна из тех, кто активно ведет эту работу в рамках учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая находка «Кейс профессий»

Подготовка детей  к выбору ими своих будущих профессий - одна из основных  задач образовательных учреждений.  Более того, ранняя профориентация дошкольников  является одной из главных задач текущего года в нашем детском саду и я одна из тех, кто активно ведет эту работу в рамках учреждения.

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Большое внимание уделяется формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли  в жизни других людей. Детям рассказывают о многообразии профессий и на основе этих знаний формируют представление о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей.

А как в увлекательной и доступной форме познакомить детей с огромным миром профессий? Конечно же,  через игру. Для этой цели я нашла дидактическое пособие «Кейс профессий», который вызывает неподдельный интерес у детей. Пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Позволяет расширить представления детей о трудовых действиях взрослых, сформировать целостное представление о разных профессиях. Само пособие очень многофункционально, его можно использовать в качестве мнемотаблицы для составления рассказов о профессиях. Предназначено оно как для индивидуальной работы с детьми, так и организации непосредственно образовательной деятельности с подгруппой детей.

Изготовлено оно из плотного материала  в виде Кейса. Внутри него различные вида карточек, которые вставляются в кармашки

         - с изображением представителей разных профессий

                    -учреждения, где они работают

- специальная одежда, необходимая для данной профессии

-карточки с рабочими инструментами

-результат деятельности по каждой профессии

Данное пособие позволяет провести несколько вариантов дидактических игр: «Кому что нужно для работы», «Что лишнее?», «Кто потерял этот предмет», «Разрезные картинки»

Игра «Кому что нужно для работы»

Цель: найти инструменты, которыми пользуются люди определенной профессии.

Игра помогает развивать зрительное внимание и восприятие дошкольников, совершенствовать грамматический строй речи.

Ход игры: педагог размещает на столе карточки с изображением инструментов, орудий труда, оборудования. Детям предлагается выбирать карточки  по одной и размещать рядом с изображением того специалиста, которому нужен этот предмет, комментируя свои действия.

Например, парикмахеру нужны ножницы, чтобы делать стрижки и так по каждой профессии

Игра «Что  лишнее?

Цель: закреплять знания дошкольников о различных профессиях, учить определять профессию по показу предметов, развивать речь.

Ход игры: педагог размещает на столе карточки с изображением представителя одной профессии, инструментов, орудий труда, оборудования – относящегося к данной профессии. Среди них имеется одна карточка, не относящаяся к данной профессии. Ребенок должен ее найти, убрать и объяснить,  почему он так сделал.

Игра «Кто потерял этот предмет»

Цель: формировать обобщенные представления о труде взрослых,  социальной значимости труда людей. Развивать грамматический строй речи.

Ход игры: педагог размещает на столе карточки с изображением представителей нескольких профессий. Детям нужно выбрать карточки для каждой профессии в определенном порядке: учреждение, где работает человек этой профессии, его специальная одежда, инструменты. Затем необходимо составить рассказ о данной профессии.

Таким образом, использование дидактического пособия «Портфель профессий» поможет сформировать у дошкольников правильные представления о трудовой деятельности  взрослых и ее общественной значимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Моя педагогическая находка "Портфель профессий"

Наглядное дидактическое пособие...

Моя педагогическая находка "Кейс - технологии"

laquo;Кейс – технологии в работе с дошкольниками»Цель: знакомство с кейс - технологией педагогов ДОО.Задачи:расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и их применении ...

Моя педагогическая находка.Детский мастер класс для родителей: «Все профессии нужны - все профессии важны».

Детский мастер класс для родителей:«Все профессии нужны - все профессии важны»....