Проект по познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «По следам великих покорителей космоса…»
проект
Проект по познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«По следам великих покорителей космоса…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_kosmosu.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«По следам великих покорителей космоса…»
Проект разработала:
Воспитатель – Попова В.Н.
2022 год
«По следам великих покорителей космоса…»
…То, чего мы добились в освоении космоса, - это заслуга не отдельных людей… все, что сделано, делается и будет сделано по созданию ракет-носителей, космических кораблей, подготовки космонавтов – это результат усилий значительной группы ученых, конструкторов, людей подлинного таланта… Это – заслуга всего народа, заслуга нашей страны…
С. Королев.
Много лет отделяет нас от события, открывшего космическую эру в истории человечества. Легендарный гагаринский «Восток» приблизил горизонты в познании Вселенной, положив начало планомерному исследованию и освоению космического пространства.
От 108 гагаринских минут до многомесячной работы космонавтов на орбитальных станциях – вот тот исторически небольшой, но славный путь, который прошла космонавтика нашей страны.
Полет первого в истории космического корабля «Восток» продемонстрировал мощь советской индустрии, высокий уровень научно-инженерного творчества. А у истоков такого большого пути стояли великие умы российской космонавтики - академик Сергей Павлович Королев и наш советский метр «космонавтики» , великий ученый Константин Эдуардович Циолковский.
Тип проекта: творческо – познавательный, краткосрочный
Цель проекта: расширение представлений дошкольников об ученых – конструкторах, об их трудах в развитии отечественной космонавтики.
Задачи проектной деятельности:
1. Обобщить и систематизировать представления дошкольников о космосе, космонавтах, ученых – конструкторах.
2. Расширить словарный запас по лексической теме «Космос. Космонавтика» через игровую деятельность
3. Разработать беседы с дошкольниками, консультации для родителей, дидактические игры по теме.
4. Принять участие вместе с дошкольниками в организации творческо – познавательной выставке на космическую тематику.
5. Сделать выводы по результатам проекта
Предполагаемые результаты:
- ознакомление родителей и дошкольников с космонавтами, учеными – конструкторами;
- изготовление дошкольниками поделок о космосе, рисование рисунков на космическую тему
- развитие компетентности родителей в том, что наш Самарский край связан с космонавтами и космосом, чем мы гордимся.
Продукт проектной деятельности: творческо – познавательная выставка «По следам великих покорителей космоса…»; выставка рисунков, макетов, фотоколлажей, предметный картинок, альбомов на космическую тематику.
Практическая значимость исследования:
- составлены циклы бесед с дошкольниками о космосе, космонавтах, ученых – конструкторах ракет;
-систематизированы дидактические игры о космосе на развитие словарного запаса дошкольников;
- включение родителей в совместную образовательную деятельность;
-составлены консультации для родителей об ознакомлении дошкольников с космосом.
Возрастная группа: 6-7 лет
№ | Название мероприятий | Участники |
1этап – подготовительный | ||
1 | Беседы:
| Воспитатели, дети. |
2 этап – исследовательский | ||
2 | Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов.
| Воспитатели, родители, дети. |
3 | Художественно- эстетическое развитие:
Нетрадиционное рисование «Космические пространства», аппликация из геометрических фигур разной величины «Космические корабли «Буран» и «Восток», аппликация обрывная с элементами декоративного рисования «Планеты и спутники».
| Воспитатели, дети. |
4 | Подбор материалов для создания коллекции: (создание коллекции на тему «Дорога в Космос» - предметные картинки по теме, фото первых космонавтов, макеты летательных аппаратов, рисунки, значки, открытки. Марки, аудиозаписи с голосом Гагарина Ю.А. | Воспитатели, родители, дети. |
5 | Опыты и эксперименты: -Опыт «Делаем облако». Цель: - познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя. Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда. Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облаков. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Опыт « Солнечная система». Цель: - объяснить детям. Почему все планеты вращаются вокруг Солнца. Оборудование: желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков. Представьте, что желтая палочка- Солнца, а 9 шариков на ниточках- планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?.. - Солнцу помогает вечное движение. - Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система развалится и не будет действовать это вечное движение. Опыт « Солнце и Земля». Цель: - объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли Оборудование: большой мяч и бусина. Размеры нашего любимого светила по сравнению с другими звёздами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Согласитесь, даже нам, взрослым трудно представить и осмыслить такие размеры. «Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, земля тогда бы вместе со всеми городами и странами, горами, реками и океанами, стала бы размером с эту бусину. Опыт « День и ночь». Цель: - объяснить детям, почему бывает день и ночь. Оборудование: фонарик, глобус. Лучше всего сделать это на модели Солнечной системы! . Для нее понадобятся всего-то две вещи — глобус и обычный фонарик. Включите в затемненной групповой комнате фонарик и направьте на глобус примерно на ваш город. Объясните детям: “Смотри; фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем — теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, — у нас ночь. Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. Уверен, любой малыш догадается, что это утро либо вечер Опыт «День и ночь №2 ». Цель: - объяснить детям, почему бывает день и ночь. Оборудование: фонарик, глобус. создаём модель вращения Земли вокруг своей оси и Солнца. Для этого нам понадобится глобус и фонарик Расскажите детям, что во Вселенной ничто не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к солнцу (в нашем случае – к лампе) – день, на противоположной – ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе). Именно поэтому существует полярный день и полярная ночь. Пусть ребята сами убедятся, что как бы он не вращал глобус, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен. Расскажите детям про особенности полярного дня и ночи и о том, как живут люди за полярным кругом. | Воспитатели, дети. |
6 | Чтение художественной литературы: «Первый в космосе» В. Бороздин, «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев, « Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухова, « Счастливого пути, космонавты» Е.П .Левитан. Научно – познавательная литература – энциклопедии, журналы. | Воспитатели, родители, дети. |
7 | Сюжетно- ролевые игры: «Космонавты», «Летчики», «Конструкторское Бюро. Строим ракеты». | Воспитатели, дети. |
8 | Подвижные игры: «Ракета», «Невесомость», «Солнце – Чемпион», «Ракетодром», «Кто быстрее до Луны», «Космонавты», «Собираемся в полет» | Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели, дети. |
9 | Дидактические и настольно-печатные игры:
«Найди пару» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия. «Найди тень» Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность. «Мое созвездие» Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление. «Подбери словечко» Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление. Настольные игры – «Лото», «Ходилки – бродилки», «Логические цепочки». Игры с дидактическим материалом «Дары Фребеля». | Воспитатели, дети. |
3 этап - обобщающий | ||
10 | Творческо – познавательная выставка «По следам великих покорителей космоса…» | Воспитатели, родители, дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Великая Победа"
Основные задачи данной совместной образовательной деятельности:- воспитание уважения, благодарности к людям, защищавшим нашу Родину, Ленинград;- обогащение, пополнение лексико-грамматического словаря ...
Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Деятельность " Здоровый образ жизни"...
Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"
Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Зад...
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».
Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...
Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живём в Сибири».
Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром родного края....