Литературный досуг по произведениям Н.Носова
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обощать и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, содействовать развитию репродуктивной деятельности, уметь аргументировать, анализировать, обобщать. Прививать интерес к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug_po_proizvedeniyam_n.nosova.docx | 36.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг по произведениям Н.Носова в подготовительной группе
Составила воспитатель Ланина Е.М.
Цели:
- В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
- Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
- Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
- Прививать интерес к книге.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа.
Чтение рассказов Н.Носова, просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей», подготовка презентации. Оборудование и материалы. Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурсов.
Ход досуга.
- Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое — вы узнаете, отгадав загадку.
Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно Ты беседуй чаще с ней —
Будешь в четверо умней. (Книга.)
— Мы отправляемся путешествовать по книгам. Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет. Почему садится солнце, Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз, Листья все смахнул с берез. Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаешь
- Кто написал все книги, которые вы видите.
- (Николай Николаевич Носов).
- Что вы можете рассказать о нем?
- А какие рассказы, сказки Носова знаете? Чем запомнились произведения Носова?
- Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.)
- Путешествовать будем группами. У нас есть две команды. У каждой свой значок. Вы, ребята, как называетесь? («Винтик») А вы? («Шпунтик».) Винтик и Шпунтик герои какой сказки Носова? («Приключение Незнайки и его друзей»).
- Сейчас я вам представлю жюри, которое будет оценивать ваши знания.
Итак 1 -й конкурс: «Блиц-вопросы». Я буду каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает фишку. Сначала вопросы для команды «Винтик»: - Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель.)
- В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка».)
- Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры».)
- В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей».)
- Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)
- Теперь для команды «Шпунтик»: - На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)
- Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)
- Кто сочинял из коротышек стихи? (поэт Цветик)
- На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
- Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
- А вот и он, встречайте ребята.
Входит Незнайка: (музыка) с воздушными шарами. Незнайка. Ой-ой-ой. .. Куда это я попал ?
- Ты попал в детский сад.
Незнайка. Вы меня узнали?.. Я прилетел к вам из цветочного города.
Незнайка. А вы кто? (Дети называют свои имена)
- Вы знаете всех моих друзей? Давайте играть: я буду загадывать загадки про моих друзей, а вы их отгадывать. Хотите?.. Тогда слушайте внимательно: (Загадывает по очереди каждой команде). За правильные отгадки получаете фишку.
- й конкурс: Загадки для команды «Винтик»
Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу (Знайка)
Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин)
У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят (музыкант Гусля)
Загадки для команды «Шпунтик»
Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)
В доме жил охотник. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками. (Пулька)
Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стёкол большую подзорную трубу. (Стекляшкин)
Незнайка : Молодцы! Ребята, должен возвращаться к своим друзьям. Но мы еще встретимся, и я расскажу вам, как я летал на Луну. До свидания!
- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Попади в шляпу» Игрокам каждой команды необходимо картофелем попасть в шляпу. Та команда, которая больше совершила точнях попаданий, получает фишку.
- Подскажите мне в каком рассказе ребята кидались в шляпу ? («Живая шляпа») А кто там сидел?
Игра «Попади в шляпу»
- й конкурс: «Бюро находок».
- Вам нужно определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает фишку).
Нитки, иголки, ткань — «Заплатка» Пистолет - «Саша»
Фуражка — «Милиционер» Свисток — «Карасик»
Книга «Три поросенка» - «Затейники» Удочка — «Огурцы»
- Теперь, как герои рассказа Носова «Огурцы», вы отправитесь на рыбалку.
От каждой команды по 2 человека. Одному нужно удочкой поймать рыбку из пруда, а второму снять с удочки и положить в ведро. Кто быстрее все сделает, та команда получает фишку.
Игра «Рыболовы»
- й конкурс: «Что лишнее?»
- Я вам буду называть несколько слов, а вы найдите лишнее и объясните почему.
- Сначала для кoмaнды «Винтик»
Брюки, швейная машинка, иголка, нитки. («Заплатка») Милицейский свисток, рыба, конфета, кот. («Карасик») Бобка, одеяло, стол, серый волк. («Затейники»)
- Теперь для команды «Шпунтик»
Лестница, Москва, каша, станция. («Метро») Пистолет, сестры, милиционер, огурцы. («Саша»)
Охотник, Бобик, Барбос, дедушка. («Бобик в гостях у Барбоса»)
- Итак все испытания вы прошли,
Пopa итоги подвести. (считаем фишки)
Награждение. ( победившей команде- книги, конфеты проигравшей - сладкие призы)
- Вы, ребята, получили очень дорогой подарок - книгу. Они рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум, душу.
Помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.
Пока книга сделается книгой Огромный путь она пройти должна. И столько знаний требуется разных, Труда, забот, чтоб родилась она.
Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой, чаще просить читать своих родителей, но а те, кто пойдет в школу скоро научится читать их сами.
Наша викторина закончена. Вcex благодарю, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по произведениям Н.Носова
Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...
Литературная викторина "Произведения Николая Носова"
Литературная викторина "Произведения Николая Носова" предусмотрена для детей подготовительной к школе группы. Викторина проходит ввиде соревнования 2-х команд, где дети участвуют в блиц- турнире, конк...
Литературная викторина по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
Заключительная часть проекта " Приключения Незнайки и его друзей"- литературная викторина с веселыми заданиями по содержанию произведения, а также игры со словами и подвижные игры....
Литературная викторина по произведениям Н.Носова
Программное содержание:1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.2....
Конспект литературной викторины в старшей группе по теме: «Произведения Николая Носова».
Литературная игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности по формированию художественного восприятия и эстетического вкуса для детей подготовительной группы на тему: "Литературная игра по произведениям Н. Носова"
Образовательная деятельность построена в виде литературной игры по произведениям Н. Носова, с применением игровой социо-игровой технологии, обеспечивающей деятельностный подход в обучении на занятии....
«Литературная викторина по произведениям Н. Носова».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, игровой технологии и технологии предметно-развивающей среды....