Конспект занятий для подготовительной группы. Игра-викторина "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Игра-викторина в подготовительной группе "Что? Где? Когда?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx | 48.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
ХОД ИГРЫ:
Звучит музыка заставка с игры «Что? Где? Когда?
Ведущий: - Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)
Ведущий: Давайте познакомимся с командами
1-ый капитан: - Команда «Знатоки».
- Наш девиз:
Члены команды «Знатоки»:
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан: - Команда «Умники».
- Наш девиз:
Члены команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Ведущий: - Спасибо командам. - А, сейчас, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полу - круга,
На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)
- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)
Ведущий: Прошу знатоков занять свои места за игровыми столами.
Перед нами стол с 7 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами.
Ведущий: 1 раунд! (знатоки) (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание на экран! (на экране схема ЗВЕЗДЫ с игры «Квадрат-трансформер» Воскобовича)
-У вас на столах лежат «Квадраты –трансформеры». Вам необходимо сложить из нее звезду.
Ведущий: 2 раунд! (умники) (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Внимание! Задание! «Угадай мелодию» (игра на слуховое восприятие, память) – проводится сидя за игровыми столами.
(Звучат мелодии: Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот –Леопольд, Мойдодыр, Летучий корабль, Крокодил Гена и Чебурашка. Знатоки поочередно отгадывают из какой сказки или мультфильма мелодия.)
Ведущий: 3 раунд! (знатоки) (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Игра «Путаница» (задание на внимание,) Рассмотреть картинку и по контуру узнать животных и назвать их. Внимание на экран.
Ведущий: 4 раунд. (умники) (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Внимание! Задание! Разложи грибы по корзинкам.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
Музыкальная пауза
Ведущий: 5 раунд. (знатоки) (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание! Предлагаю отгадать загадку
Составить отгадку из счетных палочек
Ведущий: 6 раунд! (умники) (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Внимание! Черный ящик! (Задание проводится, сидя за игровыми столами.)
- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.
Зашли они в зал и увидели «это».
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)
После такого сложного задания «Музыкальная пауза»
Мини - разминка. (Пантомима – дети под музыку выполняют задания.)
1. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.
2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
3. «Изобразите звучащие предметы» (все «объекты» звучащие, значит, кроме пантомимы нужен и «звук»); мотоцикл, самолёт, часы с кукушкой,
Ведущий: 7 раунд!
- Внимание! Задание!
Блиц - турнир «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.
(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)
1 вопрос - Сколько рогов у двух коров? (4)
2 вопрос - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
3 вопрос - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
4 вопрос - Жених курицы? (Петух)
5вопрос - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
6 вопрос - На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)
7вопрос. - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
8 вопрос - Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)
9 вопрос - В горшке у Винни-Пуха? (мед)
10 вопрос - Борщ на первое, котлеты …….(на второе).
11 вопрос - Ливень из ледышек? (град)
12 вопрос - Ёлкины иголки? (хвоя)
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...