Конспект занятий для подготовительной группы. Игра-викторина "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фролова Светлана В

Игра-викторина в подготовительной группе "Что? Где? Когда?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

ХОД ИГРЫ:

Звучит музыка заставка с игры «Что? Где? Когда?

Ведущий: - Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.

- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)

Ведущий: Давайте познакомимся с командами

1-ый капитан: - Команда «Знатоки».

- Наш девиз:

Члены команды «Знатоки»:

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

2-ой капитан: - Команда «Умники».

- Наш девиз:

Члены команды «Умники»:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Ведущий: - Спасибо командам. - А, сейчас, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полу - круга,

На лице она живет,

Но куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)

- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)

Ведущий: Прошу знатоков занять свои места за игровыми столами.

Перед нами стол с 7 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами.

Ведущий: 1 раунд! (знатоки) (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание на экран! (на экране схема ЗВЕЗДЫ с игры «Квадрат-трансформер» Воскобовича)

-У вас на столах лежат «Квадраты –трансформеры». Вам необходимо сложить из нее звезду.

Ведущий: 2 раунд! (умники) (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Внимание! Задание! «Угадай мелодию» (игра на слуховое восприятие, память) – проводится сидя за игровыми столами.

(Звучат мелодии: Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот –Леопольд, Мойдодыр, Летучий корабль, Крокодил Гена и Чебурашка. Знатоки поочередно отгадывают из какой сказки или мультфильма мелодия.)

Ведущий: 3 раунд! (знатоки) (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

Игра «Путаница» (задание на внимание,) Рассмотреть картинку и по контуру узнать животных и назвать их. Внимание на экран.

Ведущий: 4 раунд. (умники) (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Внимание! Задание! Разложи грибы по корзинкам.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

Музыкальная пауза

Ведущий: 5 раунд. (знатоки) (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание! Предлагаю отгадать загадку

Составить отгадку из счетных палочек

Ведущий: 6 раунд! (умники) (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Внимание! Черный ящик! (Задание проводится, сидя за игровыми столами.)

- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)

Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.

- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.

Зашли они в зал и увидели «это».

Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!

Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!

А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)

После такого сложного задания «Музыкальная пауза»

Мини - разминка. (Пантомима – дети под музыку выполняют задания.)

1. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.

2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

3. «Изобразите звучащие предметы» (все «объекты» звучащие, значит, кроме пантомимы нужен и «звук»); мотоцикл, самолёт, часы с кукушкой,

Ведущий: 7 раунд!

- Внимание! Задание!

Блиц - турнир «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.

(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)

1 вопрос - Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)

3 вопрос - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)

4 вопрос - Жених курицы? (Петух)

5вопрос - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

6 вопрос - На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)

7вопрос. - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)

8 вопрос - Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)

9 вопрос - В горшке у Винни-Пуха? (мед)

10 вопрос - Борщ на первое, котлеты …….(на второе).

11 вопрос - Ливень из ледышек? (град)

12 вопрос - Ёлкины иголки? (хвоя)

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...