Картотека по эстетическому развитию для детей 2-3 лет.
картотека (младшая группа)
Предлагается картотека по эстетическому развитию для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_po_esteticheskomu_razvitiyu_dlya_detey_2.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека по эстетическому развитию для детей 2-3 лет.
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ
Месяц | Программные задачи | |
Сентябрь | «Знакомство с книжной графикой Ю. А. Васнецова» Формировать личность ребенка и развивать его речь посредством ознакомления с произведениями искусства.Познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова, формировать интерес к книжной графике, привлекая внимание к особенностям средств выразительности художника, сказочности и декоративности нарисованных образов животных. | |
Рассматривание картины К.С. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне» Познакомить детей с новым жанром живописи - натюрмортом. Познакомить с картиной К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне». Закреплять знания детей об основных цветах и округлых формах. | ||
Октябрь | Ю. Васнецова «Ходит кот по лавочке» Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии с содержанием потешки. Учить детей рассматривать картину, находить на картине знакомых животных (котик). Учить выделять отличительные особенности животного, изображенного на картине (у котика – хвостик, усы, глаза, лапки). Побуждать к запоминанию текста. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии потешки. | |
Ноябрь | Заучивание потешки «Сорока-белобока», рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова к потешке. Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к русской потешке «Сорока-белобока»; учить внимательно рассматривать иллюстрацию, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность); замечать в них главное и детали; побуждать детей делать по иллюстрации описания, комментировать их; формировать умение эмоционально откликаться на художественное произведение при рассматривании иллюстраций, развивать эстетический вкус. | |
Декабрь | Чтение потешки «Петушок и его семья», рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Учить детей читать стихотворение самостоятельно. Воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов. | |
Рассматривание картины Юона «Волшебница –зима» Расширять представление детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. | ||
Январь | Знакомство с иллюстрациями Е.Чарушина Дать малышу, по словам Е.Чарушина, "предельно цельный художественный образ, обогатить художественное восприятие ребенка, открыть ему новые, живописные ощущения мира"; обогатить художественное восприятие ребенка развивать воображение, внимательность, общительность, умение высказывать свое мнение; воспитывать любовь и уважение к животным. | |
Февраль | Знакомство с иллюстрациями В. Лебедева по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Познакомить с иллюстрациями В. Лебедева; довести сознания детей замысел автора: котенок не игрушка, у него свои потребности и привычки; помочь детям понять юмор стихотворения. | |
«Знакомство с русским народным костюмом» Развивать интерес к русской национальной культуре Познакомить с элементами русского национального костюма: женского и мужского. | ||
Март | Рассматривание и беседа по репродукции картины А. К. Саврасов «Грачи прилетели» Формирование потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать увиденное, расширить представление детей о птицах-вестниках весны: развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства, переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы. Воспитывать художественное видение природы, стимулировать желание внимательно её рассматривать, бережное отношение к природе. | |
«Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой» Развивать интерес к народному творчеству. Закреплять умения ребенка сравнивать предметы по величине (большой – маленький ) Закреплять цветовосприятие и закреплять названия цветов. Развивать и активизировать словарь, побуждать детей к диалогу с взрослыми. Закреплять умения сравнивать фигуры, наклеивать их по образцу. Воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи. Создавать положительный эмоциональный настрой в играх. |
Апрель | Рассматривание иллюстраций Рачева к сказке «Рукавичка» Познакомить с иллюстрациями Рачева. Активизировать и расширять словарный запас детей, развивать речевой слух, закрепить знания о лесных животных, воспитывать навыки общения со сверстниками и взрослыми; способность к снятию психологического напряжения; |
Знакомство детей с народной игрушкой «Дымковская лошадка» Формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления. Способствовать формированию умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: материал, цвет, элементы узора. Развивать эстетическое восприятие и вкус; развивать интерес к творчеству народных умельцев. Воспитывать отзывчивость на красоту росписи; воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию. | |
Май | Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева «Утёнок и цыплёнок» Побуждать детей внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, рассказывать о событиях. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр и упражнений по художественно-эстетическому развитию для детей.
дидактические игры и упражнения...
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию разработана в соответсвии с программным содержанием и ФГОС для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию. Для детей младшей группы (3-4 года).
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию. Для детей младшей группы (3-4 года)....
Картотека художественно-эстетического развития в средней группе.
Картотека художественно-эстетического развития в средней группе....
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5лет.
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5лет....
Картотека Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию Для детей дошкольного возраст
Воспитателю необходимо не только научить дошкольников рисовать, но и дать им основы цветоведения. Желательно, чтобы они знали основные, дополнительные цвета, контрастные цвета, хроматические &nd...