Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
статья
Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Светлана Анатольевна Куприянова
воспитатель
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Балаганский детский сад №3
Актуальность:
Необходимость и значимость патриотического воспитания подрастающего поколения остается одним из главных и приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.
Основной целью является формирование чувств любви к своему дому, семье, своему краю, своей Родине.
Задачи представлены на слайде.
- Развивать познавательные потребности детей в поиске знаний, по средствам знакомства с историческим и культурным наследием страны.
- Формировать духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, своему поселку, стране, культурному наследию своего народа через знакомства с музеями и экспонатами культурного наследия.
- Воспитывать ценностное отношение к окружающему миру, развивать творческие способности детей.
Одним из таких подходов является цифровизация дошкольного образования.
Мы знаем, что «край» очень объемное понятие, и включает в себя, все, что малыша окружает: детский сад, дом, родители…
Задача педагогов и родителей помочь открывать чудеса окружающего их мира, приобщать к природе и быту, истории и культуре нашей малой Родины.
Рассмотрим некоторые формы и методы работы, способствующие формированию патриотических и гражданских чувств у наших воспитанников.
Одной из эффективных форм знакомства дошкольников с малой Родиной являются экскурсии, позволяющие глубже познакомить дошкольников со своей малой Родиной, улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначениями; стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему селу, заботу о его красоте и чистоте.
И здесь нам на помощь приходят цифровые технологии, которые в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста позволяют не только совершенствовать способы и средства организации детской деятельности, но также готовят ребенка к жизни в информационном обществе. Безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию виртуальных экскурсий.
Виртуальные экскурсии в методическом плане – это инновационная форма обучения.
Это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.
Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что Воспитатель отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей. Виртуальная экскурсия имеет целый ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. У виртуальных экскурсий нет границ.
Виртуальная экскурсия является одним из эффективных средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Я придерживаюсь определения Е. Б. Алтабаевой, которая говорит, что экскурсия - первый шаг в формировании мироощущения, в приобщении к истории и культуре своего народа. Через понимание «малой Родины» ребёнок осознает сопричастность к стране, к её прошлому, настоящему и будущему.
Мною создана база «Экскурсии по виртуальным музеям», которая дает моим воспитанникам возможность получить визуальные сведения о местах, недоступных для реального, непосредственного посещения, не покидая детского сада.
Так же мною используются различные виды виртуальных экскурсий: краеведческие, историко-географические, культурно-художественные и обзорные экскурсии.
Использованы несколько способов представления виртуальных экскурсий:
1.Презентации музеев и отдельных экспонатов через использование геоинформационных систем (yandex,google и др.) гиперссылки;
2. Использование панорамных композиций, видеороликов с экскурсиями экскурсоводов музеев.
Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.
Этапы организации и проведения виртуальных экскурсий: вы видите на слайде.
– выбор темы;
– постановка цели и задач экскурсии;
– изучение литературы по данному вопросу;
– предварительная работа с родителями, анкетирование, запросы и возможности использования ИКТ;
– отбор и изучение экскурсионных объектов;
– составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
– определить технику ведения виртуальной экскурсии;
– подготовить текст (комментарии);
– проведение экскурсии;
– итоговая беседа, практическая творческая деятельность детей.
Организованы виртуальные экскурсии в Третьяковскую галерею, Эрмитаж для детей дошкольного возраста, Экскурсия по Красной площади, музей Победы, так же экскурсии – викторины «Подвиг народа», «Фронтовая собака».
Развитию познавательной активности детей послужили ряд виртуальных экскурсий разного тематического характера: Московский музей космонавтики «Путешествие в космос», «Музей военной техники» г.Москва, «Путешествие по разным уголкам нашей страны и родного села».
Работая по этими материалами я прослушала семинар - вебинар методиста дошкольного образования Игнатенко Галины Викторовны на тему: Виртуальная экскурсия как средство социализации дошкольников. И по итогу этого семинара я узнала. Что существуют виртуальные онлайн экскурсии, они бесплатные. Но впечатления от этих экскурсий – колоссальное. Мы с моими воспитанниками побывали: в бомбоубежище музея эрмитажа, на параде главного военного морского флота, на бородинском сражении и на космодроме «Плесецк».
Технически виртуальный тур состоит из связанных между собой панорам 360 0 .главным отличием панорамы 3600 от обычного изображения является то что мы можем крутить ее и рассматривать все, что запечатлено вокруг нас. Самое удивительное, что для этого даже не требуется никаких специальных устройств. Такие панорамные экскурсии дают возможность просмотреть всё детально. Я вам сейчас демострирую фотографии так как не имею возможности включить экскурсию, фотографии не передают того восхищения, как при просмотре онлайн экскурсии, потому что во время экскурсии вы с помощью курсора мыши можете передвигаться в пространстве, делать фотографии и получать много полезной информации.
Мероприятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей, чередовать разные виды деятельности детей.
Мониторинг использования технологии виртуальных экскурсий показал:
1.Положительную динамику результатов познавательной активности детей к истории и культуре нашей страны, сформированностью чувства гордости и любви к Родине.
2. Удовлетворенность родителей использования виртуальных экскурсий для формирования патриотического воспитания детей (анкетирование).
Таким образом, патриотическое воспитание моих воспитанников с помощью «Виртуальных экскурсий» позволяет сделать вывод, что активное применение виртуальных экскурсий активизировала познавательную активность детей, способствовала обогащению социального опыта, развитию самостоятельности и инициативы, формированию нравственно-патриотических качеств личности детей, дало возможность использовать полученный опыт в практической деятельности. Продолжаю использование интерактивных экскурсий «Виртуальные путешествия» как средство развития кругозора детей, формирования нравственно-патриотических качеств в образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Наличие созданной картотеки виртуальных экскурсий даёт возможность использования воспитателями детского сада в своей практической деятельности.
Литература:
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 208 с.: табл.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – ММ.: ТЦ Сфера. 2023. – 48с.
3. Санитарно – эпидемиологические правила и нормы для ДОО Издательство: Сфера, Серия: Правовая библиотека образования. 2021.- 96 с.
4. Матова В.Н. Краеведение в детском саду. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство – Пресс», 2021. -176 с.
5. Нищева Н.В., Кириллова Ю.А. «Я люблю Россию!» Парциальная программа. Патриотическое и духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство Пресс», 2024. -128 с.
6. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Моя малая Родина» Программа по патриотическому воспитанию дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2023. - 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА ВОЙНЫ В ИСКУССТВЕ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Что чувствуют наши ветераны при виде скучающих лиц современных детей? Насколько им сложно переживать те страшные события снова и снова? Мы, сами того не желая, заставляем их снова чувствовать боль и т...
«Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...
Педагогический опыт Тема: « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
Обобщение опыта по теме: « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»....
«Метод проектов как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Статья...
Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (на примере ознакомления с достопримечательностями родного края)
Данный материал поможет педагогу организовать и провести виртуальную экскурсию (на примере ознакомления с достопримечательностями родного края). Применение в образовательной деятельности с детьми стар...
«Виртуальные экскурсии, как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Данный материал будет интересен педагогам, которые хотят использовать в своей практической деятельности такое современное средство обучения , как виртуальные экскурсии. Виртуальные экскурсии являются ...
Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
В данной разработке представлена методическая рекомендация для педагогов по использованию виртуальных экскурсий в образовательном процессе (на примере ознакомления дошкольников с достопримечательностя...