Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Мультяшки» за 2017-2018 уч. год
материал (подготовительная группа)
В подготовительной группе на конец учебного года численный состав группы 29 человек, из них 12 мальчиков и 17 девочек. На следующую образовательную ступень(1 класс школы) переходят 13воспитанников.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №59 «Умка»
г. Подольск
Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Мультяшки» за 2017-2018 уч. год
Подготовила воспитатель:
Воропаева Т.Д.
2018 г.
Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Мультяшки» за 2017-2018 уч. год
Воспитатели:
Воропаева Татьяна Дмитриевна, Степанова Юлия Валерьевна Общая характеристика группы
В подготовительной группе на конец учебного года численный состав группы 29 человек, из них 12 мальчиков и 17 девочек. На следующую образовательную ступень(1 класс школы) переходят 13воспитанников.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
3.Результат выполнения образовательной программы
Работа в подготовительной группе №6 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ №59 на 2017-2018 уч. год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/
Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».
Ведущие цели программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;
- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
- воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
- соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы, исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непрерывной образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить три основных направления работы воспитателей:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями;
- повышение уровня квалификации педагога.
- Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели согласно перспективного годового плана МДОУ №59
Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах рисунков, выставках поделок, спортивных соревнованиях общесадовского, городского уровней, всероссийского уровней.
№ | Мероприятия (праздники, конкурсы, выставки, спортивные соревнования…) | Дата проведения | Количество участников | Степень участия воспитателей |
1. | Конкурс «Зимний вернисаж» | Декабрь 2017 г. | Приняли участие 7 детей | участники |
2. | Конкурс «Осенние краски – осенние сказки» | Октябрь 2017 | Приняли участие 16 детей | участники |
3. | Конкур «Герб моей семьи» | Октябрь 2017 | Приняли участие 2 детей | участники |
4. | Конкурс «Цветик – семицветик» | Ноябрь 2017 | Принял участие 1ребёнок | участники |
5. | Конкурс « Покормим птиц» | Январь 2018 | Приняли участие 2 детей | участники |
6 | Праздник « Новогоднее путешествие» | Декабрь 2017 | Приняли участие 25 детей | Проведение праздника и помощь в изготовление атрибутов |
7 | Праздник «Масленица» | Февраль 2018 | Приняли участие 25 детей | Участники и помощь в изготовление атрибутов |
8 | Праздник «8 марта» | Март .2018 | Приняли участие 25 детей | Проведение праздника и помощь в изготовление атрибутов |
9 | Экскурсия в библиотеку | Октябрь 2017 | Приняли участие 25 детей и 2 родителей | Участники |
10 | Спортивный праздник «Посвященный Дню Защитника Отечества» | Февраль 2018 | Приняли участие 24 ребенка и 20 родителей | Участники и помощь в изготовление атрибутов |
11 | Праздник осени | Октябрь 2017 | Приняли участие 26 детей | Проведение праздника и помощь в изготовление атрибутов |
12 | Праздник посвящённый дню матери | Ноябрь 2017 | Приняли участие27 детей | Проведение праздника и помощь в изготовление атрибутов |
13 | Экскурсия в храм | Апрель 2018 | Приняли участие 10детей и 1 родитель | Участники |
14 | Досуг « День победы» | 7.05.2018 | Приняли участие 22 ребенка и 5 родителей | Участники и помощь в изготовление атрибутов |
15 | Выставка «Бессмертный полк» | Май 2018 | Приняли участие 3 детей | Помощь в изготовление атрибутов |
5.Работа с родителями.
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, района. На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных выставках. Родители принимали активное участие в спортивной жизни группы. Наши воспитанники совместно с родителями участвовали в физкультурных досугах и спортивных праздниках
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские
собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись, стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, спортивных мероприятиях.
По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями детей.
- Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
- Педагогическая диагностика детей
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 уч.год показал следующие результаты.
Мониторинг образовательного процесса (Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в подготовительной к школе группе).
Уровни по группе | Уровень овладения навыками и умениями по образовательным областям | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговый результат | |||||
Музыкальная деятельность | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Физическая культура | ||||||||
Начало учебного года | ||||||||||
В | 60% | 10% | 30% | 30% | 31% | 40% | 40% | 34% | ||
С | 98% | 84% | 66% | 65% | 62% | 58% | 58% | 62% | ||
Н | 2% | 6% | 4% | 5% | 7% | 2% | 2% | 4% | ||
Конец учебного года | ||||||||||
В | 73% | 48% | 44% | 58% | 52% | 80% | 60% | 59% | ||
С | 27% | 50% | 52% | 40% | 48% | 18% | 38% | 39% | ||
Н | - | 2% | 4% | 2% | - | 2% | 2% | 2% |
Уровень подготовленности детей к школе
Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
8. Вывод о проделанной работе за 2017 – 2018 уч.год
В начале учебного года перед педагогами нашей группы была поставлена цель
создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с целью перед нами стояли задачи:
1.Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режимов через реализацию общеобразовательной программы
2.Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н Е Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (психолога, логопеда), медсестры. В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки и пройдена диспансеризация;
- в связи с большой наполняемостью групп трудно использовать индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении.
Воспитателями ведется работа по устранению вышеперечисленных проблем.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Годовые задачи на 2018-2019 учебный год
Воспитатели детского сада в 2018 – 2019 учебном году ставят перед собой следующие годовые задачи:
1. Осуществление комплекса профилактической и оздоровительной работы.
2. Приобщение дошкольников к словесному искусству: развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса и формирования интереса и любви к художественной литературе.
3. Развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи.
4. Выявление задатков одаренных детей, и создание оптимальных условий для их развития.
5.Анализ проблем, выбор технологий и механизма развития в соответствии с социальным заказом.
6. Совершенствовать работу с коллегами и родителями.
7. Планирование развития, составление проектов и программ по всем стратегическим направлениям развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-907347-1490072800.jpg)
План работы по взаимодействию с родителями воспитанников третьего года жизни на 2017-2018уч.год
План работы по взаимодействию с родителями воспитанников третьего года жизни на 2017-2018уч.год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-773636-1459055759.jpg)
Рабочая программа по исправлению речевых нарушений в условиях логопункта (2017-2018уч.год)
Программа составлена для работы на логопункте с дошкольниками 5-7лет с учётом современных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915035-1491937981.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА для подготовительной группы на 2017 -2018уч.год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА для подготовительной группы на 2017 -2018уч.год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1069722-1539589128.jpg)
Результаты анкетирования деятельности воспитателя родителями детей подготовительной группы за 2017-2018уч.г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15490778","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"120","width":"160"}}]]...
Рабочая программа подготовительной группы на 2017-2018уч.год.
Рабочая программа подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-839802-1478365344.jpg)
Адаптированная образовательная программа на воспитанника подготовительной группы на 2017-2018уч.год
Данная программа разработанна для ребенк с ограниченными возвожностями...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-1284720-1604236100.jpg)
Рабочая образовательная программа для воспитанников подготовительной группы солнышко на 2017-2018уч.год
Рабочая образовательная программа для воспитанников подготовительной группы солнышко муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский...