"Я- педагог!"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Я педагог»
Воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Ворониной Елены Алексеевны
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Как же я выбрала эту профессию, вернее почему? Ответ очень простой. Я люблю детей, люблю этих маленьких «почемучек», которые заставляют меня забыть все проблемы, ощутить себя полезной, необходимой и всегда находиться в мире сказочного детства.
Моя профессия – самая добрая, чистая, бескорыстная, а когда я с детьми, то и время летит незаметно. Я всегда стараюсь, чтобы мой день с детьми прошел интересно, насыщенно, познавательно, чтобы дети, приходя домой делились со своими родителями тем, что они узнали много нового. С ними мы учимся, как правильно держать карандаш и ножницы, много читаем, рисуем, учим стихи, готовимся к утренникам, а самое главное – мы учим детей дружить, уважать старших, помогать младшим, любить свою Родину. И воспитателю нужно иметь огромное терпение и сострадание, желание помочь, переживать за их успехи и неудачи, радоваться и волноваться личным успехам и победам.
В детском саду я работаю 5 лет и никогда не пожалела о своем выборе. Каждый день я стараюсь узнавать что то новое и, конечно, приходится много планировать, общаться с коллегами, реализовывать свои планы. В мою группу ходят дети от 2 до 4 лет, это смешанная группа. Я не перестаю удивляться, какие они все разные, удивительные, смешные.
Мне очень повезло, ведь я работаю с будущим – с нашими детьми. Я очень четко понимаю, что жизнь не стоит на месте. В мире информации можно утонуть, и поэтому, стараюсь осваивать новые методы, приемы и технологии, ведь от меня зависит, чему и как я научу своих воспитанников. За время моей работы судьба свела меня с прекрасными, опытными старшими коллегами. Я постоянно учусь этому нелегкому мастерству - быть воспитателем, а это не только огромная ответственность, но и большой труд. И такой труд по плечу только тем, кто по-настоящему любит детей и предан своей профессии.
В самом начале своей педагогической деятельности, я сомневалась, сумею ли я научить детей, хватит ли терпения и желания. А сейчас, проработав 5 лет, я уверена, что выбрала верный путь. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать грандиозное открытие, но мне важно, чтобы родители доверяли мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и станут образованными, грамотными, а самое главное достойными людьми. Хочется верить, что отдавая частицу своего сердца и души, я делаю мир добрее и лучше.
И в заключении хочу отметить: «Пока не поработаешь с этими шалунишками, почемучками, и не увидишь эти вопросительные глазки, ты не поймешь профессия это или призвание?»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...