СЕМИНАР Тема: «Сторисек, как форма взаимодействия взрослого и ребенка» Воспитатели: Киселева И. В., Агаева Е. А. ТМБДОУ "Рябинка"
материал
«Дерево ожиданий»
На стене висит заранее приготовленный плакат с условным «деревом». Педагогам раздаются заранее заготовленные яблоки. На них педагоги записывают свои ожидания от семинара и помещают их на дерево. Ожиданий может быть несколько. В конце семинара мы вернемся к нашему дереву и узнаем, исполнились ли ваши желания, т.е. «созрели» ли яблоки и можно ли собирать урожай.
Включение в тему семинара-практикума. Дискуссия.
Слайд 1 «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, но в настоящее время, в эпоху гаджетов, компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, нам педагогам приходится использовать различные средства, чтобы привлечь внимание детей к книге.
Дефицит времени на занятиях приводит к тому, что на вопросы воспитателей дети дают односложные ответы. И поэтому великолепными средствами выражения мысли являются речевые игры, необходимые при формировании читательских навыков. Они доставляют удовольствие, расширяют словарный запас, закрепляют понимание прочитанного и помогают изучить языковые особенности.
Сегодня перед воспитателями детского сада стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формирует его речь и языковую культуру, сеет в маленькую душу первые ростки нравственности. Существуют различные приемы, методы, технологии и проекты, которые способствуют развитию интереса к детской книге и культуры чтения у детей и их родителей.
Слайд 2
И сегодня я предлагаю вам познакомиться с многогранным и многофункциональным методом «Сторисек». Игры в «Сторисек» расширяют кругозор ребенка, пополняют словарный запас, стимулируют интерес к книге.
Слайд 3
В переводе с английского «Сторисек» - «мешок историй». Метод был разработан в 1994 году в Великобритании, и разработчики идеи считают, что взрослые должны много читать детям вслух, а «Сторисек» («мешок историй») поможет сделать чтение интересным и увлекательным
Основатель Сторисек – Нейл Гриффитс, доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте. Он считает, что сначала нужно решить вопрос «Как помочь ребенку стать читателем?», а потом уже «Как научить ребенка читать?» Идея Сторисек заключается в продвижении детского чтения и обеспечения дошкольников всеми необходимыми средствами для получения удовольствия от совместного с взрослыми чтения книг.
Задачи сторисека (на экране)
Слайд 4 Содержание
Что же это за «мешок историй», что находится в мешке?
Это настоящий мешок или рюкзачок, сшитый из материала, внутри которого находится:
- компакт-диском буктрейлером (короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – реклама книги и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств);
- хорошая художественная иллюстрированная детская книга;
- игрушки (мягкие, от «киндер сюрпризов», резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы и пр.), являющиеся прообразами героев выбранного произведения;
- описание;
- научно-популярная литература по теме;
- аудиокассета;
- словесные игры;
- иллюстрации;
- раскраски;
- маски;
- костюмы для инсценировки книги;
- шпаргалки для родителей.
- Если книга авторская - портрет автора; интересные факты из жизни.
Всё что помогает оживить книгу, развивать понимание прочитанного сюжета.
Слайд 5 СОЗДАТЕЛИ
Каждый мешок историй создают все участники образовательной деятельности - дети, родители, педагоги.
Родителям предлагается принять участие в пошиве мешка, в подготовке декоративных украшений с опорой на определенную тему, в изготовлении мягких игрушек, героев пальчикового театра и т. д.
Педагоги занимаются созданием буктрейлера, подбором книг, дидактических игр, пособий, иллюстрации, аудио и видео ресурсов.
Дети - предлагают свои варианты наполняемости мешка разнообразными материалами и помогают в изготовлении пособий, принимают участие в дизайн-проекте по его оформлению.
Слайд 6
Работа по внедрению технологии/метода «Сторисек» проводится в 3 этапа. Подготовительный этап:
- При помощи просмотра буктрейлера - определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «сторисек».
- Подготавливается мешок для комплекта материалов.
- Подбираются остальные компоненты для комплекта: игрушки, научно-популярная книга на тему, аудиокнига по выбранному произведению, DVD-диск с мультфильмом.
- Разрабатываются литературные игры
- Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых» (родителей, педагогов).
- Красочно оформляется опись готового «Сторисека».
Слайд 7
Основной этап:
- Работа с книгой предполагает громкие чтения в группе детей.
- Организовывайте диалог до, во время и после прочтения книги.
- При помощи игрушек разыграйте содержание книги (сами или вместе с детьми) во время чтения книги или после.
- Иногда просите детей следить пальцем по тексту во время вашего чтения (для этой работы раздайте детям одинаковые экземпляры книги).
- Проведите игру с элементами театрализации, где героями могут быть игрушки или сами дети, стимулируйте детей к проигрыванию сюжетов книги.
- Почитайте книгу по ролям. Заострите внимание на навыках: изменения скорости чтения, интонации, тембра голоса и пр.
Слайд 8
Завершающий этап
Передача «Сторисек» в семьи воспитанников на несколько дней.
Слайд 9 ИЗ ОПЫТА
Сейчас вам представлю опыт работы методом Сторисек.
БУКТРЕЙЛЕР
Слайд 10
Сторисек по сказке В.Г. Сутеева «Мешок Яблок»
Слайд 11
Портрет Владимира Григорьевича Сутеева; интересные факты из жизни писателя.
Слайд 12
Подобрали научно-популярную литературу «Большой атлас животных», «Энциклопедия животных». Дети познакомились с интересными фактами.
Слайд 13
Подобрали маски, игрушки – прообразы героев сказки (заяц, ворона, медведь, бельчата, ёж, коза, козлята, крот, зайчиха, зайчата, волк). Загадки о животных и овощах.
Слайд 14
Пополнили мешок муляжами яблок, грибов, капусты, морковки, картошки, свеклы. Раскраски по сказке и карандаши. Разработали игры «Доскажи словечко», «Найди пословицу», «Весёлые скороговорки», Разработали кроссворды по сказке «Мешок яблок»
Слайд 15
Подобрали иллюстраций к сказке.
Слайд 16
В помощь родителям разработали буклеты-шпаргалки
Слайд 17
Собрали компоненты для сторисека по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» Красочно оформили опись готового «сторисека».
Слайд 18
Основной этап. Это непосредственная работа с мешком историй. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций). Когда дети открывают мешок, им предлагаются на выбор разные предметы. Дети сами определяют последовательность игр-заданий.
Слайд 19
Посмотрели сказку с детьми
Слайд 20
Решали кроссворды по сказке «Мешок яблок», играли в игры
Слайд 21
Проигрывали эпизоды из сказки.
Слайд 22
Создали коллаж
Слайд 23
Совместно с родителями воспитанники оформили свои книжки - малышки, принесли их в детский сад и с удовольствием знакомили друзей с любимыми героями.
Слайд 24
Многие ребята захотели взять домой мешок историй и познакомить с его содержанием своих родных.
Слайд 25
Спасибо за внимание
«Дерево ожиданий»
Вернемся к нашему дереву и узнаем, исполнились ли ваши желания, т.е. «созрели» ли яблоки и можно ли собирать урожай.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
storisek_2.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сторисек» ( анг . Storysack ) - «мешок историй» Изобретатель метода - Нейл Гриффитс - доктор филологических наук, английский писатель, автор книг по обучению детей дошкольного возраста. Идея «Сторисек» : продвижение детского чтения и обеспечение дошкольников всеми необходимыми средствами для получения удовольствия от совместного с взрослыми чтения книг. Задачи сторисека: *чтение хороших книг, *расширять кругозор ребенка, *пополнять словарный запас, *развивать навыки осмысленного чтения, навыки обсуждения, *стимулировать интерес к книге.
Содержание – или всё что помогает оживить книгу, развивать понимание прочитанного сюжета *компакт-диск с буктрейлером ( англ. Booktrailer ) - короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. *хорошая художественная иллюстрированная детская книга; *игрушки (мягкие, от «киндер-сюрпризов», резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы и пр.), являющиеся прообразами героев выбранного произведения; *описание; *научно-популярная литература по теме; *аудиокассета; *словесные игры; *иллюстрации к книге; *раскраски; *маски; *костюмы для инсценировки книги *шпаргалки для родителей. Если книга авторская - портрет автора; интересные факты из жизни.
Создатели «Сторисек» Родители: * пошив мешка, *подготовка декоративных украшений, с опорой на определенную тему, *изготовление мягких игрушек, *изготовление героев пальчикового театра *изготовление масок и т. д. Педагоги: *подбор книг, *создание буктрейлера, *дидактических игр, *пособий, *иллюстрации, *аудио и видео ресурсов. Дети: *предлагают свои варианты наполняемости мешка разнообразными материалами; *помогают в изготовлении пособий; *принимают участие в дизайн-проекте по его оформлению.
Подготовительный этап * Просмотр буктрейлера, определение произведения детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек». *Подготавливается мешок для комплекта материалов. *Подбираются остальные компоненты для комплекта: игрушки, научно-популярная книга на тему, аудиокнига по выбранному произведению, DVD-диск с мультфильмом. *Разрабатываются литературные игры *Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых» (родителей, педагогов). *Красочно оформляется опись готового «Сторисека».
Основной этап Громкое чтение сказки, чтение книги по ролям *обратите внимание на изменения скорости чтения, интонации, тембра голоса *читающие дети следят пальцем по тексту во время чтения (для этой работы раздаем детям одинаковые экземпляры книги). Беседа на основе первичного восприятия текста : *понравилось ли вам произведение? *что вам понравилось? *о ком сказка? *кто главный герой? *какие чувства у вас возникали, когда вы слушали сказку? (радость, грусть, переживание), *в какой момент вы переживали? Организация диалога с детьми во время прочтения и после : обсудите с детьми: Как будем держать книгу, чтобы удобно было рассматривать иллюстрации? Кто/ что вам больше всего нравится в книге? Случалось ли с вами что-нибудь подобное тому, что произошло в книге? Проведение игр по содержанию книги при помощи игрушек (сами или вместе с детьми) во время чтения книги или после. Игры с элементами театрализации , где героями могут быть игрушки или сами дети, стимулируйте детей к проигрыванию сюжетов книги.
Завершающий этап Передача «Сторисек» в семьи воспитанников
Сторисек по сказке В.Г. Сутеева «Мешок Яблок»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Просмотрели буктрейлер . Познакомились с портретом автора; узнали интересные факты из жизни.
Подобрали научно-популярную литературу «Большой атлас животных», «Энциклопедия животных». Дети познакомились с интересными фактами из жизни животных.
Подобрали маски, игрушки – прообразы героев сказки (заяц, ворона, медведь, бельчата, ёж, коза, козлята, крот, зайчиха, зайчата, волк). Сделали подборку загадок о животных и об овощах.
Пополнили мешок м уляжами яблок, грибов, капусты, морковки, картошки, свеклы. Подобрали раскраски по сказке, карандаши, мелки. Разработали игры «Доскажи словечко», «Найди пословицу», «Весёлые скороговорки». Разработали кроссворды по сказке «Мешок яблок»
Подобрали иллюстраций к сказке
В помощь родителям разработали буклеты-шпаргалки (биография писателя, вопросы для обсуждения, рекомендательный список сказок, которые иллюстрировал В. Сутеев )
Собрали к омпоненты для сторисека по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» Красочно оформили опись готового «сторисека».
Проигрывание эпизодов из сказки
Совместно с родителями воспитанники оформили свои книжки - малышки, принесли их в детский сад и с удовольствием знакомили друзей с любимыми героями.
Многие ребята захотели взять домой мешок историй и познакомить с его содержанием своих родных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Способы взаимодействия взрослого и ребенка» в форме тренинга
1. Ознакомление родителей со стилями общения в семье.2. Формирование ответственного отношения родителей к воспитанию ребенка, владеюще...
проект по внедрению в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.
В данном проекте представлена работа с родителями по изодеятельности....
Конспект теоретического семинара с воспитателями ДОУ Тема: «Формы взаимодействия с агрессивным ребенком».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 59 «КАЛЕЙДОСКОП» Подготовила педагог – психолог С.Н. Янина ...
Консультация для воспитателей «Взаимодействие взрослого и ребенка в игре»
В период всего дошкольного детства взаимодействие и общение со взрослым сохраняет основную роль в развитии ребенка....
«Современная инновационная игровая технология «Лэпбук» как эффективная форма взаимодействия взрослого и ребенка»
Лэпбук» - технология личностно- ориентированного обучения, которая направлена на максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка в совместной деятельности со...
методическая разработка: «Лэпбук как эффективная форма взаимодействия взрослого и ребенка»
Лэпбук на сегодняшний день является современной игровой инновационной технологией. В работе раскрываются вопросы, касающиеся эффективности методов и методических приемов, в ход...
Мастер-класс для родителей «Сторисек одна из форм взаимодействия родителя и ребенка.
познакомить родителей с новой технологией «Сторисек», как одной из форм совместного взаимодействия родителя и ребенка....