Статья Арт-терапия Оригами
статья

Чимитова Саяна Бимбаевна

Арт-терапия - Оригами

 

 

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок

В.А. Сухомлинский

 

Велика роль дошкольного образования. Оно закладывает фундамент знаний и умений, отношение к познанию, интерес к разносторонней полезной  деятельности.

В настоящее время развитие способностей у детей дошкольного возраста  привлекает все больше внимание. Среди современных средств и направлений в арт-терапии относится  – оригами.

Сегодня оригами активно используется в педагогике. Ведь складывание бумажных фигурок развивает пространственное воображение и творческие способности на ранних этапах развития ребенка.

Слово «оригами» японского происхождения, состоит из двух слов: «ори» - сложенный и «ками» - бумага. Оригами – это искусство складывания бумаги, способ создания и конструирования из бумажного квадрата разнообразных поделок и игрушек.

Занятия оригами развивают и коммуникативные навыки детей. Весомым аргументом в пользу значимости занятий оригами служит тот факт, что единственный рабочий материал в оригами — это бумага. Бумага самый доступный и дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом.

Причин успеха занятий оригами в атр-терапии и организации досуга много:

- в оригами бумага выступает в новой необычной роли - из нее можно сложить множество интересных моделей. Появляется мотивация, желание научиться этому;

- освоить технику оригами очень легко, в любом возрасте, как детям, так и взрослым.

- результат достигается быстро;

- имеет место прогнозируемый позитивный результат – если складывать фигурку аккуратно и точно, она обязательно получится красивой, и залог этому – сама природа этой техники конструирования, где царят точность, симметрия и гармония геометрических линий;

- есть возможность руководить процессом», то есть вносить изменения в фигурку по своему желанию, изобрести много собственных моделей;

- на занятиях оригами осуществляется невербальный контакт в общении, что в отдельных случаях бывает единственно возможным;

- оригами объединяет в себе приемы и формы работы некоторых других арт-терапевтических направлений: сказкотерапию (сказки оригами), игротерапию (игры с подвижными фигурками), терапию средствами драмы и куклотерапии (разыгрывание сцен с куклами оригами, маскам, и тому подобное, терапию цветом (используется разноцветная бумага);

- метод повтора и ритмичность в складывании модульного оригами (звезды, орнаменты, «3-D»-модели) уравновешивают психическое состояние;

Оригами обладают следующими психотерапевтическими свойствами:

- повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий;

- повышают уровень интеллекта в целом;

- активизируют творческое мышление;

- повышают и стабилизируют на высоком уровне психоэмоциональное состояние;

- снижают тревожность и помогают легче адаптироваться к тяжелым ситуациям;

- улучшают двигательную активность рук, развивают моторику пальцев;

- улучшают память и глазомер.

Оригами применяют в арт-терапии, в случаях, когда детям поставлен диагноз – аутизм или существуют проблемы психоневрологического характера. К тому же занятия оригами благотворно сказываются в развитии детей с нарушением слуха, зрения.

Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально-разгрузочными и служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития дошкольников. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы. Систематические занятия с детьми оригами влияют на всестороннее развитие ребёнка и способствуют успешной подготовке к школьному обучению.

И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

 

http://doshkolnik.ru/origami/37265.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Значение занятий оригами в развитии детей."

Данная статья о значении занятий оригами для дошкольников и какие умения и навыки оно помогает развивать....

Статья на тему"Оригами, как особая область творчества-игра в помощь родителям»

laquo;Оригами, как особая область творчества-игра в помощь родителям»...

Статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБШИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье затрагиваются проблемы развития мелкой моторика пальцев рук и речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В качестве одного из средств коррекции рассматривается работа с бума...

Статья «Использование техники оригами в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)»

Статья «Использование техники оригами в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)» Воспитателя высшей категорииФлипповой Т. А.     Значение техники ор...

Статья «Волшебный мир оригами» на сайте МДОУ "Белоснежка"

Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло к себе внимание многих, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагоги...

Статья на тему "Оригами в детском саду"

Статья на тему "Оригами в детском саду"...

Статья на тему "Оригами как эффективное средство развития умений будущих школьников"

Статья для родителей и педагогов о роли оригами в обучении....