Статья на тему "Оригами в детском саду"
статья (подготовительная группа)

Калимуллина Лариса Николаевна

Статья на тему "Оригами в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ НА ТЕМУ «ОРИГАМИ В ДЕТСКОМ САДУ»

Калимуллиной Ларисы Николаевны

Многие учёные, педагоги, психологи обращали серьёзное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука - это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвязь руки с мыслительными способностями. Важность развития руки отмечал Кант: «Рука - это своего рода внешний мозг». Эти наблюдения обязывают педагогов обратить самое серьёзное внимание на развитие мелкой моторики пальцев рук. Оригами - один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию движений и воздействуют на интеллектуальное развитие.

Я обратила внимание, что многие дети, посещающие группу, имеют проблемы в развитии речи. Это побудило меня организовать работу по обучению детей оригами. Ведь изготовление поделок развивает мелкую моторику пальцев рук, а значит, влияет на развитие речи. Центры, отвечающие за речь и тонкие движения пальцев рук, расположены в коре головного мозга. Стимулируя развитие мелкой моторики, происходят процессы активизации отделов мозга и соединение зон, отвечающих за речь, повышающие эффективность развития моторной и речевой деятельности. В процессе складывания бумаги работают практически все пальцы рук, способствующее повышению активности обоих полушарий головного мозга, поскольку в работу вовлечены обе руки (одной рукой бумагу не сложить). Обучая детей складывать бумагу необходимо учить их делать четкие и ровные сгибы. Ребенок должен получить красивую и ровную поделку, а педагог помогает развивать и «оттачивать» силу пальцев и четкие движения.

Детям дошкольного возраста сложно воспринимать такие определения как угол, сторона, центр, диагональ, вершина. Поэтому для успешного овладения складыванием бумаги в технике оригами я использую следующие приёмы: на углах квадрата, которые будут совмещены, рисуются бабочка и цветок. Ребёнку предлагается аккуратно взять уголок, на котором изображена бабочка и «посадить» её на цветок. Таким образом, ребёнок осваивает первый важнейший приём складывания квадрата по диагонали. Как правило, даже дети, имеющие недостаточно развитую мелкую моторику пальцев, успешно справляются с поставленной задачей. Для того чтобы интерес детей к оригами не ослабевал, я демонстрирую возможность изготовления из бумаги игрушек и сказочных персонажей. Фигуры, сложенные из бумаги, применяем в театрализованной деятельности. Многообразие и несложность выполнения позволяет инсценировать разные сказки«Колобок»«Репка»«Заячья избушка»«Теремок» и другие. Дети активно организуют показ, часто самостоятельно, потому что сделали это сами. На занятиях по оригами дети работают не только с бумагой, также используют фломастеры, цветные карандаши и различные наклейки для украшения своих фигур.

Важная особенность занятий оригами - практически неограниченные комбинаторные возможности, скрывающиеся в обычном листе бумаги. Мы привыкли, что любой конструктор состоит из определенного набора деталей, которые можно соединить, с помощью которых создается множество форм. Теория изобретательства утверждает, что Идеальный Конструктор должен состоять из одной детали, с помощью которой создается бесконечное разнообразие форм. Оказывается, такой конструктор существует. Это – Оригами, где из одной детали (листа) складываются тысячи разнообразнейших фигурок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Музыкальная терапия в детском саду"

Статья содержит материал по музыкальной терапии для педагогов ДОУ....

Статья. "Музыкальные игры в детском саду"

статья о использовании музыкальных игр на занятиях по музыкальному развитию дошкольников или в образовательной области "Музыка"...

Статья: "Адаптация детей к детскому саду"

Рекомендаций родителям о том, как помочь ребенку легче перенести процесс адаптации к детскому саду....

Статья - "Готовность дошкольников массовых детских садов к обучению в школе"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности ребенка, выступают связующим звеном в отношении к познаваемому. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активны...

статья: Взаимодействие семьи и детского сада в духовно - нравственном воспитании дошкольников

Аннотация: Статья посвящена вопросам взаимодействия семьи и детского сада. Как известно, сформировать духовно-нравственную личность невозможно без помощи родителей. Должна существовать единая система ...

Статья. Родителям о правилах детского сада и правах педагога.Семья и детский сад - шаги навстречу .

Это статья поможет воспитателям провести первое родительское собрание.  Какие шаги нужно сделать навстречу друг другу для того, чтобы дети чувствовали себя одинаково защищёнными и в детском саду ...