Проект
проект
Предварительный просмотр:
«Хлеб - всему голова»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средней группы, воспитатели, родители
АКТУАЛЬНОСТЬ: «Хлеб - всему голова» - всем известная пословица. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один прием пищи. Наше утро всегда начинается с хлеба: будь то бутерброд, гренки, сухари и т. п. Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия и достатка. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Люди старшего поколения уважительно и бережно относятся к хлебу. И нас учили его беречь. Мы тоже должны передать юному поколению, в первую очередь, дошкольникам, потребность к почтению хлеба и осознания цены хлеба. То, что будет вложено с малых лет – он запомнит на всю жизнь. Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу.
ПРОБЛЕМА: С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. У современных детей нет понимания ценностного отношения к хлебу. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. А это говорит о слабых знаниях детей о том, откуда берётся хлеб. Как же научить детей уважать хлеб? Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека.
ЗАДАЧИ:
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
- Развивать связную монологическую и диалогическую речь,
- Развивать творческое воображение и мышление
- Развивать любознательность к процессу изготовления соленого теста.
- Вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из соленого теста для обыгрывания в сюжетно – ролевых играх.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей;
- Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие;
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
- Доставить детям радость от полученных впечатлений
Обучающие:
- Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания и производства хлеба;
- Обогащать знания детей о хлебе, труде взрослых;
- Формировать знания о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого
продукта для жизни человека;
- Обогащать словарный запас детей.
Предполагаемый результат:
1. Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
2. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.
3. Формирование бережного отношения у детей к хлебу.
4. Пополнение и активизация словарного запаса.
5. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в нравственном воспитании детей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этапы проекта.
I этап – подготовительный.
1. Выбор темы проекта
- Выяснение уровня знаний детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом,
используя модель трёх вопросов:
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего узнаем?
- Постановка цели, определение задач.
- Поиск форм реализации проекта (совместно с родителями).
- Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала о процессе выращивания хлеба.
3. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
- Подбор методической литературы.
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.
II этап – основной (практический).
Организация совместной (с родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Образовательная область Социально – коммуникативное развитие
Игровая деятельность:
-дидактические: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Что сначала, что потом», «Что сделано из муки», «Что лишнее?», «Назови профессии»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Беседы: «Каким бывает хлеб?», «О хлебе», «Чем полезен хлеб?», «Берегите хлеб»
Образовательная деятельность
ОД: «Откуда к нам пришел хлеб?»
Экспериментально – исследовательская деятельность
- Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя (рассматривание)
- Рассматривание и сравнение колосков ржи, пшеницы и овса.
- Опыт по замешиванию солёного теста.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Раскрашивание раскрасок «Что испекли мы из муки?»
Хоровод «Каравай»
Слушание песен: «Колосок», «Оладушки», «Пирожки», «Каравай»;
Образовательная деятельность
Аппликация «Колосок»
Лепка из соленого теста «Бублики, баранки и другие хлебобулочные изделия»
Рисование «Колобок»
Образовательная область «Речевое развитие»
Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением сельскохозяйственной техники, полевых работ, людей разных профессий, выращивающих хлеб; серии демонстрационных пособий «Злаки» «Хлебобулочные изделия»,
Образовательная деятельность
ОД «Хлеб – всему голова»
ОД «Путешествие в страну хлеба»
Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
Я. Тайц «Всё здесь»
стихотворения:
«Ломоть хлеба», «Зернышко пшеницы» В. Орлов
«Хлебушек душистый» С. Погореловский,
«Золотой дождик» Е. Трутнева.
«Солнечный каравай» Г. Виеру.
«Колосок» М. Роман
«Будет хлеб, будет счастье» П. Руденко.
«После жатвы» В. Романчук
Чтение русских народных сказок:
«Колобок», «Колосок», «Легкий хлеб».
Чтение пословиц, поговорок, потешек, считалок, о хлебе.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Пальчиковые игры: «Что такое бутерброд», «Хлеб», «Пирог», «Гости»
- Утренняя гимнастика «Колосья».
- Подвижная игра «Мы убираем урожай», «Собери колоски», игра малой подвижности: «Где мы были, мы не скажем, что мы делали, покажем!»,
Совместная работа родителей с детьми.
1. Разучивают с детьми стихи, поговорки, пословицы.
2. Изготовление атрибутов для с/р игр.
3. Чтение произведений по теме проекта
Работа с родителями.
1. Консультация для родителей «Детям о хлебе», «О пользе хлеба»
2. Совместно с родителями создать мини-музея «От зёрнышка до хлебушка»
3. Приобретение семян злаковых культур.
4. Посетить с детьми отдел хлебобулочных изделий.
5. Принести фотографии для оформления альбома «Я люблю готовить тесто – это жутко интересно» (совместное выпекание изделий из муки в домашних условиях)
6. Организация чаепития для детей.
7. Подбор произведений по теме.
III этап – заключительный.
Подведение итогов реализации проекта
Презентация проекта: Создание мини-музея «От зёрнышка до хлебушка»
Продукт проектной деятельности: Создание альбома «Я люблю готовить тесто – это жутко интересно»
ВЫВОД:
Дети узнали о многообразии хлебных продуктов. Познакомились с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают. У детей обогатился словарный запас по данной теме. У детей сформировалось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество. Созданный мини-музей явился результатом общения и совместной работы воспитателя, детей и их родителей. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы и показал свою огромную значимость в воспитании и развитии детей. Дети поняли, что хлеб сам не родится. Его растят золотые руки хлеборобов. Хлеб полезен: в нём много питательных веществ, витаминов, необходимых человеку. Дети стали бережнее относиться к хлебу и ценить его.
Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?»
На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности в детском саду является детское экспериментирование. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно - образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Мы с воспитанниками старшей группы с помощью различных экспериментов проследили путь рождения хлеба из колоска. Сделали это мы при помощи следующих опытов.
Опыт 1.
Тема опыта: ЧТО ВНУТРИ КОЛОСКА ПШЕНИЦЫ?
Цель опыта: формирование представления о том, что в колосках пшеницы, ржи находятся зёрна
Оборудование: колосья пшеницы
Ход опыта.
Дети «разобрали» колосья пшеницы и увидели, что внутри колосьев находятся зёрна.
Вывод: колосок состоит из зёрен.
Опыт 2.
Тема опыта: МОЖНО ЛИ ИЗ ЗЕРНА ДОБЫТЬ МУКУ?
Цель опыта: формирование представления о том, что муку добывают из зерна
Оборудование: зёрна злаковых культур, ложка или ступка с пестиком
Ход опыта.
Воспитатель при помощи ложки или ступки с пестиком раздавил зерно. Зерно раскрошилось в мелкую белую крошку - муку.
Вывод: муку добывают из зерна злаковых культур.
Опыт 3.
Тема опыта: МОЖНО ЛИ ПРОРАСТИТЬ ЗЁРНА?
Цель опыта: формирование представления о том, что пшеница прорастает из зёрнышка.
Оборудование: зёрна пшеницы, ёмкость с марлей, вода.
Ход опыта.
В ёмкость с марлей поместили зёрна пшеницы, которые смочили водой. Через три дня появились ростки.
Вывод: ростки пшеницы появляются из семян.
Опыт 4.
Тема опыта: КАК ИЗ МУКИ ПОЛУЧАЕТСЯ ТЕСТО?
Цель опыта: формирование представления о том, что тесто получается из муки.
Оборудование: мука, яйца, сахар, разрыхлитель теста, ванильный сахар, сливочное масло.
Ход опыта.
Замесили тесто для печенья при помощи рецепта:
200г сливочного масла
150 г сахара
2 ч. Ложки разрыхлителя
450-500 г муки.
Вывод: тесто делают из муки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...