Приём игра –драматизация в развитии нравственных качеств у детей 5-7 лет.
методическая разработка (старшая группа)
«Театрализация- это мир в котором ребёнок
радуется играя, а играя, познает мир.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Приём игра –драматизация в развитии нравственных
качеств у детей 5-7 лет.
«Театрализация- это мир в котором ребёнок
радуется играя, а играя, познает мир.»
О.П. Радыкова
Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Наиболее эффективным методом работы, в данном направлении, я считаю нравственное развитие детей посредством театрализованной деятельности. Ведь именно через неё ребенок может приобрести тот самый необходимый ему опыт, осознания себя как личности, способной правильно оценивать ту или иную жизненную ситуацию и принимать верное решение. В своей работе я использую такой приём, как игра- драматизация в развитии нравственных качеств у детей. Показательный пример работы будет основан на мультфильме «Вовка в тридевятом царстве». Итак , этапы работы:
- Предварительный просмотр мультфильма дома с родителями. Это не только полезное и приятное время провождения с родителями, но и плавное погружение в сюжет мультфильма. Ребёнок с родителем может обсудить : о чем этот мультфильм, что понравилось или запомнилось больше всего.
- После просмотра мультфильма с родителями , мы совместно с детьми приступаем к просмотру мультфильма с применением приема стоп-кадр и беседы.
- Применяя ритуал погружения в мультфильм. Задаю вопросы, как правило касающиеся нравственной оценки действия и поступков героев.
Вы часто сидите дома без дела или находите себе занятие?
Как вы думаете , какому человеку интереснее жить: тому кто трудится или тому кто любит бездельничать?
С помощью вопросов выявляю личностное отношение детей к проблемной ситуации, к событиям происходящим вокруг. Дети стараются отвечать на вопросы стремясь формировать свои суждения.
4.Провожу анализ смыслового содержания мультфильма через поговорки, метафоры. Знаете ли вы пословицы о труде? Обсуждая с детьми интересные речевые высказывания, слушая их оценочные суждения.
5. С помощью вопросов выявляю личностное отношение детей к главному персонажу мультфильма. Кто главный герой мультфильма? О чём просмотренный мультфильм? Как вёл себя Вовка?
6. Приём игра-драматизация. С помощью игры предлагаю детям для инсценировки выбрать понравившегося им героя и перевоплотится в этого героя по средством театрализованной деятельности. Ребёнок должен вести себя так же как герой, разговаривать, стараться подражать мимике героя, эмоционально изобразить героя и его поступки которые он совершал в мультфильме. В месте с детьми мы выбрали понравившийся им отрывок из мультфильма , где главный герой встречается с братьями «Двое из ларца , одинаковых с лица». По завершении ,в беседе мы совместно с детьми разрабатываем правила поведения и закрепляем их в продуктивной деятельности.
Совместно с детьми и их родителями мы изготавливаем используем различные виды театров.
Так же показываем театрализованные представления ,проигрывая различные произведения сказок и мультфильмов . Пальчиковый театр, театр на шпажках, театр теней, который дети изготавливали своими руками и обыгрывали различные ситуации. Так же изготавливаются и применяются различные игры и дидактические пособия, которые мы используем в проигрывании сказок и мультфильмов, стремясь чтобы каждый ребенок в процессе игры накапливал свой опыт.
Вывод: таким образом, воспитание нравственных качеств с применением приёма-драматизации дети создают образы мультипликационных героев с помощью вербальных и не вербальных средств. Инсценируют фрагменты сюжета, тем самым формируются нравственные ценности и опыт приемлемого поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игры – драматизации в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста». Консультация для воспитателей.
Дошкольник живет в мире фантазии. В его в его сознании переплетаются реальное и вымышленное, жизнь и сказка. На основе воссоздающего воображения складывается творческое. Грамотное обучение в дош...
ВЛИЯНИЕ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ
Статья посвящена изучению развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Дана характеристика связной речи. Рассматривается использование игр-др...
Особенности сюжетно-ролевой игры, режиссёрской игры, игры-драматизации. Их значение в жизни детей дошкольного возраста
Разновидности сюжетной игры, отнюдь не заменяют и не исключают друг друга. Каждая имеет свои преимущества, вносит свой особый вклад в развитие ребенка....
Театрализованные игры и игры драматизации в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Материал содержит информацию о важности театральных игр и игр дрматизаций в развитии речи детй старшего дошколного возраста с ОНР. Описаны...
«Исследование возможностей игры–драматизации в развитии рефлексии детей старшего дошкольного возраста» (комплект диагностических методик)
Комплект диагностических методик для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Роль игры-драматизации в развитии детей дошкольного возраста
Роль игры-драматизации в развитии детей дошкольного возраста...
Консультация "Роль игры-драматизации в развитии речевой активности детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Роль игры-драматизации в развитии речевой активности детей дошкольного возраста"...