Познавательно - творческий проект "Бабочки"
материал (подготовительная группа)
Краткосрочный проект с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_babochki.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Чудо лета – бабочки»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная.
Области интеграции: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»
По форме реализации: групповой.
Способы и методы представления: занятия и беседы познавательного характера, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, наблюдения, чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы» (Бабочка)». Художественно-творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Лето – это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только вовремя заметить и не упустить эти моменты, показать их детям. Формировать представления детей об этом насекомом. «Как появляются бабочки?», «Для чего они нужны?». Участие в проекте позволит детям расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе, узнать о пользе и вреде бабочек, развить свои творческие способности.
Цель: формирование элементарных представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательных способностей у детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;
Учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно-исследовательской деятельности.
Выяснить, каких бабочек можно увидеть.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Планируемый результат
Для детей: имеют элементарные представления о бабочках, их строении и видовом многообразии, пользе и вреде в природе; формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Для родителей: установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности; умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал; педагогическое просвещение родителей.
Для педагогов: повышения уровня педагогической компетентности; повышение качества работы с детьми и родителями; пополнение наглядно-дидактического материала групп.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
- подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;
- знакомство детей с произведениями художественной литературы;
- прослушивание аудио – сказки Чайковского «Вальс цветов»;
- пальчиковая гимнастика «бабочка», «Гусеница»;
- разучивание стихотворения Л.Мелеховой «Малютка бабочка»;
- загадывание загадок;
- дидактическая игра «Посади бабочку на цветок», «Что сначала, что потом»;
- сотрудничество с семьей: консультации «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?», Правильное отношение к природе начинается в семье»;
-помощь родителей в подборе демонстрационного материала, организации экскурсии.
Аналитический
В целях систематизации воспитательно-образовательного процесса с детьми был разработан календарно-тематический перспективный план.
Перспективный план реализации проекта «Чудо лета- бабочки»
Срок проведения | Мероприятие | Цель | Взаимодействие с семьей | Взаимодействие с педагогами |
1 неделя | Рассматривание иллюстраций | Познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки, развивать познавательный интерес, активизировать словарь новыми словами: голубянка, лимонница, капустница, крапивница. | Привлечение родителей к сбору и оформлению информационно-познавательного альбома «Бабочка-красавица» | Педагогическая копилка: знакомство с картотекой дидактических игр и упражнений, закрепляющих представления детей о жизни бабочек в природе. |
Рассказ воспитателя «Дружная семья бабочек». | Продолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек, сформировать элементарные представления детей о строении тела бабочки (имеет усики, шесть ног, три части тела) | |||
Чтение стихотворений: «Малютка бабочка» (Л.Мелеховой), «Бабочка-красавица» (С.Антонюк) | Учить детей внимательно слушать, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении бабочек в природе. | |||
Прослушивание муз. Композиции Э.Грига «Бабочка» | Учить определять темп и характер музыки, предложить детям угадать, какое насекомое летает по цветочной поляне. | |||
Упражнение: «Танец бабочек», рисование, лепка, аппликация «бабочки-красавицы» | Развитие физиологического дыхания. Учить в изобразительной деятельности передавать характерные черты строения насекомого – бабочки. | |||
2 неделя | Беседа «Чудесные превращения» | Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему, Воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете. | Привлечение родителей к созданию видеотеки: «Уроки природы для дошколят» (Жизненный цикл бабочек) | Консультация «Наблюдение на прогулке за бабочками» |
Пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Гусеница» | Развивать мелкую моторику пальцев рук, познакомить с особенностями передвижения гусеницы по листочку. | |||
Дидактические игры «Посади бабочку на цветок», «Угадай по описанию» | Закрепить полученные знания о внешнем виде и строении бабочек. | |||
Словесная игра «Один-много» | Продолжать формировать правильный грамматический строй речи, упражнять в образовании множественного числа существительных. | |||
изодеятельность | Закрепить представления детей о строении и внешнем виде бабочки, гусеницы; учить располагать предметы на листе в нужном месте; доводить изделие до нужного образа дополнительными деталями; развивать мелкую моторику пальцев рук. | |||
Просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (бабочка)». | Закрепить полученные знания о внешнем виде, строении и размножении бабочек; доставить детям радость от просмотра, учить делиться впечатлениями. | |||
3 неделя | Наблюдение на участке группы за бабочками. | Расширить представления детей о многообразии бабочек, учить различать их по внешнему виду, правильно называть. | Совместная творческая работа родителей и детей «Придумай наряд для бабочки красавицы» (оформление детских поделок. | Мастер-класс «Лепим бабочку» |
Подвижные игры «Бабочки и цветы», «Ловля бабочек» | Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношение к бабочкам. | |||
Лепка бабочек. | Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание; развивать мелкую моторику; закрепить ранее приобретенные представления о строении тела бабочек; воспитывать эмоционально-положительное отношение к бабочкам. | |||
4 неделя | Беседа «Для чего нужны бабочки?» | Познакомить детей с важной ролью бабочек в опылении растений; продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе. | Помощь родителей в подготовке и проведении экскурсии в «В сад тропических бабочек» | Презентация познавательно-творческого проекта «Чудо лета – бабочки» Отчет о проделанной работе. |
Развивающая игра «Внимательная бабочка» | Развивать зрительное восприятие и внимание детей. | |||
Загадки, которые мы любим. | Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки | |||
Игра «Кто назовет больше действий?» | Учить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, закрепить представления детей о поведении бабочек в природе. | |||
ОД «бабочка-красавица» | Закрепить полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек, их разнообразии, роли в природе и в жизни человека; продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе. |
Способы | Методы | Средства |
Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских энциклопедиях, наблюдение на прогулке за бабочкой, развивающие игры, проблемные ситуации «Как появляется бабочка?», «Для чего нужны бабочки?» | Игровой Наглядный Моделирование Показ Беседа Диалог | Иллюстрации с изображением бабочек Наглядно-дидактическое пособие «Насекомые» Дидактическая игра из серии «Приключения бабочки» Видеотека мультфильмов: «Лунтик» , «Уроки тетушки Совы (Бабочка)». |
Заключение
Продукт проектной деятельности – детские творческие работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...