Педагогическое эссе ФМП 2024г.
статья (старшая группа)

Уфимцева Лариса Александровна

Миссия педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе.

«Самое прекрасное зрелище в мире –это

                                                          ребёнок, уверенно идущий по дороге жизни, после того как ты показал ему путь.»

Конфуций

               

Проработав пять лет в детском саду, я поняла, что сегодня на глазах одного поколения жизнь меняется до неузнаваемости. Например, всего 20 лет назад мы понятия не имели о социальных интернет-сетях, а сегодня многие дети считают их частью своей повседневной жизни.  На протяжении многих веков задача образования состояла в подготовке следующего поколения к жизни в тех же условиях, в которых жили родители и педагоги. В современном мире всё стремительно меняется. Почти с самого рождения ребёнок сталкивается с огромным количеством информации, обилием рекламы, интерактивными игрушками, гаджетами, в его жизнь врываются всё время развивающиеся компьютерные технологии. Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. У него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное. Моя миссия, как воспитателя, как раз заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через фильтр любви и добра, не оторвав ребенка от действительности, воспитать человека.

Актуальным вызовом современного мира является нарастание многообразия, отражающегося в самых разных аспектах жизни человека и общества. Нарастающая мобильность населения, в частности трудовая и образовательная миграция, требует умений быстро и уверенно ориентироваться в мире разнообразия и, сохраняя свою идентичность, гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, требует умений выбирать и уважать право других людей, их ценности и убеждения, мнения и способы их выражения. В этой связи перед дошкольным образованием встает задача восприятия и признания этого многообразия.

Социальные, культурные, этнические, физические, психологические, интеллектуальные и другие различия между детьми нельзя отрицать и пытаться сглаживать, уравнивать. Моя миссия, как воспитателя рассматривать их, как шанс для получения разностороннего опыта.

 Происходящие в последнее время в современном обществе изменения в структуре семьи и семейных отношениях, затрагивающие все больше детей, вызывают потребность в такой компетентности, как умение справляться с переменами и переходными ситуациями в жизни. Роль ребёнка в семье тоже меняется. Дети сами становятся источниками знаний и новых умений для своих родителей, например, в сетевом пространстве. Этот факт часто осуждают и считают его угрозой для детства. Но его можно рассматривать как ещё один шанс для развития ребенка. В любом случае детскому саду не следует отдаляться и закрываться от этих явлений. Миссия педагога привлечь семью к сотрудничеству по развитию детей в каждой из пяти областей развития. Педагог должен разработать свои собственные, соответствующие ситуации и социальному окружению формы и содержание партнерства с родителями. Через все отдельные мероприятия красной нитью должна проходить объединяющая их смысловая идея.

 В современном обществе воспитатель должен соответствовать требованиям времени: воспитывать и обучать современных детей для жизни в различных, зачастую непредсказуемых условиях, порой кардинально отличающихся от условий жизни их родителей и педагогов, в условиях, о которых сами педагоги имеют пока весьма смутное представление. Быть мобильным, современным и актуальным (владеть информационными технологиями, уметь работать со всеми видами информациидавать детям как можно больше самостоятельности в получении новых знаний, помогать каждому раскрыть потенциал, воспитывать в ребёнке качества гражданина, патриота и защитника Родины.). 

Итак, миссия воспитателя XXI века важна, она должна заключаться в том, что педагог должен соединять в себе и психолога, и валеолога, и физиолога, понимать ребёнка, создавать благоприятные условия для его полноценного развития. Современный педагог должен овладеть основными задачами -  это подготовка детей к жизни в современно быстро изменяющемся мире, развитие их способности и желания учиться, укрепление детской психики, повышение устойчивости к стрессам и нагрузкам.  Такой многогранный специалист должен уметь выстраивать индивидуальную траекторию развития для каждого воспитанника, быть его правозащитником, охранять его права и здоровье, то есть нужно стать посредником между ребёнком и взрослым миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».

laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», –  Л. Н. Толстой....

«Педагогическое эссе – 2022» «Источники педагогической силы и вдохновения»

laquo;Педагогическое эссе – 2022» «Источники педагогической силы и вдохновения»...