Организация ОД по ФЭМП с использованием игровых технологий
материал (старшая группа)
Математическое развитие ребенка – это процесс трудоемкий и длительный, а результат зависит от системности и планомерности занятий с ребенком. Развивающие игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики в увлекательной форме, сформировать настойчивость и целеустремленность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности по ФЭМП
с использованием игровых технологий
«В игре раскрывается перед детьми мир,
раскрываются творческие способности личности.
Без игры нет, и не может быть полноценного
умственного развития.
Игра – это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
(Слайд № 2). Особая роль в развитии элементарных математических представлений принадлежит игровым технологиям. Благодаря им удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых подвижных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес к математике.
Внедрение развивающей игровой технологии осуществляется в соответствии с принципом «от простого - к сложному» и личностно - ориентированной моделью обучения. Игровая технология должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе детского сада. Игра или элементы игры придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Обучение математики в форме игры может и должно быть интересным, разнообразным, занимательным, но не развлекательным.
(Слайд № 3). Математическое развитие ребенка – это процесс трудоемкий и длительный, а результат зависит от системности и планомерности занятий с ребенком. Развивающие игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики в увлекательной форме, сформировать настойчивость и целеустремленность.
Занятия, организованные в игровой форме способствуют тому, что ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превращается в активного участника, также такие занятия способствуют формированию у ребенка творческих способностей, которые необходимы для его гармоничного развития.
(Слайд № 4). Разрабатывая содержание игровых занятий, и применяя их в своей работе, я пришла к выводу, что использование игровых ситуаций в обучающем процессе не должно быть случайным. Каждое использование игровой ситуации имеет свое место и время: определенный период изучения тех или иных тем, когда дети уже приобрели необходимые знания и овладели нужными способами деятельности и могут перенести их в нестандартные ситуации, использовать при решении свой практический опыт, знания, умения. На занятиях в игровой форме дети одновременно обогащались эстетически, эмоционально, помогали друг другу, учились преодолевать трудности сообща, оценивали себя и других, делали выводы и заключения. В этих занятиях сочетались игровые ситуации, дидактические игры, наглядный материал и действия с ним. Они побуждали ребенка применить имеющиеся у него знания в практической деятельности, использовать известные ему способы и изобретать новые для решения нестандартных заданий, рассуждать теоретически и действовать практически.
(Слайд № 5). Игровая мотивировка помогала поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия, создавала положительный эмоциональный настрой. В ходе этих занятий у детей возникало чувство удовлетворения и от совместной деятельности, и от правильного решения игровой ситуации. Особую роль в обучении детей отводилось таким занятиям, как занятия – развлечения или занятия – праздники. Я рассматривала развлечения и праздники не только как форму отдыха, но и как мощное средство воспитания и образования. В них отражаются интерес, потребности, эмоции, характер и в равной степени культивируются личностные и интеллектуальные качества ребенка. Это не случайно. Радостное переживание поднимало жизненный тонус ребенка, сплачивало детей, создавало бодрое настроение. Занятия я строила на интеллектуальном развлекательном содержании и использовала в вариативной образовательной работе с детьми.
(Слайд № 6). Следует назвать виды этих занятий: занятие – развлечение «В гости к гному – часовщику», математический праздник «Приключения в городе математических загадок, игра – шоу «Поле чудес», турнир «Юные шахматисты», викторина «Умники и умницы».
(Слайд № 7). Каждый из названных видов строился на совместной неформальной деятельности детей и взрослых, имел свои особенности в организации и методические требования к стимулированию интеллектуальной активности детей, дифференцированному и гуманному использованию поощрений, созданию условий для самостоятельной созидательной и дискуссионной деятельности детей, «деликатному» использованию соревновательных моментов, предварительную подготовку детей к усвоению познавательного содержания.
(Слайд № 8). Значение этих занятий состоит в том, что они выполняют различные функции: выявление, закрепление знаний и умений, способов действий, сообщение новых знаний и помогают детям более легко усвоить сложный математический материал.
(Слайд № 9). Для эффективной организации математической деятельности и для развития математических способностей детей в нашей группе организована предметно-развивающая среда, создан уголок математики. В нем:
- наглядно - демонстрационный математический материал;
- часы и квадраты Никитина;
- игры – головоломки: «Танграм», «Тетрис»;
- дидактические, развивающие игры;
- шашки, шахматы;
- палочки Кюизенера (КюизенЭра), блоки Дьенеша;
- набор «Дары Фрёбеля»;
- разнообразный занимательный математический материал.
(Слайд № 10). Весь материал находится в зоне самостоятельной познавательной и игровой деятельности, периодически обновляется. Своевременная смена пособий поддерживает внимание детей к уголку и привлекает их к выполнению разнообразных заданий, способствует усвоению материала. Дети к нему имеют свободный доступ.
(Слайд № 11). Большое значение также имеет приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу. Для этого использовала разнообразные формы работы с родителями. Проводила индивидуальные беседы, консультации, показывала фрагменты занятий через ватсап, знакомила родителей с приемами руководства играми, методикой их проведения, напоминала, чтобы играли с детьми, учили их последовательным действиям, успешно планировали в уме, приучали детей к умственному труду. Во время бесед с родителями, рекомендовала им собирать занимательный материал, организовывать совместные игры с детьми, постепенно создавать домашнюю игротеку, рассказывала, какие игры вместе с детьми можно сделать своими руками.
(Слайд № 12). Чтобы родителям было легче определить в какие игры и как играть с детьми, оформила папку «Занимательная математика», в которой отражена тематика игр по разделам Программы воспитания и обучения детей. С помощью этого методического материала родители смогли увидеть и оценить знания и умения своих детей.
Организация такой работы с родителями способствовала формированию у них творчества, изобретательности, повышению их педагогической культуры. Считаю, что только совместная работа воспитателей и родителей по обучению детей математике через игровую технологию, будет способствовать всестороннему развитию детей, подготовке к обучению в школе.
(Слайд № 13).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"
Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий "Львёнок"
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий. "Львёнок"....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии во 2-й младшей группе. "Магазин игрушек"
Цель:· Учить детей сравнивать предметы по величине.Задачи:· Расставлять предметы в ряд от большого к маленьком...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Космическое путешествие»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Космическое путешествие»...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....
Конспект занятия по ФЭМП (с использованием игровой технологии.
Занятие будет полезно для воспитателей в группах старшего дошкольного возраста, активно реализующих игровую технологию в своей работе....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии.
Подготовительная группа...