Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov_eksperimentirovanie_.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №14 «Ладушки» г. Белорецк
муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
(МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк)
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами
Составила: Лельгант Вероника Сергеевна
воспитатель МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк
2024г.
Воспитатель Рябцева Л. В.
«Чудеса на маминой кухне»
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица
Цель мастер-класса: распространение опыта работы, повышение уровня профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников
Задачи: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с разными материалами , активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер класса должен будет провести опыт и определить свойства материалов.
Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее, советую к каждому опыту подобрать соответствующую музыку.
Ход мастер-класса:
Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения . Помочь в формировании такой личности поможет экспериментальная деятельность дошкольников. В процессе экспериментирования задействованы все органы чувств ребенка. Для этого ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Во время эксперимента дети дают отчет об увиденном, формулируют выводы. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Осознавая необходимость развития у детей познавательной активности , я занимаюсь изучением экспериментальной деятельности и внедряю её в свою работу
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнаёт и усваивает»,- Лев Семенович Выготский.
Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Чудеса на маминой кухне».
В одной квартире, совсем недавно, произошло вот что... У девочки Маши жила-была любопытная кукла Таня. Однажды, когда дома никого не было, ей захотелось узнать, что же там за дверью Машиной комнаты.
Выйдя из комнаты, она прошла по коридору и попала прямо на кухню. Там она увидела очень много нового для себя и ей всё стало интересно посмотреть и потрогать.
Опыт № 1 «Чудеса в мандариновой кожуре»
2 мандарина; 2 прозрачных стакана с водой, в которые легко поместится мандарин
Хорошенько вымойте два мандарина. Один из них положите в стакан с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй мандарин и положите его в другой стакан, также наполненный водой. Ну, что? Глазам своим не верите? Мандарин утонул.
Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает?
Оказывается, в мандариновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
Потом она увидела аквариум, а там были рыбки, которые резвились в воде.
Опыт № 2 «Пузырьки - силачи»
газированная вода, стакан, виноградинка
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».Виноградинка, подобно рыбкам, то поднималась, то опускалась.
Потом её внимание привлекло яйцо, которое лежало на столе
Опыт № 3 «Подводная лодка »
2 пол-литровые банки, 1 литровая банка, сырое яйцо, поваренная соль.
Наполните одну пол-литровую банку чистой водой, и опустите в неё сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую пол-литровую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 ст. л. На 0,5 л воды). Опустите туда яйцо – оно будет плавать.
Это объясняется тем, что солёная вода тяжелее, поэтому в море плавать легче, чем в реке. Положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из пол-литровых банок, можно получить раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться как подвешенное, посреди раствора.
Кукле Тане стало ещё интереснее. Тут она увидела яркую кружку, с которой захотела поиграть.
Опыт № 4 «Потечет не потечет?»
Кружка; кусок картона, чуть больше горловины кружки; вода
Наполните водой кружку до краев. Положи на нее кусок картона и переверни, придерживая картон. Убедись, что между картоном и кружкой нет зазоров. Уберите руку и посмотрите, что будет.
Воздух давит на картон и удерживает его на месте. Поэтому вода остается в перевернутой кружке.
Тут Таня заметила стаканы, которые стояли рядом с графином.
Опыт № 5 «Стакан на гармошке»
3 стакана, лист бумаги
Поставьте рядом два стакана, накройте их листом бумаги. А теперь на середину листа попробуйте поставить третий стакан. Стакан не держится – бумага прогнулась под его тяжестью. Что делать?... Сложите листок «гармошкой» и снова накройте им стаканы. Теперь поставьте третий стакан сверху… Он держится!
Его вес распределяется по обоим стаканам благодаря «гармошке», которая намного прочнее, чем обычный лист бумаги.
Опыт № 6 «Распустившиеся цветы»
Цветы, вырезанные из бумаги( лепестки накрутить на карандаш), емкость с водой
Кукле Тане так понравилось у мамы на кухне всё рассматривать и изучать. Но ей уже было пора возвращаться в комнату Маши, так как все должны были вернуться домой. Она всё поставила на свои места, и вдруг увидела цветы, которые папа подарил маме, но мама так торопилась на работу, что забыла поставить цветы в воду и они почти завяли. Таня подумала, что папа огорчится, увидев цветы в таком состоянии , и решила исправить ошибку. Она просто опустила их в воду.
Что произошло с цветами? Они раскрылись!
Уважаемые коллеги, я желаю, чтобы Ваш педагогический талант раскрылся подобно этим цветами, а успех и удача никогда не покидали Вас! Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению ёлочных игрушек из различных материалов.
привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления...
Мастер-класс (для молодых педагогов) "Экспериментирование"
Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников....
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «ИГРЫ С СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ»
Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных технологий в работе с детьми по сенсорному развитию....
Мастер -класс «Осенняя поделка из пластилина и нетрадиционных материалов «Паучок»
Мастер-класс осенний поделки из пластилина и нетрадиционных материалов...
мастер -класс для родителей на тему: "Применение бросовых материалов для детских игр"
Изготовление зайчика из бумажных стаканов....
Конспект мастер класса на тему «Игрушки из подручных (бросового) материалов»
Конспект мастер класса на тему «Игрушки из подручных (бросового) материалов»...
Мастер-класс для родителей «Пальчиковый театр из подручных материалов»
Мастер-класс для родителей«Пальчиковый театр из подручных материалов»...