КТП Тема недели: Детский сад. Профессии
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях в детском саду, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях. Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_detskiy_sad._professii.docx | 60.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 29.01-02.02.2024 группа №_3
Ответственный: Курдюк Ю.М..
Тема недели: Детский сад. Профессии
ЦЕЛЬ: Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях в детском саду, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях. Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям, любознательность.
Работа с родителями: Консультация для родителей «Как знакомить дошкольника с профессиями»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | |||||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая,подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | |||||||
29.01.2024г.- понедельник | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс 4 январь Беседа: «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. *Д/И «Угадай профессию по картинке» Цель: Расширять представления детей о профессиях. *Трудовые поручения: протираем полки шкафов Цель: Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, умения договариваться о распределении обязанностей в коллективной работе. | Индивидуальная работа по речевому развитию *Д/И «Что кому?» см. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Кем быть?», (серия «Грамматика в играх и картинках») Цель: Учить детей понимать и использовать в речи обобщающее слово «профессии»; расширять словарный запас за счёт существительных, обозначающих название транспортных профессий и творческих профессий. | Работа с календарём природы. *Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным - Дежурство по столовой. Назначение дежурных. Цель: Учить детей сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей, осуществлять взаимопроверку правильности сервировки стола. | Плакат «Профессии». Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий. Загадки по теме недели. Центр сюжетно – ролевых игр, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности. Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи/обучение грамоте | 09.00-09.25 | |||||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||||
Рисование | 09.35-10.00 | ||||||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||||
Физическая культура(улица) | 10.50-11.15 | ||||||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Дедуктивное наблюдение: гололёд Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лёд, пояснить значение слова «гололёд». Рассмотреть образовавшиеся на территории детского сада ледяные участки. Учить видеть причинно – следственные связи между погодными явлениями. *П/И «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание. | Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед - развитие движений. Индивидуальная работа по физической культуре . Цель: Упражнять детей в беге змейкой между снежными постройками. | Д/И «Кто выше?» Цель: Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже».. Труд в природе: расчистка дорожек от снега. Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию трудовых умений. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение х/л: С. Михалков «А что у вас?» *Игры на развитие мелкой моторики «Профессии все важны», «Молоток и гвозди» (по плану логопеда) Дежурство по столовой Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. Закрепить навык аккуратно складывать одежду на стуле. | Дидактическая игра «Времена года»: учить детей различать изменения природы в разные времена года | Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам. | Обогащать опыт детей через художественную литературу. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Пробуждение. хождение по массажным дорожкам. Игра «Назови ласково» - закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Игра «Угадай, кто позвал» - развивать умения различать по тембру максимально сокращённые звукокомплексы. Д/и «Подбери предмет к форме» - закрепить название геом. фигур, соотносить предметы по форме. | Индивидуальная работа с детьми в тетрадях, по заданию логопеда. | Рисование Тема: Кем бы я хотел стать, когда вырасту. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о людях разных профессий. Развивать творческое воображение детей при рисовании портрета человека определённой профессии, передавать в рисунке его принадлежность к профессии с помощью одежды, атрибутов, необходимых для работы. | Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень усвоения темы. иллюстрации из серии «Профессии». Альбомы, карандаши | |||||
Прогулка. Уход детей домой. | Наблюдение «Как меняется световой день зимой». цель: расширять представления об изменениях в природе. П/и «Цветные автомобили», «Водяной» Свободная деятельность детей на прогулке. | «Найди пару» - развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака. | Физическая культура (на прогулке) Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность. Повторить игровые упражнения на равновесие. | Выносной материал Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | |||||
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | |||||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая,подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | |||||||
30.01.2024г.- вторник | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Утренняя гимнастика комплекс 4 январь. *Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Больница» Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий медицинской направленности (стоматолог, отоларинголог, терапевт, хирург, кардиолог) * Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет: «Проходим медосмотр» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, с деятельностью врачей разной направленности. Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом. | Д/И «Назови соседей» Цель: Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного без опоры на зрительный ориентир. | Утренний круг. Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?» Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | Способствовать профилактике эмоционального напряжения, через совместные игры со сверстниками и активной деятельности в играх. Атрибуты для с.р. игры «Больница» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Формирование элементарных математических представлений | 09.00-09.25 | |||||||
Работа с детьми ОВЗ | Игра с мячем. «Отвечай быстро» Цель. Закрепить умение детей внимательно слушать собеседника. | ||||||||
Музыка | 10.30-10.55 | Тема: | |||||||
Работа с детьми ОВЗ | Учить естественно, непринужденно выполнять плавные движения руками, отмечая акценты в музыке | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | П/У «Самые аккуратные» Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при надевании зимних вещей. Учить относиться к своему внешнему виду критически, следить за порядком в одежде, устранять их самостоятельно, или при помощи взрослого. Сравнительное наблюдение: погода в феврале. Чтение стихотворения Т.Собакина «Усталый снег» Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду. Формировать представление детей об изменчивости погоды в феврале. *П/И «Два мороза» Цель: Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. | «Альпинисты» Цель: Упражнять детей в лазании через снежный вал. Развивать мышцы рук и ног, координацию движений, двигательную активность. | Обеспечить необходимым оборудованием для формирования самостоятельной организации игры. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | *Формирование КГН и навыков самообслуживания. П/У «Чистюли» Цель: Учить детей очищать одежду и обувь от снега после прогулки, выбирать вещи для просушивания, при помощи взрослых развешивать их. Формировать бережное отношение к вещам, воспитывать аккуратность, самостоятельность. *Артикуляционная гимнастика *Чтение х/л: В. Маяковский «Кем быть?» *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. | Д/и «Найди лишнее слово» - Развивать фонематический слух. Игры на развитие фонетико – фонематических процессов «Раздели слово на части», «Хлопай - топай» (по плану логопеда). | Практическое упражнение «Этикет за столом». Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс № , ортопедические коврики. Элементы закаливания, умывание прохладной водой. игра «Хорошо – плохо» - познакомить с противоречиями окружающего мира. Ситуативный разговор «Что кушают дикие животные?» - расширять знания детей о жизни диких животных И/у «Поучимся завязывать бантики» - развивать умения завязывать бантик (шнуровка «ботиночек») С/р игра «Ветлечебница» -продолжить знакомить детей с разными профессиями, развивать умения в игре развертывать цепочку из 2-3 действий с предметами заместителями и воображаемыми предметами. | Индивидуальная работа с детьми в тетрадях по заданию логопеда Д.игра «Сравни разных зверят» - формировать умения детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки. | Д/упр. «Ласково спой имя» - продолжать учить детей использовать средства музыкальной выразительности | Внести медицинский чемоданчик для С. р. игры «Ветлечебница» - упражнять в правильном использовании атрибутов, развивать игровые действия Дорожки по профилактике плоскостопия | |||||
Прогулка. Уход детей домой. | Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, ввести практику судейства. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности. | Игры с бумажными шариками - развивать мелкую моторику. | Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | |||||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая,подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | |||||||
31.01.2024г.- среда | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Беседа «Музыкальные профессии» Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с музыкальной деятельностью. *Д/И «Кому что нужно для работы?» Цель: Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета. *Творческая мастерская: музыкальные инструменты. Цель: Упражнять детей в рисовании музыкальных инструментов по замыслу. *Работа с календарём природы. *Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным | Д/И « Отгадай загадку» см. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Кем быть?», (серия «Грамматика в играх и картинках») Цель: Развивать смекалку, абстрактное мышление. Закреплять в речи форму существительных в предложном падеже | Д/и «На что похожа геометрическая фигура» - закрепить знания о геометрических фигурах, развивать внимание (сравнение с частями тела домашних животных и птиц). | Плакат «Профессии». Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий. Загадки по теме недели. Центр сюжетно – ролевых игр, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности. Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера. Музыкальные инструменты. Календарь природы | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром/ Основы науки и естествознания | 09.00-09.25 | |||||||
Работа с детьми ОВЗ | Д/И «Определи профессию по предмету» Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования. | ||||||||
Физическая культура | 10.00-10.25 | ||||||||
Работа с детьми ОВЗ | И/У «Паровоз и вагоны» Цель: Закреплять умение детей передвигаться бегом в колонне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно. | ||||||||
Рисование | 15.45-16.10 | ||||||||
Работа с детьми ОВЗ | Индивидуальная работа по сенсорному развитию Д/И «Чудесный мешочек» Цель: Упражнять детей в определении на ощупь инструментов и материалов, необходимых представителю той или иной профессии. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями февраля, учить избегать их. Помочь детям сформулировать правила безопасного поведения на игровой площадке в зимний период. *Дедуктивное наблюдение «Где и как образуются сосульки» Цель: Предложить детям осмотреть участок, определить, где есть сосульки, попытаться выявить общую закономерность. П/И «Цепи кованные» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать внимание, двигательные умения, быстроту и ловкость. П/И "Чье звено скорее соберется?" -упражнять в умении строиться в круг. | И/У «Паровоз и вагоны» Цель: Закреплять умение детей передвигаться бегом в колонне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно. | Закреплять навыки и очередность одевания на прогулку и раздевания после прогулки | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение х/л: С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях» *Игры на развитие лексико-грамматических процессов: «Фантастические гипотезы», «Скажи наоборот». ( по плану логопеда). *Дыхательная гимнастика. *Точечный массаж. Пальчиковая гимнастика «Два барана», «Котёнок» Ситуативный разговор на тему «Попросить или отнять» закрепить речевые формы вежливого обращения друг к другу. | Формирование навыков самообслуживания. Цель: учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности. | Прослушивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Герои спорта», « Я со спортом подружусь». | С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях» Тетрадь логопеда | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Постепенный подъем. оздоровит.гимн., хождение по массажн.коврикам, дыхат.гимн., Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Д/и «Парочки» - развивать внимание, закрепить название диких животных и птиц. Игра м. п. «Найди свой домик» - развивать умение ориентироваться в пространстве. С/р игра «Зоопарк» - развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия. Знакомить с профессиями в зоопарке. *Вечерний круг Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный | Работа по трафаретам домашних животных. Закрепить навык штриховки. | Игра «Подайте то, что назову» - развивать слуховое внимание. | Атрибуты к с.р. игре «ЗООПАРК» | |||||
Прогулка. Уход детей домой. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду П/И "Зайцы и волк", "Птичка и кошка" | Прыжки вверх из глубокого прясяда -развитие физических качеств | Труд: чистка от снега на участке - освоение трудовых навыков, помощь взрослым | Выносной материал: лопатки, корм для птиц, ведерки. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | |||||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая,подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | |||||||
01.02.2024г.- четверг | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | 1.Утренняя гимнастика 2.Пальч. гимнастика «Воздушный шарик» Цель: Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы. Утренний круг Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре. *Д/И « Послушай, найди, покажи» ( по теме недели) см. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Кем быть?», (серия «Грамматика в играх и картинках») Цель: Учить детей образовывать слова с помощью приставок. *Работа с календарём природы | Д/И «Игра в слова» (по теме недели) Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять словарь по теме «Профессии» | Игровая ситуация "Покажи зайке, как правильно сервировать стол" - закреплять умения сервировки стола Цель: Предложить дежурным рассказать правила сервировки стола, напомнить товарищам правила культурного поведения за столом. | Плакат «Профессии». Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий. Загадки по теме недели. Центр сюжетно – ролевых игр, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности. Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера. Музыкальные инструменты. Календарь природы | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи/обучение грамоте | 09.00-09.25 |
| ||||||
Работа с детьми ОВЗ | Д/И «Я начну, а вы закончите». Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий (Пример: Если бы не было учителей, то …) | ||||||||
Физическая культура | 09.30-09.55 | ||||||||
Работа с детьми ОВЗ | Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Дашей П., Артёмом Ю. Цель: Упражнять детей в беге змейкой между постройками. | ||||||||
Лепка /Аппликация/ручной труд | 15.45-16.10 | ||||||||
Работа с детьми ОВЗ | Индивидуальная работа по обучению вырезанию по контуру. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру. Труд на участке. Очистить игрушки от снега. Обратить внимание детей на то, что во время снегопада дворник не убирает снег, спросить у детей почему. Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Растения зимой» Цель: Обратить внимание детей на состояние растений, рассказать о том, что зимой наступает период покоя, жизнедеятельность растений замедляется. Познакомить детей с таким свойством ветвей растений как ломкость. Учить бережно относиться к растениям. * П/И - эстафета «Точно в цель» Цель: Учить детей выполнять бросок в цель, действовать в быстром темпе, начинать упражнение только после возвращения предыдущего члена команды. | Трудовые поручения: расчистка малых форм от снега. Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию трудовых умений. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | Беседа о совместном труде в семье - способствовать возникновению желания помогать семье | Мячики для эстафеты | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Артикуляционная гимнастика комплекс «Сказка про язычок». Чтение х/л: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»» *Пальчиковые игры *Игра на развитие общей моторики «Я расту» Д./ И «Считай и делай» Цель: Закреплять умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, применять в игре знания о написании чисел, учить сопоставлять количество и число, выполнять заданное количество движений. | Д/ И «Закончи предложение ( по теме недели) Цель: Учить детей подбирать слова для завершения предложений, опираясь на свои знания о названиях профессий, о предметах, которые нужны представителям различных профессий. | Конкурс «Мисс и Мистер аккуратность» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик Дежурство по столовой. | Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?» | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Пробуждение, дыхат.гимн., закаливание, КГН,., *Сюжетно - ролевая игра «Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. *Беседа: «Какая профессия самая важная?» Цель: Предложить детям рассказать о значимости разных профессий. Подвести к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны. | Индивидуальная работа по физической культуре И/У «Эквилибристы» Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие. Формировать и совершенствовать навыки правильного выполнения основных видов движения. | Д\И «Раздели на группы» ( по теме недели) Цель: Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, закрепить обобщающие понятия. *Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. | ||||||
Прогулка. Уход детей домой. | Наблюдать за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером) П/И "Пастух и стадо", "День-ночь" | Упражнять составлять рассказы об зиме используя как можно больше прилагательных | Этюд "Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!" -обратить внимание на то, что машина сразу не может остановиться, а человек может | Игры с выносным материалом - рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | |||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая,подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | |||||
02.02.2024г.- пятница | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Прием детей. Утрен.гимн. Утренний круг: Беседа « Героические профессии» Цель: Предложить детям рассказать о том, какие профессии, по их мнению, можно назвать «героическими» и почему. Учить рассуждать, аргументировать, делать выводы. Развивать связную речь детей. *Д/И «Идём в магазин» Цель: Учить детей образовывать прилагательные от существительных. *Конструирование из строительного материала «Строим высотное здание» Цель: Закреплять знания детей о профессиях людей, задействованных при строительстве. Формировать умение выполнять коллективную постройку, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. | Д/И«Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д. | Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни И/У «Королевский завтрак». Цель: Формировать у детей культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, правильное положение рук и ног. Поговорить о важности соблюдения норм этикета. | Плакат «Профессии». Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий. Загадки по теме недели. Центр сюжетно – ролевых игр, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности. Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера. Календарь природы. Строительный материал | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | 09.10-09.35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по теме недели.Тема «НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный ...
Планирование воспитательно-образовательной работы Дата: 28 октября Тема недели: Труд взрослых. Профессии.
Планирование воспитательно-образовательной работыДата: понедельник 28 октября Тема недели: Труд взрослых. Профессии.Цели деятельности педагога: Знакомить детей с трудом взрослых...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Труд взрослых. Профессии."
Планирование воспитательно-образовательной работы. младшая группа...
Видеоматериалы по теме недели "Знакомство с профессией врача и повара" с 1 по 12 февраля
Уважаемые родители!С 1 по 12 февраля тема недели "Знакомство детей с профессией врача и повара".Предлагаем пройти по ссылкам и ознакомиться с данной темой: https://www.youtube.com/watch...
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...
Тема недели: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цель: осуществлять патриотическое воспитание, формировать первичные представления о родине и военных профессиях; формировать первичные гендерные представления, уважение к папе....
Календарный план в старшей группе по теме недели "Детский сад. Профессии"
Цель: закреплять знания детей о детском саде, о профессиях в детском саду....