Тема недели: «Есть такая профессия – Родину защищать»
методическая разработка (младшая группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель:  осуществлять патриотическое воспитание, формировать первичные представления о родине и военных профессиях; формировать первичные гендерные представления, уважение к папе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon est_takaya_professiya_-_rodinu_zashchishchat.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема недели: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цель:  осуществлять патриотическое воспитание, формировать первичные представления о родине и военных профессиях; формировать первичные гендерные представления, уважение к папе.

Итоговое мероприятие (события, праздника) – Изготовление работы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) открытка на тему: «С   Днем защитника Отечества».

Комплекс упражнений   « Мы- солдаты»

Пробуждение детей под спокойную музыку

Солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Ход работы

Глазки наши закрылись, мы в солдат превратились.

Можно глазки открывать, к упражненьям приступать.

Лежим смирно, без движенья,

Начинаем упражненье.

(дети лежат на спине, ноги прямые, руки вдоль тела)

  1. «Хлопки»

Руки вверх подняли- раз!

Выше носа, выше глаз!

(Лёжа на спине, поднимать руки через стороны, хлопнуть в ладоши, опустить руки)

  1. «Повороты»

Упражнение второе, положенье рук иное.

Будем делать повороты, выполнять с большой охотой.

(Лежа на спине, руки вытянуть за головой, выполняются перекаты с боку на бок)

  1. «Вертолёты»

Быстро лопасти крути!

Вертолёт лети, лети!

(Лежа на спине, руки под головой, ноги подняты и согнуты в коленях, выполнять упражнение «Велосипед»)

  1. «Пароход»

Пароход плывёт по речке,

И пыхтит он, словно печка.

(Лёжа на животе, руки и ноги приподнять над кроватью, выполнять покачивания вперед- назад)

  1. «Самолёты»

Самолёт летит , летит,

Смелый лётчик в нем сидит.

(Сидя на кровати, ноги прямые, руки расставлены в стороны, выполнять повороты вправо- влево)

  1. «Барабанщик»

На парад идёт отряд,

Барабанщик очень рад,

Барабанит, барабанит полтора часа подряд.

(Сидя на кровати, упор на руки сзади, ноги согнутые в коленях, выполнять шаги по кровати)

  1. «Лошадка»

На молоденькой лошадке трюх- трюх- трюх,

А на старенькой лошадке- бух!

(Стоя на четвереньках, спину выгибать дугой и прогибать, глядя на потолок)

Самомассаж пальцев рук, сидя на кровати по-турецки.

  1. «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти- все бойцы,

Удалые молодцы.

(Потереть ладони друг о друга)

Два- больших и крепких малых,

И солдат в бою удалых.

(Массировать большие пальцы )

Два- гвардейца храбреца.

(Массировать указательные пальцы)

Два- сметливых молодца.

(Массировать средние пальцы)

Два- героя  безымянных,

Но в работе очень рьяных.

(массировать безымянные пальцы)

Два- мизинца коротышки,

Очень славные мальчишки.

(Массировать мизинцы).

Самомассаж стоп, сидя на кровати.

Танк на войне  боевая машина.

Сильная, смелая, несокрушимая.

(Кулаком слегка надавливать на стопу)

Ходьба по дорожке здоровья.

По порядку стройся в ряд

Самый дружный наш отряд.

(Ходьба)

Мы растем смелыми, на солнце загорелыми.

(Ходьба на носках)

Ноги наши быстрые,

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Метки наши выстрелы

(рывки руками)

Крепки наши мускулы,

(Сгибание и разгибание рук)

И глаза нетусклые.

(частое моргание)

Кто шагает дружно в ряд?

Пограничников отряд!

(Маршировать)

Подвижная игра «Сигнальщики»

Вот флажки- 4 цвета!

Вам игра знакома эта.

Вот я флажок жёлтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму-

Всех потопать попрошу.

Синий- будем все молчать.

Красный- все «УРА!» кричать.

Теперь не ленись скорей одевайся,

В мальчишку, в девчонку, ты превращайся.

Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти – все бойцы, (показать раскрытые ладони)

Удалые молодцы.

 Два – больших и крепких малых

 И солдат в боях удалых.

 Два – гвардейца-храбреца, (сжать пальцы в кулаки и поочерёдно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)

 Два – сметливых молодца.

Два – героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

 Два – мизинца-коротышки

– Очень славные мальчишки!
 

4 неделя февраля с 21.02.2021. по 25.02.2022.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Русский фольклор

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Солдаты».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ):  «Один, много, ни одного».

Цель: закрепить умение различать количество предметов (один – много), активизировать в речи детей слова «один, много, ни одного»

П/И(Малоподвижная игра)  «Кто позвал?». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе.

Пальчиковая гимнастика « Бойцы- молодцы». Цель: способствовать развитию  мелкой моторики рук.

Беседа по физическому развитию: «Носовой платочек». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, закреплять умение пользоваться носовым платком по потребности, учить содержать его в чистоте. Воспитывать опрятность, чистоплотность.

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре)
  2. Хореография.
  3. Развитие речи

 Занятие 4 Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель.Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

 (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду. Младшая группа» с. 63)

Малоподвижная игра  «Самолетики и кораблики». Цель: формировать умение реагировать на сигнал.

Наблюдение за живой природой на тему: «Синица». Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.  

Дидактическая игра  «Найди заплатку». Цель: формировать умение находить  соответствующие  фигур по форме.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение русской народной сказки  «Каша из топора». Цель: продолжать  развивать у детей умение слушать и понимать содержание сказки без наглядного сопровождения, умение отвечать на вопросы воспитателя; формировать представление детей о празднике пап, дедушек, мальчиков-День Защитника Отечества; воспитывать у детей желание быть похожими на солдат.

Гимнастика после сна «Мы- солдаты». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Как лесенка превратилась в железную дорогу». Цель: вызвать интерес к конструированию лесенки с перекладинами и ее преобразованию в железную дорогу со шпалами; уточнить представления о лесенке и железной дороге как сооружениях, специально созданных людьми для удобства перемещения в пространстве; инициировать освоение нового способа конструирования из брусков разной длины; создать условия для сравнения брусков с кирпичиком и полукубом путем наложения; помочь установить ассоциативные связи между реальными лесенками, железной дорогой и детскими постройками; развивать мышление, воображение, чувство ритма, опыт сотворчества; воспитывать интерес к отображению в постройках представлений о реальном мире.

Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему : «Почему важно уметь делиться игрушками». Цель: продолжить доводить до сознания детей, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Сюжетно- ролевая игра  на тему: «Лётчики». Цель: познакомить детей с игрой, помочь создать сюжет.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

 Малоподвижная игра «Снег кружится». Цель: учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:  «Знакомство с правилами поведения пешеходов». Цель: продолжать закрепление знаний о правилах  поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентирповки в пространстве.

Трудовое воспитание  на тему:  «Уборка снега». Цель: учить правильно пользоваться лопатами и веничками, доводить начатое дело до конца.

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Плоскостные фигуры.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка


Фольклор народов мира

II половина дня

     

 

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Солдаты  »

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по познавательному развитию «Защитники Родины». Цель: формировать представления детей об армии, защитниках Родины.

Пальчиковая гимнастика «   Бойцы-молодцы  ». Цель: способствовать развитию  мелкой моторики рук.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Рода войск». Цель: продолжить учить закреплять знания детей о зимующих птицах.

Малоподвижная игра «Как живешь? ». Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

  1. Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

  1. Познавательное развитие(Формирование элементарных математических представлений)

Занятие 4. Программное содержание. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше—меньше, столько — сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже. (И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарныхт математических представлений. Младшая группа» с.31 )

Наблюдение за  не живой природой на тему:  «Солнце».  Цель:  продолжать  знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятие о признаках зимы.

Подвижная игра  «  Догони самолет» Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. 

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое воспитание «Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.». Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

  

Чтение   английской песенки  в переводе С. Я Маршака «Кораблик». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Мы- солдаты». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему:    «Флаг РФ». Цель: формировать умение закрашивать предмет  карандашом проводя штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слево направо); закрепить знание цветов : белый , синий , красный; формировать  умение понимать : вверху, внизу, посередине.

Беседа по развитию речи  на тему: «Военная техника». Цель: обобщить знания детей о военной технике; подбирать однокоренные слова, синонимы; упражняться в составлении предложений; активировать лексикон детей по данной теме; воспитывать ответственность, наблюдательность, уважение, любовь к Родине.

Дидактическая игра  по познавательному развитию на тему: « Что кому нужно». Цель: закрепить знания детей о предметах предназначенные в  профессиях: летчик, моряк, пограничник, танкист, военный врач).

Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре.  Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Подвижная игра «Едет, плавает, летает». Цель: закрепление знаний о видах транспорта - наземный, водный, воздушный.

Наблюдение за живой природой на тему: « Клен». Цель: расширять представления о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Альбом с иллюстрациями..

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Кисти, краски, альбомный лист.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Лесные звери».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию : «Мои желания». Цель: способствовать развитию коммуникативных качеств у детей.

Трудовое воспитание : «Каждой книжки свое место». Цель: продолжать закреплять знания детей о том , где лежат книги.

Малоподвижная игра «  Где же наши ручки?» Цель: учить правильно употреблять слова в родительном падеже множественного числа.

Настольно- печатная игра : «Явления природы» . Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях природы воспитывать бережное отношение к природе.

Планирование дня

  1. Физическое развитие ( Физическая культура в помещении)
  2. Художественно- эстетическое развитие(Рисование)

Занятие 18. Занятие 36. Рисование «Елочка» Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

(Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа» с. 70  )

  1. Хореография.

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека на тему:  «

Дворник чистит снег». Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Подвижная игра «У медведя во бору».  Цель : учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра  «Волк и зайцы». Цель: закрепить умение детей действовать в соответствии с текстом игры.

 

Сюжетно-ролевая игра « Детский сад». Цель: знакомить детей с трудом взрослых, работающих в детском саду; развивать способность взять на себя роль  и следовать этой роли до конца игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

  Чтение стихотворения К. Чуковский «Ёлка». Цель: формировать эстетические чувства через стихотворения.

Гимнастика после сна «Мы- солдаты».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему:  «Снег, какой он?».

Цель:  познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий , тает в тепле).

Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит» . Цель: закрепить умение умение действовать  в соответствии с текстом игры.

Дидактическая игра «Собери  картинку». Цель: учить складывать целое из частей.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Индивидуальная работа по физическому воспитанию:  «Чей снежок дальше улетит». Цель: развивать дыхательную систему.

Наблюдение за живой природой на тему: «Воробей».  Цель: продолжать  знакомить детей с внешними особенностями воробья.

Подвижная игра «Разные ёлочки». Цель: продолжать формировать умение двигаться в соответствии текстом игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Краска, вода, баночки.

Разрезные карточки.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Солдаты  ».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию: «Военная техника»

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к Российской армии.

Дидактическая игра по художественно- эстетическому развитию  на тему: « Назови правильно цвет ». Цель: обнаружить уровень восприятия и определения цвета предметов.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Солдаты». Цель: формировать умение четко произносить слоги , слова.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы». Цель: развивать моторику, повторить слова .

Планирование дня

  1. Художественно- эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

Занятие 23. Летящие самолеты (Журнальные страницы. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов) Программное содержание. Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений..( Д. Н. Колдина Аппликация с детьми 3–4 лет.)

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре на прогулке).

Наблюдение за  живой природой на тему: «  Воробьи зимой». Цель: учить детей целенаправленно осуществлять наблюдение, находить ответы на поставленные вопросы, составлять рассказ по результатам наблюдения; развивать связную речь, поддерживать познавательный интерес, воспитывать эмпатию к птицам.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение стихотворения  А. Босева «Трое» .Цель: познакомить детей с характерными особенностями времени года «Зима»

Гимнастика после сна «Мы- солдаты». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Театрализованная деятельность на тему:  «Больница». Цель: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Трудовое воспитание: «Реставрация книг». Цель: продолжать знакомимть детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать готовность оказывать посильную помощь педагогу, необходимые умения; воспитывать бережное отношение к книгам.

Дидактическая игра по развитию речи ««Чудесный мешочек». Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Слушание   «Солдатский марш», муз. Р Шумана. Цель: учить слушать разнохарактерную музыку, закреплять умение различать средства музыкальной выразительности в изобразительной деятельности.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Малоподвижная игра  «Поезд». Цель: продолжать формировать умение двигаться друг за другом.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Ветер». Цель:  продолжать формировать знания об одном из признаков зимы- метель.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Карточки.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Маски.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Солдаты».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по  художественно- эстетическому развитию «  Гармонь». Цель: познакомить  детей  с  историей  возникновения  музыкального инструмента  гармонь

Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Транспорт»  Цель: совершенствовать ассоциативное мышление воображение; воспитывать  интерес к новой игре.

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения.

П/И(Малоподвижная игра) «Красный, желтый и зеленый». Цель : закреплять умение детей сигнал и выполнять движения в соответствии с правилами игры.

Планирование дня

  1. Музыкальное  развитие (Занятие по плану музыкального руководителя).
  2. Познавательное развитие.

 Занятие «Кто что делает?» Задачи: продолжать ознакомление детей с профессиями людей, показав направленность доктора(вылечить людей), дворника( убрать двор), повара приготовить  завтрак, обед , ужин), прачка ( постирать белье) и т.п.

( Под. Ред. Парамоновой Л.А. « Развивающие занятия с детьми 3- 4 лет» c.404)

Подвижно- дидактическая игра «Солдатик». Цель: формировать умение стоять на одной ноге по переменно: правой , левой ноге.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Ветер». Цель: формировать представление об одном из признаков зимы- метели; учить  определять направление ветра.

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании.

Пальчиковая гимнастика « Бойцы-молодцы». Цель: развивать мелкую моторику рук,  координации движений пальцев рук.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение В. Степанов «Пилот». Цель: подготовиться к заучиванию.

Гимнастика после сна «Мы- солдаты». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Танк». Цель: формировать умение лепить.

Сюжетно- ролевая игра «Семья». Цель: продолжать побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Буклет на тему «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста». Цель : формировать знания о важности дошкольного периода, как о развитии личности в процессе которого участвует воспитатель и родитель раскрывая уникальные преимущества пола ребенка.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : «Кто есть кто?». Цель: учить  детей различать возраст прохожих, правильно называть представителей разного возраста, отвечать на вопросы, пояснять свои ответы; обогащать словарный запас, социальный опыт.

Подвижная игра «Мы топаем ногами». Цель:  упражнять детей в ходьбе с высоким поднимаем колен , в выполнении действий в соответствии с текстом; укреплять мышцы ног, учить понимать и точно выполнять задание.

Трудовое  воспитание на тему:  «Покормим птиц зимой». Цель: продолжать рассматривать птиц прилетающих к кормушке; воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности..

Картинка.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать» .

Цель занятия : - познакомить детей с историей праздника,вонными профессиями ;- прививать любовь к Родине;- формирование позитивного мнения детей о воинской службе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Есть такая профессия – Родину защищать»  (беседа...

Тема недели: Наши защитники. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить...

Проект в рамках тематической недели «Есть такая профессия – Родину защищать» Для детей старшей группы «Мы служили в армии»

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – проце...

Тема недели: «Масленица», «Есть такая профессия Родину защищать».

Цель:  расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; формировать знания ...

План тематической недели посвященной Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетнойобязанности защищать Родину; о преемственности поколений защ...