Консультация для педагогов 2023
консультация

Бородина Ангелина Александровна

Патриотические чувства, как компонент нравственного воспитания.

Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос « что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определил патриотизм как…преданность и любовь к своему отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это «… не доблесть не профессия, а естественное человеческое чувство»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vospitateli_2023_2.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей

На тему: «Патриотические чувства, как компонент нравственного воспитания»

Подготовила воспитатель:

Бородина А.А.

 

Ессентуки, 2023г.

Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос « что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определил патриотизм как…преданность и любовь к своему отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это «… не доблесть не профессия, а естественное человеческое чувство»

Патриотическое воспитание - одна из актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Появились принципиально новые подходы к пониманию содержания и технологий

патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Современные дети мало знают о родном городе, стране; особенностях народных традиций; часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе; редко сострадают чужому горю; явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно - патриотического воспитания в семье.

Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ, должно решать задачи нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

Знания обогащают чувство ребенка, он начинает ценить то, о чем больше узнает. Важно, чтоб ребенок научился сопереживать родным, товарищам, радоваться их успехам, чтобы в его душе появились такие качества, как привязанность, милосердие, чтобы он приобрел опыт их реализации в том окружении, в котором постоянно живет. И на этом в последующем вырастет «патриотическое чувство.»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу, к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.

Естественно, развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного

патриотического воспитания, где на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание как система целенаправленного воздействия. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в дошкольном учреждении, по начальному формированию чувств патриотизма во взаимодействии с семьей.

Нравственно - патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин:

  1. Особенности дошкольного возраста.
  2. Многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире.
  3. Отсутствие концепции, теоретических и методических разработок

(характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы).

В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Однако в ней освещаются лишь некоторые стороны

Нравственно - патриотического воспитания детей в отдельных видах

деятельности, нет стойкой системы, отражающей всю полноту данного вопроса.

Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание

сохранять и преумножать богатство своей Родины.

Дошкольные учреждения, как начальное звено системы образования, должно решать задачи нравственно - патриотического воспитания дошкольников, именно педагоги организуют процесс формирования гражданских и патриотических чувств через взаимодействие с детьми и родителями.

Целью нравственно - патриотического воспитания является: формирование духовности, нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

-воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

-формировать представления о своем городе;

-формировать бережное отношение к природе и всему живому;

-развивать интерес к русским традициям и промыслам;

-формировать элементарные знания о правах человека;

-формировать чувство ответственности и гордости за достижения Родины;

-расширять представления о России, как о родной стране, о Москве, как о столице России;

-знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Задача педагога отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые наиболее ему доступны.

Основные методы и формы работы по нравственно - патриотическому воспитанию».

Основная форма работы - познавательные занятия. Важно, чтоб они повышали детскую мыслительную активность.

Игры – путешествия.

Творческие игры.

Интеллектуальные игры.

Дидактические игры.

Игры - инсценировки.

Праздники

Развлечения.

Продуктивная деятельность (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование выставки рисунков и т. д).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для педагогов и родителей 2022-2023 год.

Материал для педагогов и родителей....

6.04.2023 Консультация для педагогов "Нейропсихологические игры и упражнения"

В консультации рассмотрены примеры нейропсихологических игр и упражнений...

2019 - 2023 год. "Педагогическая страничка" Консультации для педагогов.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28523535","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

1. Консультация для педагогов «Особенности работы с детьми ОВЗ» сентябрь.2023.

Консультация для педагогов «Особенности работы с детьми ОВЗ»Особенности работы с детьми ОВЗОбразование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. ...

Консультация для педагогов 2023

«Требования к речи воспитателя». Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не тол...