Авторская картотека дидактических игр по Виммельбуху "Времена года"
методическая разработка
Данный материал служит помощью в работе с детьми с Виммельбухом "Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_2.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №231»
Авторская картотека дидактических игр
по работе с Виммельбухом «Времена года»
Автор: Шлидт Е.В.,
воспитатель
Барнаул 2023
1.«РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ»
ЦЕЛЬ: развитие у детей внимания и памяти.
Ход игры: Смотрим на страницу, запоминаем предметы и персонажей,
закрываем страницу и пытаемся вспомнить, как можно больше из увиденного. Проверяем себя.
2.«СКОРОСТЬ МЫШЛЕНИЯ»
ЦЕЛЬ: развивать у детей быстроту реакции.
Ход игры: Давать задания на время, соревноваться, кто быстрее найдет тот или иной предмет. Можно сыграть в сыщика, в детектива.
Вариант с усложнением: вести подсчет найденных «потеряшек», сортируя их по разным признакам.
3.«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
ЦЕЛЬ: развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Ход игры: Базовый уровень: рассматриваем страницы и рассуждаем, что на ни изображено. Затем учимся придумывать связные истории, используя, к примеру, по пять предметов или с каждой страницы. Если ребенок изучает иностранный язык,
он может называть знакомые слова на этом языке.
4. «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ»
ЦЕЛЬ: развитие внимательности, умение чувствовать настроение другого.
Ход игры: Рассуждаем, что чувствует персонаж, почему он так выглядит, как выражает свои эмоции, что он собирается сейчас сделать и так далее.
5.«КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ»
ЦЕЛЬ: Учить детей взаимодействию друг с другом.
Ход игры: Загадываем друг другу загадки, придумываем истории «по цепочке», друг за другом, по заранее оговоренной очередности.
6.«КРУГОЗОР»
ЦЕЛЬ: Развитие кругозора, наблюдательности детей.
Ход игры: Попросить найти только те предметы, которые есть у ребенка дома (мячик, стол, горшок с цветком и т.д.). Отмечать, что на картинке напоминает нашу обыденную жизнь, а что от нее
отличается (например, окна на корабле выполняют ту же функцию, что и в квартире, но отличаются формой и названием).
7.«ЧТЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ БУКВ»
ЦЕЛЬ: Развитие познавательно-речевой деятельности ребенка.
Ход игры: Ищем «рычащие» слова, все слова на букву «А» и т.д.
8. «ИГРА НА КЛАССИФИКАЦИЮ»
(дикие и домашние животные)
Цель: закрепить представления о диких, домашних животных и их детенышах. Формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, лассифицировать их.
Ход игры: Предлагается найти диких и домашних животных, рассказать, чем они питаются, называть их детенышей, назвать их среду обитания.
9.«ТРАНСПОРТ»
(наземный, водный, воздушный; спец. транспорт)
Цель: развитие умения классифицировать транспорт.
Ход игры: Необходимо найти транспортные средства, «воздух, вода, земля», рассказать об их назначении и о том, кто управляет тем или иным транспортом.
10«ПОСУДА»
(столовая, чайная и столовые приборы)
Цель: закреплять название и назначение
посуды; закреплять знания о цвете, форме и величине.
Ход игры: Нужно найти только столовую посуду или чайную, назвать ее, описать, сказать из чего она сделана, для чего предназначена, игры «Назови ласково» (тарелка-тарелочка),
«Как называется?» (посуда для сахара – сахарница).
11. «УЗНАЙ ЗВЕРЯ ПО ОПИСАНИЮ»
ЦЕЛЬ: Развивать мышление и речь детей.
Ход игры: Учить детей узнавать животных по описанию.
(Например: проворная, запасливая, рыжая или серая (Белка); трусливый, длинноухий, серый или белый (Заяц)).
12. «ВРЕМЕНА ГОДА»
ЦЕЛЬ: Учить детей называть времена года по их признакам.
Ход игры: При просмотре страниц Виммельбуха, спросить у детей какое время года изображено на картинке? Как Вы это поняли? А какое время года идет следующим за изображенным на картинке?
13.«ИСКАТЕЛИ»
ЦЕЛЬ: развитие памяти, мышления, быстроты реакции.
Ход игры: Используем страницы Виммельбуха как игровое поле, раздаем карточки-искалочки игрокам (4-6 человек), в карточках по 3 изображения картинок из Виммельбуха, необходимо как можно быстрее найти их и накрыть фишками, кто справился быстрее получает жетон, побеждает участник с наибольшим количеством жетонов, усложняем, после раздачи карточек запомнить изображения и перевернуть картинкой вниз, задача быстро и без ошибочно закрыть правильные картинки фишками.
14. «ДЕРЕВО, КУСТ, ЦВЕТОК»
ЦЕЛЬ: обобщить знания и расширить кругозор детей о разных видах растений.
Ход игры: Найдите деревья, назовите их, расскажите о строении, чем отличаются и чем похожи (лиственные и хвойные), лист от дуба - дубовый, назовите плоды и семена деревьев; Найди и назови цветы, опиши их, назови их среду обитания (комнатные, садовые, луговые), найди цветы, название которых начинается с определенного звука).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр. (3–4 года).
Картотека дидактических игр. (3–4 года)....
Картотека дидактических игр. (3–4 года).
Картотека дидактических игр. (3–4 года)....
Авторская картотека дидактических игр
Картотека направлена на развитие грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста, средствами дидактических игр...
Авторская разработка. Дидактическая игра "Времена года".
В данном материале описывается дидактическая игра "Времена года", которую я создала для детей своей группы. Мне было интересно придумать для детей что-то новое, и я вижу, что ребятам понрави...
Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)
Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?». Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы...
Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Времена года. Избушка бабушки Яги» для обогащения развивающей предметно – пространственной среды в группе ДОУ в соответствии ФГОС ДО.
Описание пособия: пособие выполнено в форме «Избушки бабушки Яги». Такая форма вызывает интерес у детей, позволяет использовать пособие в театрализованной деятельности. Ч...
Авторское дидактическое пособие "Дерево. Времена года"
Авторское дидактическое пособие "Дерево. Времена года"...