Авторская картотека дидактических игр по Виммельбуху "Времена года"
методическая разработка
Данный материал служит помощью в работе с детьми с Виммельбухом "Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №231»
Авторская картотека дидактических игр
по работе с Виммельбухом «Времена года»
Автор: Шлидт Е.В.,
воспитатель
Барнаул 2023
1.«РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ»
ЦЕЛЬ: развитие у детей внимания и памяти.
Ход игры: Смотрим на страницу, запоминаем предметы и персонажей,
закрываем страницу и пытаемся вспомнить, как можно больше из увиденного. Проверяем себя.
2.«СКОРОСТЬ МЫШЛЕНИЯ»
ЦЕЛЬ: развивать у детей быстроту реакции.
Ход игры: Давать задания на время, соревноваться, кто быстрее найдет тот или иной предмет. Можно сыграть в сыщика, в детектива.
Вариант с усложнением: вести подсчет найденных «потеряшек», сортируя их по разным признакам.
3.«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
ЦЕЛЬ: развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Ход игры: Базовый уровень: рассматриваем страницы и рассуждаем, что на ни изображено. Затем учимся придумывать связные истории, используя, к примеру, по пять предметов или с каждой страницы. Если ребенок изучает иностранный язык,
он может называть знакомые слова на этом языке.
4. «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ»
ЦЕЛЬ: развитие внимательности, умение чувствовать настроение другого.
Ход игры: Рассуждаем, что чувствует персонаж, почему он так выглядит, как выражает свои эмоции, что он собирается сейчас сделать и так далее.
5.«КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ»
ЦЕЛЬ: Учить детей взаимодействию друг с другом.
Ход игры: Загадываем друг другу загадки, придумываем истории «по цепочке», друг за другом, по заранее оговоренной очередности.
6.«КРУГОЗОР»
ЦЕЛЬ: Развитие кругозора, наблюдательности детей.
Ход игры: Попросить найти только те предметы, которые есть у ребенка дома (мячик, стол, горшок с цветком и т.д.). Отмечать, что на картинке напоминает нашу обыденную жизнь, а что от нее
отличается (например, окна на корабле выполняют ту же функцию, что и в квартире, но отличаются формой и названием).
7.«ЧТЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ БУКВ»
ЦЕЛЬ: Развитие познавательно-речевой деятельности ребенка.
Ход игры: Ищем «рычащие» слова, все слова на букву «А» и т.д.
8. «ИГРА НА КЛАССИФИКАЦИЮ»
(дикие и домашние животные)
Цель: закрепить представления о диких, домашних животных и их детенышах. Формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, лассифицировать их.
Ход игры: Предлагается найти диких и домашних животных, рассказать, чем они питаются, называть их детенышей, назвать их среду обитания.
9.«ТРАНСПОРТ»
(наземный, водный, воздушный; спец. транспорт)
Цель: развитие умения классифицировать транспорт.
Ход игры: Необходимо найти транспортные средства, «воздух, вода, земля», рассказать об их назначении и о том, кто управляет тем или иным транспортом.
10«ПОСУДА»
(столовая, чайная и столовые приборы)
Цель: закреплять название и назначение
посуды; закреплять знания о цвете, форме и величине.
Ход игры: Нужно найти только столовую посуду или чайную, назвать ее, описать, сказать из чего она сделана, для чего предназначена, игры «Назови ласково» (тарелка-тарелочка),
«Как называется?» (посуда для сахара – сахарница).
11. «УЗНАЙ ЗВЕРЯ ПО ОПИСАНИЮ»
ЦЕЛЬ: Развивать мышление и речь детей.
Ход игры: Учить детей узнавать животных по описанию.
(Например: проворная, запасливая, рыжая или серая (Белка); трусливый, длинноухий, серый или белый (Заяц)).
12. «ВРЕМЕНА ГОДА»
ЦЕЛЬ: Учить детей называть времена года по их признакам.
Ход игры: При просмотре страниц Виммельбуха, спросить у детей какое время года изображено на картинке? Как Вы это поняли? А какое время года идет следующим за изображенным на картинке?
13.«ИСКАТЕЛИ»
ЦЕЛЬ: развитие памяти, мышления, быстроты реакции.
Ход игры: Используем страницы Виммельбуха как игровое поле, раздаем карточки-искалочки игрокам (4-6 человек), в карточках по 3 изображения картинок из Виммельбуха, необходимо как можно быстрее найти их и накрыть фишками, кто справился быстрее получает жетон, побеждает участник с наибольшим количеством жетонов, усложняем, после раздачи карточек запомнить изображения и перевернуть картинкой вниз, задача быстро и без ошибочно закрыть правильные картинки фишками.
14. «ДЕРЕВО, КУСТ, ЦВЕТОК»
ЦЕЛЬ: обобщить знания и расширить кругозор детей о разных видах растений.
Ход игры: Найдите деревья, назовите их, расскажите о строении, чем отличаются и чем похожи (лиственные и хвойные), лист от дуба - дубовый, назовите плоды и семена деревьев; Найди и назови цветы, опиши их, назови их среду обитания (комнатные, садовые, луговые), найди цветы, название которых начинается с определенного звука).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская картотека дидактических игр
Картотека направлена на развитие грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста, средствами дидактических игр...

Авторская разработка. Дидактическая игра "Времена года".
В данном материале описывается дидактическая игра "Времена года", которую я создала для детей своей группы. Мне было интересно придумать для детей что-то новое, и я вижу, что ребятам понрави...

Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)
Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?». Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Времена года. Избушка бабушки Яги» для обогащения развивающей предметно – пространственной среды в группе ДОУ в соответствии ФГОС ДО.
Описание пособия: пособие выполнено в форме «Избушки бабушки Яги». Такая форма вызывает интерес у детей, позволяет использовать пособие в театрализованной деятельности. Ч...

Авторское дидактическое пособие "Дерево. Времена года"
Авторское дидактическое пособие "Дерево. Времена года"...