Тематическая беседа "Блокадный Ленинград"
план-конспект занятия (старшая группа)
Тематическая беседа "Блокадный Ленинград"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_beseda_blokada.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе.
Цель:
Расширить представление детей о героическом подвиге жителей
блокадного Ленинграда.
Задачи:
- Дать элементарные знания о Великой Отечественной войне, её причинах и бедах, которые она принесла.
- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.
- Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.
- Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
- Расширять и закреплять понятия «блокада», «блокадный хлеб», «прорыв блокады», «кольцо блокады».
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда;
2. Чтение стихов о Блокаде;
3. Беседы с детьми;
4. Слушание военных песен.
5. Чтение художественной литературы по теме.
Оборудование и материалы: презентация «Блокада Ленинграда», стенд с
наглядным материалом о Блокаде, 125 гр. хлеба (заранее взвесили)
Воспитатель:
В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась война....
Страшная, беспощадная. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали
города, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер-главнокомандующий
немецкой армии, решил захватить Ленинград, но не сумел захватить город
силой, тогда он решил задушить город блокадой. Так и говорили: «Кольцо
вокруг города сомкнулось». Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги,
ведущие к городу, были перерезаны.
Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал
вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания.
Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.
Воспитатель: Наступила холодная зима.... Наступили страшные блокадные
дни...
Их было 900... это почти 2,5 года. Жителям города нужно было пережить
3 холодных зимы.
Продуктов не хватало. Люди забыли вкус мяса, фруктов, овощей, дети - вкус
конфет, печенья, булки.
Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю
блокадного Ленинграда -125грамм (показать кусок хлеба такой массы).
Хлеб готовили из отрубей, он был горький. Он был невкусный, норма была
очень маленькая, выдавали хлеб по карточкам, а если карточку потеряешь,
то и вообще останешься голодным (показ иллюстрации).
Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили
буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то
согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады
и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за
водой ходили на реку Нева (показ иллюстрации).
Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы
осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы
ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские
летчики летали и бомбили по ночам.
В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900
дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не
сдался.
Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной
возможностью для выживания стало Ладожское озеро.
По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а
обратно вывозили детей и стариков. Порой ценой собственной жизнью. Они
не спали сутками, но делали свою работу до конца. Этот путь назвали
«Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины
проваливались под лед.
Ребята, мы сейчас тоже попытаемся с вами переправить
медикаменты на другой берег для детской больницы.
Игра-эстафета «Передай лекарства»
Цель: учить детей играть в команде.
Задачи: развитие смелости, ловкости.
Ход игры. Дети стоят на льдинках (листах белой бумаги). Один ребенок
санитар в конце пути принимает посылку с медикаментами. Дети по очереди
передают посылку с лекарствами. Задача детей доставить медикаменты в
целости и сохранности
И вот, наконец, спустя 900 дней, зимним утром 27 января 1944
года, 77лет назад, на фашистов обрушились залпы 14 тысяч орудий,
минометов и "катюш" и наши войска прорвали кольцо блокады.
После прорыва блокады в город по железной дороге стали приходить
составы с продовольствием. Ленинградцы ценой своей жизни задержали
врага у стен города. Это был великий день! Радость наполняла сердца не
только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну
от врага. В честь выигранного сражения над Невой рекой прогремели 24 залпа салюта.
Ребята, давайте вместе с вами попробуем его восстановить.
Игра «Разрезные картинки»
Дети собирают разрезную картинку-салют.
Воспитатель: Отгремели тяжелые бои. Город залечил раны. Но подвиг,
совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в памяти
народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие для старшего возраста ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДАТематическое занятие для старшего возрастаВремя проведения - 27 январяЦЕЛИ И ЗАДАЧИ- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,- формиров...
Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...
тематическое занятие для старшего возраста. "День снятия блокады Ленинграда."
В занятии предлагается детям информационный, исторический материал; воспоминания о жизни жителей блокадного города....
Сценарий тематического мероприятия , посвящённый 70 годовщине со дня блокады Ленинграда
Для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей...
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста ко Дню снятия блокады Ленинграда.
Сценарий для проведеня занятия,посвещённого памяти о снятии Блокады, в старшей группе....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...
Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.
Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира....