Проект "Моя семья"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Основная мысль данного проекта - превратить интерес детского сада к воспитательно-образовательному процессу в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_.docx44.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 89 комбинированного вида»

Проект

«Моя семья»

Автор проекта:

Смирнихина Елена Викторовна

воспитатель высшей  категории

Новосибирск- 2021

Краткая аннотация проекта

Основная мысль данного проекта- превратить интерес детского сада к воспитательно-образовательному процессу в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.

Основные задачи проекта:

-довести до родителей истину - право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим;

-воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах;

-пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;

-повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах всестороннего развития детей дошкольного возраста;

-оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей;

-обучать родителей общению с детьми;

-вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе как необходимости развития собственного ребёнка;

-познакомить детей с историей семьи, с семейными традициями, праздниками;

-формировать интерес к познанию истории своей семьи.

-воспитание действенной любви детей к родителям.

Участниками реализации проекта являются 2 воспитателя ,1 учитель-логопед, воспитатель по изобразительной деятельности, воспитатель по физическому развитию, медсестра, музыкальный руководитель,20 детей и 32 родителя.

В результате реализации проекта будет отработана система мероприятий,  позволяющих  сформировать  педагогическую компетентность родителей, с целью  повышения качества осуществления коррекционно-воспитательного процесса и  улучшения детско-родительских отношений.

Постановка проблемы.

Дошкольное детство-период полноценного формирования базовых ценностей ребёнка(Н. Кули), закладывается фундамент стиля жизни(А.Адлер), пишется сценарий его жизни(Э.Берн), поэтому общество, которое ориентируется на будущее, должно особое внимание обратить на условия развития ребёнка в дошкольном детстве.

По свидетельству ученых, ребёнок дошкольного возраста из всех возможных влияний более всего подвержен воздействию семьи. Семья-это среда, в которой удовлетворяются фундаментальная потребность маленького ребёнка быть принятым всерьёз и быть уважаемым в каждый текущий момент времени.

В настоящий момент в Российской Федерации действуют законы и приняты нормативные документы, согласно которым воспитание, образование и развитие ребёнка является правом и обязанностью родителей в воспитании ребёнка, родительские права и ответственность за их выполнение связаны с соблюдением прав ребёнка ( Декларация прав ребёнка п.6, п.7, Конвенция о правах ребёнка ст.18). В полном соответствии с нормами международного права, Конституцией РФ, утверждается равная обязанность родителей заботиться о детях (ст.38.2), а семейный кодекс РФ, говорит об обязанностях супругов заботиться не только о благосостоянии , но и развитии своих детей(ст.31.3), родители при этом несут ответственность за воспитание и развитие своих детей(Семейный кодекс РФ(ст.65.2), декларация прав ребёнка П.2, Семейный кодекс РФ(ст.63.1) и закон об образовании РФ(ст.18.1) указывают на обязанности родителей обеспечить возможности и благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка физических, психических, духовных и нравственных качеств, однако забота о детях и их воспитание является не только обязанностью родителей , но и их преимущественным правом перед другими лицами. Однако по всеобщему признанию российских учёных – исследователей в области образования, социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. В настоящее время семьи очень сильно различаются по социальному и материальному статусу. Причём материальное благополучие далеко не всегда подразумевает адекватный уровень социальной  ответственности. Экономическое давление на семью расшатывает её, вследствие чего воспитательные функции отодвигаются на второе и третье место. Несмотря на принятые  законодательные акты, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, практика показывает, что сегодня детский сад играет главную роль в воспитании и развитии ребёнка. Родители неохотно вовлекаются в жизнь ребёнка в детском саду, не всегда  стремятся выполнять просьбы воспитателей , им некогда участвовать в праздниках и изготовлять поделки с детьми, ходить с детьми на познавательные экскурсии. Проведённые в детских садах исследования показали, что родители заинтересованы в наибольшей степени в интеллектуальном развитии ребёнка, для них самое главное, чтобы ребёнок уходя в школу, умел читать и писать. В семье часто не соблюдается режим, не проводятся закаливающие процедуры. Очень часто родители предъявляют претензии детскому саду, по поводу частых болезней детей. Зачастую родители не знают, как справиться с нестандартной  ситуацией, возникающей между ним и ребёнком. Многие родители не  умеют организовать воспитательно- развивающий процесс с детьми в домашних условиях. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребёнка в детском саду, во что и как одет ребёнок на улице и в группе. Некоторые родители считают, что детский сад- место присмотра и ухода за детьми, используют его как «камеру хранения» для своих детей. Анализ состояния системы взаимодействия с родителями  нашей группы показал ,что:

- основная часть  родителей имеют низкий   уровень активного участия в жизни детского сада и педагогических знаний;

-взаимодействие родителей и воспитателей в определённой мере носят односторонний характер;

- около 60% родителей не посещают мероприятия, проводимые в детском саду;

-часто отмечается отсутствие доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и родителями;

-во многих семьях нарушаются права ребёнка;

-дети не имеют достаточных знаний о своей семье, о её традициях;

-большой процент детей  воспитываются  в неполной семье.

А ведь семья и детский сад - два общественных института , которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Многочисленные исследования, проведённые специалистами в области образования в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад - два воспитательных феномена , каждый из которых по своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в жизнь. Если мы хотим добиться наибольших успехов в воспитании и развитии детей, необходимо активное систематическое сотрудничество с родителями. Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, следовательно, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями дошкольников, становясь, по словам А.У. Хараша, «партнёрами в собственном смысле слова, собеседниками, связанными отношениями соавторства, взаимной поддержки, взаимопомощи». А для этого мы сами должны изменить свою позицию по отношению к семье. Необходимо повышать свою компетентность в вопросах развития и воспитания детей, чтобы помочь родителям активизировать их желание узнать как можно больше о своём ребенке, понимать его всегда. Убедить родителей, что с их активным участием в жизни детского сада ребёнку будет гораздо интереснее проживать этот период своей жизни. А для этого надо вовлекать родителей в участие жизни нашего «дошкольного дома», надо помочь семье осознавать собственный воспитательный опыт, его границы и возможности, объединив свои усилия и обеспечив ребёнку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную  жизнь в детском саду и дома. Родители должны выступать активными участниками по реализации основной общеобразовательной программы нашего детского сада. Ведущая цель которой – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие  психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника и своевременное оказание коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Цель  проекта

Разработать систему мероприятий по вовлечению родителей в единое воспитательно- образовательное пространство «Детский сад-семья»,  с целью  повышения активности родителей в жизни группы и улучшения детско-родительских отношений.

Задачи проекта

*довести до родителей истину - право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим;

*воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах;

*пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;

*повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах всестороннего развития детей дошкольного возраста;

*оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей;

*обучать родителей общению с детьми;

*вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе как необходимости развития собственного ребёнка;

*познакомить детей с историей семьи, с семейными традициями, праздниками;

*формировать интерес к познанию истории своей семьи.

*воспитание действенной любви детей к родителям.

   Продолжительность проекта: долгосрочный

(09.2020г.- 09. 2021 г.)

    Тип  проекта: познавательно - творческий

    Участники проекта: воспитатели, воспитатель по изо деятельности, дети и родители группы

    Характеристика группы: группа старшего дошкольного возраста. Количественный состав группы 24 человека, из них 10 девочек и 14 мальчиков.

Ожидаемые результаты.

Реализация проекта позволит достигнуть положительных результатов для всех участников.

Педагоги повысят свой профессиональный уровень в вопросах:

*изучения особенностей семьи;

*неформального отношения с семьями воспитанников;

*умение ставить конкретные задачи в работе с каждой семьёй   (с учётом возраста родителей, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбирать адекватные формы и методы работы;

*совершенствуют свои   коммуникативные навыки;

*сформируется умение устанавливать  тесные деловые контакты педагога и семьи;

*освоят  интерактивные формы повышения  педагогической компетентности родителей.

Родители:

*повысится психолого  - педагогическая компетентность;

*улучшатся детско-родительские отношения ;

*активизируется  участие в реализации детских тематических проектов;

*сформируется интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

Воспитанники:

*сформируются знания о  истории своей семьи, семейных традиций,

   праздников, участия в них.

*сформируется действенная любовь к членам семьи;

*повысится самооценка.

Стратегия достижения поставленных целей

Методы:

 -групповое или индивидуальное консультирование;

-просмотр родителями занятий и режимных моментов;

-привлечение семей к участию в различных формах совместной с детьми;

-анкетирование;

-опрос;

-беседы с членами семьи;

-наблюдение за ребёнком (спонтанное или целенаправленное);

анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему

фиксация действий ребёнка в течение дня

Формы:

-ежедневные непосредственные контакты во время, когда родители приводят ребёнка в детский сад и забирают его домой;

-неформальные беседы о детях или запланированные встречи с родителями, воспитателями или специалистами с целью обсуждения достигнутых успехов независимо от конкретных проблем;

-ознакомление родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;

-посещение родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада, чтобы увидеть, как занимается их ребёнок («Недели открытых дверей для родителей»);

-решение вопросов, касающихся детей (на заседаниях родительского комитета)

оказание помощи детскому саду со стороны спонсоров;

-участие в праздничных и досуговых мероприятиях детского сада, совместная деятельность с детьми;

- участие родителей в образовательном процессе, проведение открытых НОД , бесед. диспутов, дискуссий по проблемам воспитания детей;

 -продолжение работы по обучению детей, которую ведут педагоги дома;

-приглашение учителей начальной школы, врачей, логопеда и других специалистов для проведения бесед с родителями по интересующим их вопросам;

-оказание помощи в воспитании и уходе за ребёнком;

-привлечение родителей к оформлению групповых комнат, кабинетов.    

 Принципы взаимодействия:

-общность взглядов, средств, методов;

-взаимное доверие;

-открытость;

-целенаправленность;

-плавность;

-дифференцированный подход к работе с учётом многоаспектной специфики семьи;

-взаимоуважение и доброжелательность.

Подготовительный этап.

Сентябрь-декабрь 2020г.

Вид деятельности

Место проведения

Ответственный

Изучение методических    материалов, планирование работы по теме «Моя семья».

ДОУ

Педагоги группы, ст. воспитатель, учитель-логопед

Проведение диагностических мероприятий среди детей, их родителей и педагогов ДОУ

1. Анкетирование родителей (соц. статус, образование).

2. Опросник «Индивидуальные особенности ребёнка».

3. Опросник «Диагностика взаимоотношений в семье».

ДОУ

Педагоги группы

Основной этап.

Январь 2021г-май 2021г

Педагоги

Вид деятельности

Место проведения

Ответственный

Создать библиотеку методической литературы по проблеме « Ты, я, он, она - вместе дружная семья».

ДОУ

Воспитатели группы.

Составить совместный тематический план  по проекту всех специалистов.

ДОУ

Старший воспитатель, воспитатели группы, логопед, психолог, преподаватель ИЗО, ФИЗО, музыкальный руководитель.

Работа с семьёй

Формы

Содержание

1.

Маркетинговые исследования

1.Комплексное анкетирование родителей с целью выявления потребностей в образовательных и оздоровительных услугах для детей.

2.Создание бланка данных семей.

3.Дни открытых дверей.

4.Опросы, интервьюирование.

2.

Родительские          собрания

Тематические собрания с обсуждением вопросов и задач группы, результативности работы детского сада с учётом годового плана: «Семейные традиции», «Уроки семейной жизни», «Генеалогическое древо», «Портфолио семьи».

3.

Консультации

1.Консультации специалистов.

2.Тестирование (обследование) детей по запросам.

3.Беседы, лекции по вопросам семейного воспитания с учётом интересов родителей.

4.

Участие родителей

1.Организация и помощь в проведении экскурсий, походов.

2.Спонсорство.

3.Участие в субботниках, коллективных акциях.

4.Работа по изготовлению костюмов, атрибутов к утренникам, праздникам, к сюжетно-ролевым играм.

5.Участие в конкурсах.

5.

Участие в праздниках и развлечениях

1.Детские праздники, театрализованные представления, конкурсы, викторины, выставки.

2.Календарные праздники.

3.День здоровья.

4.Масленица.

5.«Мама, папа, я – спортивная семья».

6.День матери

6.

Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ

1.Занятия с участием родителей.

2.Домашние задания.

3.Осуществление совместных проектов (участие родителей и детей в акциях детского сада).

4.Смотры-конкурсы.

7.

Пропаганда педагогических знаний с использованием средств наглядности

1.Информационный стенд в группе.

2.Тематические выставки.

3.Памятки для родителей.

4.Специальные фотоэкспозиции и выставки.

5.Передвижные библиотеки.

Работа с детьми

Образовательные области

                     Виды деятельности

Речевое развитие

1. Чтение: А. Барто «Разлука», «Мама поёт»; Берестов «Праздник маме»; Е.Благинина «Мамин день»; Михалков «А что у вас»;

Успенский «Если был бы я девчонкой», сказки «Дикие лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

 А.Толстой «Рассказы для маленьких детей».

2. Заучивание: Е. Благинина «Посидим  в тишине».

Познавательное развитие

Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка «Право на имя».

Беседа «Права и обязанности в семье».

Составление «Генеалогического древа».

Беседа-встреча за круглым столом (дети + родители) «Традиции моей семьи».

«Калейдоскоп дней рождений в семье».

Экскурсия по району.

Изготовление макета «Мой район».

Семейные посиделки «Мир семейных увлечений».

Создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.

Встречи с интересными людьми.

Рассказы родителей о профессиях.

Беседа о комнатных растениях.

Экскурсии в природу совместно с родителями.

Занятие-исследование «Рост и возраст членов семьи».

Совместная игра родителей и детей «Семейный бюджет».

Элементарная поисковая деятельность:

 «Цветная льдинка»,    «Старая фотография»

Социально- коммуникативное развитие

Рассказы: «Выходной день в семье», « Наши любимые питомцы»,   « Как я помогаю дома».

Словотворчество « Моя семья» (рисунки, фото, стихи детей).

Совместное участие родителей и детей в литературной гостиной «Частушки».

Составление рассказов «Пасхальное яйцо», «Любимая старая ёлочная игрушка».

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Мебельный салон», «Салон одежды», «Поход семьёй в магазин», «Больница», « Гости», «Мамин день рождения».

Словесные игры: «Назови ласково», «Профессия мамы», «Имена родителей».

Дидактическая игра «Все профессии важны».

Игры-драматизации.

Физическое развитие

Составление режима дня для каждой семьи.

Конкурс комплексов утренней гимнастики.

Операция «Здоровая еда в семье».

Занятие в кулинарном классе. Родительский кружок.

Реклама- беседа «Бифилин в питании моей семьи».

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мой дом», «Моя комната».

Выпуск семейной газеты.

Составление икебан, букетов, панно, коллажей из природного и бросового материала.

Изготовление ёлочной игрушки своими руками в семье.

Пение «Моя семья», «Песня о бабушке», «Красивые мамы», «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки».

Слушание: « Песенка о папе», «Солнечный круг».

Танцы: «Поссорились и помирились».

Конструирование.

    1.  «Дом моей мечты», «Дачный домик».

    2. Составление сюжетов на тему «Семья из мозаики».

                                     

Формы работы с родителями группы

  Название

  Содержание

1.

Уголок для родителей «Заботливым родителям»

1.Шпаргалка для родителей «Чем живёт группа?»

2.Раскладушка по безопасности дошкольника.

3Памятка «Чем и как занять ребёнка дома».

2.

Папка-передвижка

1В папке-передвижке размещаются статьи на актуальные темы и фотоснимки по определённой тематике:

2Уголок здоровья «Как уберечь ребёнка от гриппа?»

3Фоторепортаж «Из жизни группы».

4Песочная терапия.

3.

Семейные работы

1.Рисунки, аппликации, выполненные ребёнком и членами его семьи по предложению педагога. Данные работы используются для украшения групповых помещений и детского сада.

2.Фотовыставки: «Загляни в семейный альбом», «Буду как папа», «Моя бабушка лучше всех».

4.

Оценка степени участия родителей в реализации проекта

1.Письменные благодарности родителям, оказавшим посильную помощь в оформлении и ремонте групповых комнат и игрушек, в изготовлении атрибутов для игр,  распечатке информационного материала.

2.Информационные листовки-благодарности.

5.

«Папка для родителей»

Психологические и педагогические статьи в помощь родителям: «Готовность ребёнка к школе», «В здоровом теле – здоровый дух (закаливание)».

Предметно-развивающая среда в работе с детьми

   Образовательные области

               Продукт детской деятельности

Речевое развитие

Книга «Моя семья». Подборка стихов о семье с иллюстрациями детей.

Альбом схем стихов для заучивания

Познавательное развитие

Альбом «Наши права».

Выставка «Родословная аллея»

Словарь имен членов семьи «Что означает имя».

Мини книжки «История моей семьи».

Фоторепортаж «Самый счастливый день – день рождения.

Альбом «Знаки зодиака».

Альбом «Цветочный гороскоп».

Карта-схема микрорайона с обозначением домов, где живут семьи.

Альбом «Все профессии важны, все профессии нужны».

Макет «Наш микрорайон».

Альбом «Любимые конфеты моей семьи».

Выставка семейных коллекций.

Фотовыставка «Мы сажаем огород».

Альбом «Комнатные растения в моей семье».

Экологическая школа для родителей.

Создание «дерева роста» (стопы, ладони, линейка роста).

Схема-модель «Бюджет семьи».

Элементарная поисковая деятельность:

Конкурс семейных игрушек изо льда.

Фотоальбом «Мои предки».

Социально-коммуникативное развитие

Сборник рассказов детей о своей семье с иллюстрациями детей или фото.

Театральные этюды «Семейные диалоги».

Фоторепортаж «Ёлка с коллекцией старинных игрушек».

Рассказы «Коллекция пасхальных яиц.

Фоторепортаж о сюжетно-ролевых играх.

Изготовление дидактической игры «Мы идём в детский сад».

Физическое развитие

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

Книга здоровых рецептов в кулинарии.

Фоторепортаж «Мы – кулинары».

Конкурс плакатов о бифиллине.

Художественно- эстетическое развитие

Авторская выставка детей группы.

Выставка  «Мама милая моя».

Коллаж «Буду как папа, самый-самый!».

Выставка «Семейное хобби».

Конкурс ёлочных игрушек.

Праздник,  посвящённый дню Матери «При солнышке тепло, при матери добро».

Слайд-шоу, фоторепортаж о конкурсе танцев.

Альбом схем-песен о семье

Конструирование

Фотоальбом построек «Дом моей мечты».

Альбом схем-построек.

Заключительный этап.

Май 2021- сентябрь 2021

Вид деятельности

Место проведения

Ответственный

Мониторинг удовлетворённости участников проекта результатами деятельности.

ДОУ

воспитатели

 Презентация  продукта деятельности «Портфолио семей группы».

ДОУ

воспитатели

Транслирование результатов реализации проекта педагогической общественности детского сада, района и города

педагогический совет ДОУ, РМО,

Оценка качества реализации проекта

Образовательная область

Интегративное качество

Методы

ответственный

Социально- коммуникативное развитие

-Способен управлять своим поведением и планировать свои действия.

-Владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, активно включается в общение с ними.

-Использует вербальные и невербальные средства общения.

-Владеет элементарными, адекватными возрасту, нормами и правилами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Наблюдение

воспитатели

Беседы

воспитатели

Рене Жиль «Исследование личностно-мотивационной сферы»

Рисуночный тест «Моя семья»

педагог психолог

Анкетирование направленные на выявление :

*индивидуальности ребёнка;

*социальный статус семьи;

*влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка;

*отношение родителей к родительским обязанностям;

*тестирование типичных профилей родительского отношения к ребёнку;

*отношение родителей и детей к коллекционированию.

воспитатели

 Познавательное развитие

-Любознательный, активный, способен решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

-Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности

М.М. Семаго , Н.Я. Семаго «Диагностика готовности детей к обучению в школе»

педагог психолог

Бюджет проекта

Наименование

Всего

Требуемые

средства

Имеющие

средства

Оборудование 

сканер

1 шт.

1 шт.

компьютер

1 шт.

1 шт.

видеокамера

1 шт.

1 шт.

Плеер DVD

1 шт.

1 шт.

Музыкальный центр

1 шт.

1 шт.

Всего по

оборудованию

5 шт.

0

5 шт.

Редакционно – издательская деятельность, изготовление

информационно – организационных материалов.

Тонер для принтера

2000 руб.

2000 руб.

0 руб.

Покупка бумаги:

  • формат А - 4
  • Формат А – 3

300 руб.

300 руб.

300 руб.

300 руб.

0

0

Скоросшиватели, мультифоры, цветные  карандаши

230 руб.

100 руб.

130 руб.

Фланель, клей ПВА

240 руб.

240 руб.

0

Всего:

3070 руб.

2940 руб.

130 руб.

                       

                       Практическая значимость проекта

Проект способствует реализации одного из направлений деятельности детского сада, работы с родителями.

Воспитатели учитывают в общении с семьёй индивидуальные особенности, как ребёнка, так и родителя. Педагоги следуют диалогическому пути развития взаимоотношений с родителями, открытости и конфиденциальности отношений.

Родителям предоставляется право быть в полной мере информированными о жизни ребёнка в нашем дошкольном учреждении, успешности его роста и развития.

Использование всеми педагогами детского сада разнообразных способов вовлечения родителей в жизнь ДОУ и групп с целью обогащения воспитательного опыта матерей и отцов.

Осознание родителями, что участие и их заинтересованность  в воспитательном процессе ребёнка в детском саду, важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому что необходимо для развития их собственного ребёнка.

Принятие родителями педагогических и психологических установок на воспитание и развитие детей и возможность их гибкого использования для повышения эффективности воспитательного воздействия в семье.

                          Методическая литература

Л.В. Загик, Т.А.Куликова«Воспитателю о работе с семьёй», Просвещение,1989.

Е.С.Евдокимова, Н .В. Додокина «Детский сад и семья. Методика работы с родителями», Мозаика-Синтез, 2007.

Е.А.Кудрявцева, А.В.Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй». Методические рекомендации. Творческий цент» Сфера» ЛИНКА-ПРЕСС,2008.

Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва Е. О. Севостьянова «Дошкольные учреждения и семья».Творческий центр «Сфера» ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

Л. Свирская «Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ», Генезис 2006.Ярославль, 2007.

Е. К. Лютова, Г .Б. Монина «Работа с семьёй: необязательные инструкции», Академия развития, 2007.

Е.Н.Корнеева «Шпаргалка для взрослых», Академия Холдинг, Ярославль, 2007.

Е.Н.Корнеева «Почему они такие разные? Характер и темперамент вашего ребёнка», Академия развития, 2000.

Е.Н.Корнеева «Детские капризы.100 ответов на родительские «почему?», Академия Холдинг, Ярославль, 2002.

«Эти загадочные малыши.100 ответов на родительские «почему?», Академия развития, 2000.

 Сборник «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе воспитания детей дошкольного возраста» : Из опыта работы Швецовой Елены Анатольевны, старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад № 2» пос. Теплоозёрск Облученский район. – Биробиджан: ОблИПКПР, 2010, 44 с.

Составитель И.Н. Гаврилюк, методист ОблИПКПР.

В сборнике предлагается методика использования традиционных и инновационных форм организации работы с семьёй по вопросам воспитания детей дошкольного возраста. Сборник адресован руководителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений для практического применения.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....