Проект "Моя семья"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Основная мысль данного проекта - превратить интерес детского сада к воспитательно-образовательному процессу в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_.docx | 44.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 89 комбинированного вида»
Проект
«Моя семья»
Автор проекта:
Смирнихина Елена Викторовна
воспитатель высшей категории
Новосибирск- 2021
Краткая аннотация проекта
Основная мысль данного проекта- превратить интерес детского сада к воспитательно-образовательному процессу в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.
Основные задачи проекта:
-довести до родителей истину - право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим;
-воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах;
-пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;
-повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах всестороннего развития детей дошкольного возраста;
-оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей;
-обучать родителей общению с детьми;
-вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе как необходимости развития собственного ребёнка;
-познакомить детей с историей семьи, с семейными традициями, праздниками;
-формировать интерес к познанию истории своей семьи.
-воспитание действенной любви детей к родителям.
Участниками реализации проекта являются 2 воспитателя ,1 учитель-логопед, воспитатель по изобразительной деятельности, воспитатель по физическому развитию, медсестра, музыкальный руководитель,20 детей и 32 родителя.
В результате реализации проекта будет отработана система мероприятий, позволяющих сформировать педагогическую компетентность родителей, с целью повышения качества осуществления коррекционно-воспитательного процесса и улучшения детско-родительских отношений.
Постановка проблемы.
Дошкольное детство-период полноценного формирования базовых ценностей ребёнка(Н. Кули), закладывается фундамент стиля жизни(А.Адлер), пишется сценарий его жизни(Э.Берн), поэтому общество, которое ориентируется на будущее, должно особое внимание обратить на условия развития ребёнка в дошкольном детстве.
По свидетельству ученых, ребёнок дошкольного возраста из всех возможных влияний более всего подвержен воздействию семьи. Семья-это среда, в которой удовлетворяются фундаментальная потребность маленького ребёнка быть принятым всерьёз и быть уважаемым в каждый текущий момент времени.
В настоящий момент в Российской Федерации действуют законы и приняты нормативные документы, согласно которым воспитание, образование и развитие ребёнка является правом и обязанностью родителей в воспитании ребёнка, родительские права и ответственность за их выполнение связаны с соблюдением прав ребёнка ( Декларация прав ребёнка п.6, п.7, Конвенция о правах ребёнка ст.18). В полном соответствии с нормами международного права, Конституцией РФ, утверждается равная обязанность родителей заботиться о детях (ст.38.2), а семейный кодекс РФ, говорит об обязанностях супругов заботиться не только о благосостоянии , но и развитии своих детей(ст.31.3), родители при этом несут ответственность за воспитание и развитие своих детей(Семейный кодекс РФ(ст.65.2), декларация прав ребёнка П.2, Семейный кодекс РФ(ст.63.1) и закон об образовании РФ(ст.18.1) указывают на обязанности родителей обеспечить возможности и благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка физических, психических, духовных и нравственных качеств, однако забота о детях и их воспитание является не только обязанностью родителей , но и их преимущественным правом перед другими лицами. Однако по всеобщему признанию российских учёных – исследователей в области образования, социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. В настоящее время семьи очень сильно различаются по социальному и материальному статусу. Причём материальное благополучие далеко не всегда подразумевает адекватный уровень социальной ответственности. Экономическое давление на семью расшатывает её, вследствие чего воспитательные функции отодвигаются на второе и третье место. Несмотря на принятые законодательные акты, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, практика показывает, что сегодня детский сад играет главную роль в воспитании и развитии ребёнка. Родители неохотно вовлекаются в жизнь ребёнка в детском саду, не всегда стремятся выполнять просьбы воспитателей , им некогда участвовать в праздниках и изготовлять поделки с детьми, ходить с детьми на познавательные экскурсии. Проведённые в детских садах исследования показали, что родители заинтересованы в наибольшей степени в интеллектуальном развитии ребёнка, для них самое главное, чтобы ребёнок уходя в школу, умел читать и писать. В семье часто не соблюдается режим, не проводятся закаливающие процедуры. Очень часто родители предъявляют претензии детскому саду, по поводу частых болезней детей. Зачастую родители не знают, как справиться с нестандартной ситуацией, возникающей между ним и ребёнком. Многие родители не умеют организовать воспитательно- развивающий процесс с детьми в домашних условиях. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребёнка в детском саду, во что и как одет ребёнок на улице и в группе. Некоторые родители считают, что детский сад- место присмотра и ухода за детьми, используют его как «камеру хранения» для своих детей. Анализ состояния системы взаимодействия с родителями нашей группы показал ,что:
- основная часть родителей имеют низкий уровень активного участия в жизни детского сада и педагогических знаний;
-взаимодействие родителей и воспитателей в определённой мере носят односторонний характер;
- около 60% родителей не посещают мероприятия, проводимые в детском саду;
-часто отмечается отсутствие доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и родителями;
-во многих семьях нарушаются права ребёнка;
-дети не имеют достаточных знаний о своей семье, о её традициях;
-большой процент детей воспитываются в неполной семье.
А ведь семья и детский сад - два общественных института , которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Многочисленные исследования, проведённые специалистами в области образования в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад - два воспитательных феномена , каждый из которых по своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в жизнь. Если мы хотим добиться наибольших успехов в воспитании и развитии детей, необходимо активное систематическое сотрудничество с родителями. Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, следовательно, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями дошкольников, становясь, по словам А.У. Хараша, «партнёрами в собственном смысле слова, собеседниками, связанными отношениями соавторства, взаимной поддержки, взаимопомощи». А для этого мы сами должны изменить свою позицию по отношению к семье. Необходимо повышать свою компетентность в вопросах развития и воспитания детей, чтобы помочь родителям активизировать их желание узнать как можно больше о своём ребенке, понимать его всегда. Убедить родителей, что с их активным участием в жизни детского сада ребёнку будет гораздо интереснее проживать этот период своей жизни. А для этого надо вовлекать родителей в участие жизни нашего «дошкольного дома», надо помочь семье осознавать собственный воспитательный опыт, его границы и возможности, объединив свои усилия и обеспечив ребёнку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома. Родители должны выступать активными участниками по реализации основной общеобразовательной программы нашего детского сада. Ведущая цель которой – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника и своевременное оказание коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Цель проекта
Разработать систему мероприятий по вовлечению родителей в единое воспитательно- образовательное пространство «Детский сад-семья», с целью повышения активности родителей в жизни группы и улучшения детско-родительских отношений.
Задачи проекта
*довести до родителей истину - право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим;
*воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах;
*пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;
*повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах всестороннего развития детей дошкольного возраста;
*оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей;
*обучать родителей общению с детьми;
*вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе как необходимости развития собственного ребёнка;
*познакомить детей с историей семьи, с семейными традициями, праздниками;
*формировать интерес к познанию истории своей семьи.
*воспитание действенной любви детей к родителям.
Продолжительность проекта: долгосрочный
(09.2020г.- 09. 2021 г.)
Тип проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: воспитатели, воспитатель по изо деятельности, дети и родители группы
Характеристика группы: группа старшего дошкольного возраста. Количественный состав группы 24 человека, из них 10 девочек и 14 мальчиков.
Ожидаемые результаты.
Реализация проекта позволит достигнуть положительных результатов для всех участников.
Педагоги повысят свой профессиональный уровень в вопросах:
*изучения особенностей семьи;
*неформального отношения с семьями воспитанников;
*умение ставить конкретные задачи в работе с каждой семьёй (с учётом возраста родителей, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбирать адекватные формы и методы работы;
*совершенствуют свои коммуникативные навыки;
*сформируется умение устанавливать тесные деловые контакты педагога и семьи;
*освоят интерактивные формы повышения педагогической компетентности родителей.
Родители:
*повысится психолого - педагогическая компетентность;
*улучшатся детско-родительские отношения ;
*активизируется участие в реализации детских тематических проектов;
*сформируется интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
Воспитанники:
*сформируются знания о истории своей семьи, семейных традиций,
праздников, участия в них.
*сформируется действенная любовь к членам семьи;
*повысится самооценка.
Стратегия достижения поставленных целей
Методы:
-групповое или индивидуальное консультирование;
-просмотр родителями занятий и режимных моментов;
-привлечение семей к участию в различных формах совместной с детьми;
-анкетирование;
-опрос;
-беседы с членами семьи;
-наблюдение за ребёнком (спонтанное или целенаправленное);
анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему
фиксация действий ребёнка в течение дня
Формы:
-ежедневные непосредственные контакты во время, когда родители приводят ребёнка в детский сад и забирают его домой;
-неформальные беседы о детях или запланированные встречи с родителями, воспитателями или специалистами с целью обсуждения достигнутых успехов независимо от конкретных проблем;
-ознакомление родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
-посещение родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада, чтобы увидеть, как занимается их ребёнок («Недели открытых дверей для родителей»);
-решение вопросов, касающихся детей (на заседаниях родительского комитета)
оказание помощи детскому саду со стороны спонсоров;
-участие в праздничных и досуговых мероприятиях детского сада, совместная деятельность с детьми;
- участие родителей в образовательном процессе, проведение открытых НОД , бесед. диспутов, дискуссий по проблемам воспитания детей;
-продолжение работы по обучению детей, которую ведут педагоги дома;
-приглашение учителей начальной школы, врачей, логопеда и других специалистов для проведения бесед с родителями по интересующим их вопросам;
-оказание помощи в воспитании и уходе за ребёнком;
-привлечение родителей к оформлению групповых комнат, кабинетов.
Принципы взаимодействия:
-общность взглядов, средств, методов;
-взаимное доверие;
-открытость;
-целенаправленность;
-плавность;
-дифференцированный подход к работе с учётом многоаспектной специфики семьи;
-взаимоуважение и доброжелательность.
Подготовительный этап.
Сентябрь-декабрь 2020г.
Вид деятельности | Место проведения | Ответственный |
Изучение методических материалов, планирование работы по теме «Моя семья». | ДОУ | Педагоги группы, ст. воспитатель, учитель-логопед |
Проведение диагностических мероприятий среди детей, их родителей и педагогов ДОУ 1. Анкетирование родителей (соц. статус, образование). 2. Опросник «Индивидуальные особенности ребёнка». 3. Опросник «Диагностика взаимоотношений в семье». | ДОУ | Педагоги группы |
Основной этап.
Январь 2021г-май 2021г
Педагоги
Вид деятельности | Место проведения | Ответственный |
Создать библиотеку методической литературы по проблеме « Ты, я, он, она - вместе дружная семья». | ДОУ | Воспитатели группы. |
Составить совместный тематический план по проекту всех специалистов. | ДОУ | Старший воспитатель, воспитатели группы, логопед, психолог, преподаватель ИЗО, ФИЗО, музыкальный руководитель. |
Работа с семьёй
№ | Формы | Содержание |
1. | Маркетинговые исследования | 1.Комплексное анкетирование родителей с целью выявления потребностей в образовательных и оздоровительных услугах для детей. 2.Создание бланка данных семей. 3.Дни открытых дверей. 4.Опросы, интервьюирование. |
2. | Родительские собрания | Тематические собрания с обсуждением вопросов и задач группы, результативности работы детского сада с учётом годового плана: «Семейные традиции», «Уроки семейной жизни», «Генеалогическое древо», «Портфолио семьи». |
3. | Консультации | 1.Консультации специалистов. 2.Тестирование (обследование) детей по запросам. 3.Беседы, лекции по вопросам семейного воспитания с учётом интересов родителей. |
4. | Участие родителей | 1.Организация и помощь в проведении экскурсий, походов. 2.Спонсорство. 3.Участие в субботниках, коллективных акциях. 4.Работа по изготовлению костюмов, атрибутов к утренникам, праздникам, к сюжетно-ролевым играм. 5.Участие в конкурсах. |
5. | Участие в праздниках и развлечениях | 1.Детские праздники, театрализованные представления, конкурсы, викторины, выставки. 2.Календарные праздники. 3.День здоровья. 4.Масленица. 5.«Мама, папа, я – спортивная семья». 6.День матери |
6. | Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ | 1.Занятия с участием родителей. 2.Домашние задания. 3.Осуществление совместных проектов (участие родителей и детей в акциях детского сада). 4.Смотры-конкурсы. |
7. | Пропаганда педагогических знаний с использованием средств наглядности | 1.Информационный стенд в группе. 2.Тематические выставки. 3.Памятки для родителей. 4.Специальные фотоэкспозиции и выставки. 5.Передвижные библиотеки. |
Работа с детьми
Образовательные области | Виды деятельности |
Речевое развитие | 1. Чтение: А. Барто «Разлука», «Мама поёт»; Берестов «Праздник маме»; Е.Благинина «Мамин день»; Михалков «А что у вас»; Успенский «Если был бы я девчонкой», сказки «Дикие лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; А.Толстой «Рассказы для маленьких детей». 2. Заучивание: Е. Благинина «Посидим в тишине». |
Познавательное развитие | Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка «Право на имя». Беседа «Права и обязанности в семье». Составление «Генеалогического древа». Беседа-встреча за круглым столом (дети + родители) «Традиции моей семьи». «Калейдоскоп дней рождений в семье». |
Экскурсия по району. Изготовление макета «Мой район». Семейные посиделки «Мир семейных увлечений». Создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток. Встречи с интересными людьми. Рассказы родителей о профессиях. | |
Беседа о комнатных растениях. Экскурсии в природу совместно с родителями. | |
Занятие-исследование «Рост и возраст членов семьи». Совместная игра родителей и детей «Семейный бюджет». | |
Элементарная поисковая деятельность: «Цветная льдинка», «Старая фотография» | |
Социально- коммуникативное развитие | Рассказы: «Выходной день в семье», « Наши любимые питомцы», « Как я помогаю дома». Словотворчество « Моя семья» (рисунки, фото, стихи детей). Совместное участие родителей и детей в литературной гостиной «Частушки». Составление рассказов «Пасхальное яйцо», «Любимая старая ёлочная игрушка». Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Мебельный салон», «Салон одежды», «Поход семьёй в магазин», «Больница», « Гости», «Мамин день рождения». Словесные игры: «Назови ласково», «Профессия мамы», «Имена родителей». Дидактическая игра «Все профессии важны». Игры-драматизации. |
Физическое развитие | Составление режима дня для каждой семьи. Конкурс комплексов утренней гимнастики. Операция «Здоровая еда в семье». Занятие в кулинарном классе. Родительский кружок. Реклама- беседа «Бифилин в питании моей семьи». |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мой дом», «Моя комната». Выпуск семейной газеты. Составление икебан, букетов, панно, коллажей из природного и бросового материала. Изготовление ёлочной игрушки своими руками в семье. Пение «Моя семья», «Песня о бабушке», «Красивые мамы», «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки». Слушание: « Песенка о папе», «Солнечный круг». Танцы: «Поссорились и помирились». Конструирование. 1. «Дом моей мечты», «Дачный домик». 2. Составление сюжетов на тему «Семья из мозаики». |
Формы работы с родителями группы
№ | Название | Содержание |
1. | Уголок для родителей «Заботливым родителям» | 1.Шпаргалка для родителей «Чем живёт группа?» 2.Раскладушка по безопасности дошкольника. 3Памятка «Чем и как занять ребёнка дома». |
2. | Папка-передвижка | 1В папке-передвижке размещаются статьи на актуальные темы и фотоснимки по определённой тематике: 2Уголок здоровья «Как уберечь ребёнка от гриппа?» 3Фоторепортаж «Из жизни группы». 4Песочная терапия. |
3. | Семейные работы | 1.Рисунки, аппликации, выполненные ребёнком и членами его семьи по предложению педагога. Данные работы используются для украшения групповых помещений и детского сада. 2.Фотовыставки: «Загляни в семейный альбом», «Буду как папа», «Моя бабушка лучше всех». |
4. | Оценка степени участия родителей в реализации проекта | 1.Письменные благодарности родителям, оказавшим посильную помощь в оформлении и ремонте групповых комнат и игрушек, в изготовлении атрибутов для игр, распечатке информационного материала. 2.Информационные листовки-благодарности. |
5. | «Папка для родителей» | Психологические и педагогические статьи в помощь родителям: «Готовность ребёнка к школе», «В здоровом теле – здоровый дух (закаливание)». |
Предметно-развивающая среда в работе с детьми
Образовательные области | Продукт детской деятельности |
Речевое развитие | Книга «Моя семья». Подборка стихов о семье с иллюстрациями детей. Альбом схем стихов для заучивания |
Познавательное развитие | Альбом «Наши права». Выставка «Родословная аллея» Словарь имен членов семьи «Что означает имя». Мини книжки «История моей семьи». Фоторепортаж «Самый счастливый день – день рождения. Альбом «Знаки зодиака». Альбом «Цветочный гороскоп». |
Карта-схема микрорайона с обозначением домов, где живут семьи. Альбом «Все профессии важны, все профессии нужны». Макет «Наш микрорайон». Альбом «Любимые конфеты моей семьи». Выставка семейных коллекций. | |
Фотовыставка «Мы сажаем огород». Альбом «Комнатные растения в моей семье». Экологическая школа для родителей. | |
Создание «дерева роста» (стопы, ладони, линейка роста). Схема-модель «Бюджет семьи». | |
Элементарная поисковая деятельность: Конкурс семейных игрушек изо льда. Фотоальбом «Мои предки». | |
Социально-коммуникативное развитие | Сборник рассказов детей о своей семье с иллюстрациями детей или фото. Театральные этюды «Семейные диалоги». Фоторепортаж «Ёлка с коллекцией старинных игрушек». Рассказы «Коллекция пасхальных яиц. Фоторепортаж о сюжетно-ролевых играх. Изготовление дидактической игры «Мы идём в детский сад». |
Физическое развитие | Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». Книга здоровых рецептов в кулинарии. Фоторепортаж «Мы – кулинары». Конкурс плакатов о бифиллине. |
Художественно- эстетическое развитие | Авторская выставка детей группы. Выставка «Мама милая моя». Коллаж «Буду как папа, самый-самый!». Выставка «Семейное хобби». Конкурс ёлочных игрушек. Праздник, посвящённый дню Матери «При солнышке тепло, при матери добро». Слайд-шоу, фоторепортаж о конкурсе танцев. Альбом схем-песен о семье Конструирование Фотоальбом построек «Дом моей мечты». Альбом схем-построек. |
Заключительный этап.
Май 2021- сентябрь 2021
Вид деятельности | Место проведения | Ответственный |
Мониторинг удовлетворённости участников проекта результатами деятельности. | ДОУ | воспитатели |
Презентация продукта деятельности «Портфолио семей группы». | ДОУ | воспитатели |
Транслирование результатов реализации проекта педагогической общественности детского сада, района и города | педагогический совет ДОУ, РМО, |
Оценка качества реализации проекта
Образовательная область | Интегративное качество | Методы | ответственный |
Социально- коммуникативное развитие | -Способен управлять своим поведением и планировать свои действия. -Владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, активно включается в общение с ними. -Использует вербальные и невербальные средства общения. -Владеет элементарными, адекватными возрасту, нормами и правилами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | Наблюдение | воспитатели |
Беседы | воспитатели | ||
Рене Жиль «Исследование личностно-мотивационной сферы» Рисуночный тест «Моя семья» | педагог психолог | ||
Анкетирование направленные на выявление : *индивидуальности ребёнка; *социальный статус семьи; *влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка; *отношение родителей к родительским обязанностям; *тестирование типичных профилей родительского отношения к ребёнку; *отношение родителей и детей к коллекционированию. | воспитатели | ||
Познавательное развитие | -Любознательный, активный, способен решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. -Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности | М.М. Семаго , Н.Я. Семаго «Диагностика готовности детей к обучению в школе» | педагог психолог |
Бюджет проекта
Наименование | Всего | Требуемые средства | Имеющие средства | ||
Оборудование | |||||
сканер | 1 шт. | 1 шт. | |||
компьютер | 1 шт. | 1 шт. | |||
видеокамера | 1 шт. | 1 шт. | |||
Плеер DVD | 1 шт. | 1 шт. | |||
Музыкальный центр | 1 шт. | 1 шт. | |||
Всего по оборудованию | 5 шт. | 0 | 5 шт. | ||
Редакционно – издательская деятельность, изготовление информационно – организационных материалов. | |||||
Тонер для принтера | 2000 руб. | 2000 руб. | 0 руб. | ||
Покупка бумаги:
| 300 руб. 300 руб. | 300 руб. 300 руб. | 0 0 | ||
Скоросшиватели, мультифоры, цветные карандаши | 230 руб. | 100 руб. | 130 руб. | ||
Фланель, клей ПВА | 240 руб. | 240 руб. | 0 | ||
Всего: | 3070 руб. | 2940 руб. | 130 руб. |
Практическая значимость проекта
Проект способствует реализации одного из направлений деятельности детского сада, работы с родителями.
Воспитатели учитывают в общении с семьёй индивидуальные особенности, как ребёнка, так и родителя. Педагоги следуют диалогическому пути развития взаимоотношений с родителями, открытости и конфиденциальности отношений.
Родителям предоставляется право быть в полной мере информированными о жизни ребёнка в нашем дошкольном учреждении, успешности его роста и развития.
Использование всеми педагогами детского сада разнообразных способов вовлечения родителей в жизнь ДОУ и групп с целью обогащения воспитательного опыта матерей и отцов.
Осознание родителями, что участие и их заинтересованность в воспитательном процессе ребёнка в детском саду, важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому что необходимо для развития их собственного ребёнка.
Принятие родителями педагогических и психологических установок на воспитание и развитие детей и возможность их гибкого использования для повышения эффективности воспитательного воздействия в семье.
Методическая литература
Л.В. Загик, Т.А.Куликова«Воспитателю о работе с семьёй», Просвещение,1989.
Е.С.Евдокимова, Н .В. Додокина «Детский сад и семья. Методика работы с родителями», Мозаика-Синтез, 2007.
Е.А.Кудрявцева, А.В.Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй». Методические рекомендации. Творческий цент» Сфера» ЛИНКА-ПРЕСС,2008.
Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва Е. О. Севостьянова «Дошкольные учреждения и семья».Творческий центр «Сфера» ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
Л. Свирская «Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ», Генезис 2006.Ярославль, 2007.
Е. К. Лютова, Г .Б. Монина «Работа с семьёй: необязательные инструкции», Академия развития, 2007.
Е.Н.Корнеева «Шпаргалка для взрослых», Академия Холдинг, Ярославль, 2007.
Е.Н.Корнеева «Почему они такие разные? Характер и темперамент вашего ребёнка», Академия развития, 2000.
Е.Н.Корнеева «Детские капризы.100 ответов на родительские «почему?», Академия Холдинг, Ярославль, 2002.
«Эти загадочные малыши.100 ответов на родительские «почему?», Академия развития, 2000.
Сборник «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе воспитания детей дошкольного возраста» : Из опыта работы Швецовой Елены Анатольевны, старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад № 2» пос. Теплоозёрск Облученский район. – Биробиджан: ОблИПКПР, 2010, 44 с.
Составитель И.Н. Гаврилюк, методист ОблИПКПР.
В сборнике предлагается методика использования традиционных и инновационных форм организации работы с семьёй по вопросам воспитания детей дошкольного возраста. Сборник адресован руководителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений для практического применения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....