Картотека игр на развитие мелкой и крупной моторики для детей РАС
учебно-методическое пособие

Шибанова Наталья Владимировна

Пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_dlya_detey_ras.docx38.09 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр на развитие мелкой и крупной моторики у детей с расстройствами аутистического спектра

Название источника

Название игры

Средства

Ход игры

1

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«Сорока-белобока»

Пальчики, ладошки

Игры – манипуляции, где ребёнок поочерёдно загибает каждый пальчик, в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ.

2

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«Ладушки»

3

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«Пальчик-мальчик, где ты был?..»

4

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«Оладушки»

5

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«Мы делили апельсин…»

6

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«Этот пальчик хочет спать…»

7

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«Моя семья»

8

https://multiurok.ru/files/ighry-na-razvitiie-mielkoi-motoriki-u-dietiei-s-um.html

«Комарики»

Взрослый читает потешку, сопровождая ее действиями.

Дарики-дарики,      Хлопать в ладоши.

Вот летят комарики: «З-з-з!»   Складывать пальцы рук в щепоть.

Вились, вились,   Вращать кистями рук.

Вились, вились,

Раз! И в ушко (носик, ручку)   Пощипывать за ушко.

Нам вцепились!

9

https://multiurok.ru/files/ighry-na-razvitiie-mielkoi-motoriki-u-dietiei-s-um.html

«Флажок»

Можно прочитать стихотворение.

Горит на солнышке флажок,

Как будто я огонь зажег.

А. Барто

Предложить сделать такой же «флажок». Показать, как колышется флажок, когда на него дует ветер.

10

https://multiurok.ru/files/ighry-na-razvitiie-mielkoi-motoriki-u-dietiei-s-um.html

«Сапожник»

взрослый имитирует движения, совершаемые при забивании гвоздей: пальцы одной руки держат «гвозди», другой - «молоток». Зачитать стихотворение:

Мастер, мастер, помоги —

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди.

Мы пойдем сегодня в гости!

Б. Заходер

11

https://multiurok.ru/files/ighry-na-razvitiie-mielkoi-motoriki-u-dietiei-s-um.html

«Поезд из катушек»

Катушки, проволока мягкая

взрослый показывает ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку, называя цвет каждой катушки. Завязать концы проволоки крупным узлом и предложить ребенку покатать поезд, напевая песенку.

Мы вагоны прицепили

И по рельсам покатили.

Красный, желтый, голубой –

Все цвета везем с собой.

12

https://multiurok.ru/files/ighry-na-razvitiie-mielkoi-motoriki-u-dietiei-s-um.html

«Подарок для куклы»

Показать ребенку бусины, научить нанизывать их на леску, называя цвет каждой бусины. Следить за тем, чтобы ребенок не брал их в рот. После завершения работы похвалить ребенка и вместе с ним подарить кукле бусы.

13

https://multiurok.ru/files/ighry-na-razvitiie-mielkoi-motoriki-u-dietiei-s-um.html

«Помоги ежику"

взрослый демонстрирует ежа, вырезанного из картона. На спинке ежа сделать прорези для крепления грибов, вырезанных из цветной бумаги. Объяснить ребенку, что ёж, набирая грибы, так увлекся, что не заметил наступления вечера. А когда понял, что время уже позднее, заспешил домой. Он бежал очень быстро и растерял все грибы. Предложить: «Давай поможем ежу подобрать все грибы и как следует закрепить их у него на спинке». Собирая грибы, вставить их в прорези.

14

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«Кулак – ладонь - ребро»

Ладошки, пальчики

Пальчиковые кинезиологические упражнения

15

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«Ухо - нос»

16

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«Горизонтальная восьмерка»

17

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«Колечко»

18

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«Помоем руки под горячей струёй воды»

Массажный мячик

В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание.

19

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«Надеваем перчатки»

20

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

 «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,
(Дети двигают прямыми ладонями вверх-вниз.)
Мы морковку трем, трем,

((Потирают кулак о кулак.)
Мы капусту солим, солим,
(Имитируют посыпание солью.)
Мы капусту жмем, жмем.
(Интенсивно сжимают и разжимают кулаки.)

21

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«Согреем руки»

Шестигранный карандаш

22

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

"Горох"

горох

Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук:

В миску сыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

23

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«Кто больше?»

горох

Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

24

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

"Напрягаем пальцы "

фасоль

Опустить кисти рук в «сухой бассейн». Растопырить пальцы, напрягать их как можно сильнее, а затем расслабить и слегка пошевелить пальцами.

Только уставать начнем,

Сразу пальцы разожмем,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжем.

25

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«Найди спрятанный предмет»

Фасоль, игрушки из киндер-сюрпризов

На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.

26

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«Насыпаем в чашечку

горох

С помощью ложечки перекладывать горох в чашечку.

27

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«Пробки на веревке»

Пробки, веревка

взрослый показывает ребенку, как на шнурках можно завязывать и развязывать узелки. Затем ребенок тренируется самостоятельно завязывать и развязывать узелки.

28

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«Зайчик»

Ладошки, пальчики

Зайка прячется под сосной.

Исходное положение. Левая рука - «зайчик». Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Правая рука – выпрямленная ладонь накрывает сверху «зайку» – это «сосна». Потом поменять положение рук. Правая рука – «зайчик», левая рука – «сосна». Менять положение рук 3-4 раза.

Этот зайчик - под сосной,

Этот зайчик – под другой.

29

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«В гости»

Ладошки, пальчики

В гости к пальчику большому

(пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук.)

Приходили прямо к дому

(две ладони сомкнуть под углом – «крыша»)

Указательный и средний,

Безымянный и последний

(называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем)

И мизинчик-малышок

(все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх)

Сам забрался на порог.

(Постучать кулачками друг о друга.)

Вместе пальчики-друзья.

(Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать.)

Друг без друга им нельзя.

(Соединить руки в «замок».)

30

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«Моя семья»

пальчики

Этот пальчик – дедушка,
(Дети поочередно сгибают пальцы, начиная с большого.)
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Хлопают в ладоши.)

31

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«Прятки

пальчики

В прятки пальчики играли
(Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.

32

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«Фонарики» 

Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы.
Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами.
Фонарики зажглись!
(пальцы выпрямить)
Фонарики погасли!
(пальцы сжать)
Упражнение выполнять несколько раз.

33

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/12/13/sistema-igr-i-uprazhneniy-po-razvitiyu-melkoy

«Домик»

(Пальцы сжать в кулачок.
Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого.)
Раз, два, три, четыре, пять -
(Разгибаем пальцы.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы.)
Раз, два, три, четыре, пять -
(Сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак.)

34

https://multiurok.ru/files/ighry-na-razvitiie-mielkoi-motoriki-u-dietiei-s-um.html

«С кольцами»

Цветные кольца, палочки

детей рассаживают по 6-8 человек за один общий стол, высыпают на середину стола цветные кольца диаметром 5-8 см. Взрослый берет палочку и со словами: «Рукой трудно достать колечко, будем доставать палочкой» - придвигает палочкой к каждому ребенку по кольцу. Предлагает детям выполнить

35

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Мы потопаем немножко»

Мы потопаем немножко: топ-топ-топ (топаем)

Мы похлопаем немножко: хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем)

А теперь мы повернемся (поворачиваемся вокруг себя)

И все вместе улыбнемся (улыбаемся друг другу и обнимаемся)

36

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Жук»

Усы расправив смело

Жуки жужжат в траве (сидим, раздвинув руки)

«Ж-ж-жу,- сказал крылатый жук,-

Посижу и пожужжу!» (складываем на груди руки: «Ж-ж-ж!»)

37

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Бабочка»

Бабочка летела, летела, (бегаем по кругу)

 На цветочек села (садимся на корточки)

Крылышки сложила (руки на коленях)

Деток покормила (ладошки вместе, подносим корту:

«Ням- ням!»)

38

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Ежик»

Вот свернулся еж в клубок, (сидим на корточках)

Потому,что он продрог («Ох, ох, ох»)

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся (Встаем, потягиваемся)

39

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Зайка»

Зайка скок-скок-скок (прыгаем)

Мишка топ-топ-топ (топаем)

Белка прыг-прыг-прыг (прыгаем)

А лисичка хлоп-хлоп (хлопаем)

40

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Домик маленький»

У медведя дом большой, ой, ой, ой (поднимаем руки «Ой, ой,ой»)

А у зайца маленький, ай, ай, ай (приседаем «Ай,ай,ай»)

Мишка наш пошел домой, ой,ой,ой (идем вразвалку «Ой,ой,ой»)

Да и крошка- заинька. ай-ай-ай (прыгаем «Ай,ай,ай»)

41

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Вот идет колючий еж»

Вот идет колючий еж (топаем по кругу)

Он на елочку похож (руки вверх, пальчики растопырены)

Все грибочки еж собрал (наклоняемся, «собираем грибочки»),

И домой он зашуршал (идем, шурша по полу).

 

42

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Насос»

Это очень просто: (наклоняемся- выдох: «С-с-с»)

Покачай насос ты (поднимаемся- вдох)

43

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Мышка»

Мышка в норку забежала (пробегаем по кругу и садимся)

Рядом кошку увидала (руки на голове- «ушки»)

-Ой- ой-ой!- сказала мышка,

-Я боюсь! (обнимаем себя руками)

-Не трусь, малышка,

Будем мы с тобой дружить,

Песни петь и суп варить (обнимаемся)

44

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Труба»

Мы пришли и сели (садимся)

Играем на трубе (кулачки подносим к губам)

Подудим в свою трубу («Ту- ту- ту, Бу- бу- бу!»)

 

45

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Котик»

Котик выпил молока («лакаем» языком)

Откусил он пирога (ладошки вместе- «кушаем»)

Лапки вытер (трем руки)

Нос помыл (трем нос)

«Мяу- мяу!»- говорил.

46

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Тук, тук, строим дом»

Тук- тук- тук! –строим дом (стучим кулачком по кулачку)

Дом высокий (поднимаем руки)

Дом с окном (руки вместе и разводим в стороны)

С острой крышей и трубой (руки «крышей»)

В доме мы живем с тобой (обнимаемся)

47

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Мишка»

Мы проверили осанку (стоим прямо)

И свели лопатки (отводим плечи назад)

Мы походим на носках (идем на носках)

А теперь на пятках (идем на пятках)

Мы пойдем как все ребята (маршируем)

И как мишка косолапый (идем вразвалочку: «У-у-у!»)

 

48

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Куры»

Бормочут куры по ночам (наклонились, свесили руки)

«Тах-тах-тах» (хлопаем себя по коленям:

«Тах-тах-тах!»)

Поднимем руки мы к плечам (выпрямились, вдох)

Потом опустим так (наклонились, руки вниз «Ко-ко-ко!)

49

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Таня хлопать как умеет»

Таня хлопать как умеет,

Своих ручек не жалеет:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (хлопаем руками)

Таня топать как умеет, своих ножек не жалеет:

Топ-топ, топ-топ! (топаем ногами)

Ручками захлопали:

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопаем)

Ножками затопали:

Топ-топ-топ! (топаем)

50

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Водичка-водичка»

Водичка-водичка,

Умой мое личико («умываемся»)

Умой глазки («моем глаза»)

Умой ротик, («моем рот»)

Умой носик, («моем нос»)

Умой ушки! («моем уши»)

51

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Обезьянка»

«Я- девочка Вера, а ты- обезьянка Анфиса. Обезьянка все повторяет за девочкой:

Вера причесывает волосы (делаем имитирующие движения)

Вера ест суп,

Вера пьет молоко,

Вера танцует,

Вера грозит обезьянке пальчиком.

52

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Слон»

У слона большие уши, (круговые движения

Вот такие… руками от головы)

Длинный хобот (движения обеими руками

Вот такой… вперед от лица)

Слон качает головой (качаем головой)

53

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку (движения, имитирующие

Причешу ей шерстку гладко, поглаживания)

Гребешком приглажу хвостик (движения рукой сверху вниз)

И верхом поеду в гости («скачем на лошадке»)

 

54

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Улитка»

Ладошки, пальчики

Улитка, улитка, улитка ползет (указательным пальцем правой руки ребенка

Улитка Танюше подарки везет рисуем спираль на левой ладошке, потом-

наоборот)

55

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Котик»

пальчики

Есть у котика на лапках (Сжимаем- разжимаем пальцы

Очень острые царапки сразу обеих рук)

56

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Кораблик»

Ладошки, пальчики

Кораблик плывет по речке (Ладони вместе, большие пальцы- вверх

На воде оставляя колечки двигаем руками в разных направлениях)

57

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Колокольчик»

Кисти рук, пальчики

Колокольчик растет, (Соединяем кисти рук, медленно поднимая

К солнцу тянется руки вверх, разъединяем пальцы, не

И бутон его распускается разъединяя ладони

58

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Улитка»

Улитка- улитка (Кулачок в кулачке, меняем руки

Покажи рога, поднимаем «рожки» к голове

Дам кусок пирога, закрываем ладошки

Пышки, ватрушки, прихлопываем одну ладошку другой,

Сдобной лепешки,- потом наоборот

Высуни рожки! Поднимаем «рожки» к голове.

59

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«В нашей избушке»

В нашей избушке петух поет, (руки «домиком над головой

Мышка-норушка избушку метет, «метем» опущенной кистью

Кошка на окошке рубашку шьет, движения «иголкой»

Курочка на печке горшки скребет. царапаем «Коготками»)

60

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Снегирек»

Сел на ветку снегирек. (садимся, машем «крыльями»

Брызнул дождик- он промок. сжимаемся в комочек

Ветерок, подуй слегка, обмахиваемся как веером

Обсуши нам снегирька. машем «крыльями»)

61

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Где твой дом?»

Воробей живет под крышей. (руки «домиком»

В теплой норке домик мыши. указ. пальцы торчат, руки на голове

У лягушки дом в пруду, прыгаем

Домик пеночки в саду. машем «крыльями»

-Эй, цыпленок, где твой дом? разводим руки)

-Он у мамы под крылом! Обнимаемся

62

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Ай, ду-ду»

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! («играем на дудочке»

Сидит ворон на дубу, руки на пояс, присесть

Он играет во трубу «играем на дудочке»

Во серебряную. Меняем руки)

63

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Лебедушка»

Вдоль по реченьке лебедушка плывет. (руками имитируем плавание

Выше бережка головушку несет. руки к щекам, качаем головой

Белым крылышком помахивает, взмахи «крыльев»

На цветы водичку стряхивает. Стряхиваем кисти рук)

64

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Как у нашего кота»

Как у нашего кота (ладошки над головой- «ушки»

Шубка очень хороша повернуться вправо- влево

Как у котика усы рисуем пальцами «усы»

Удивительной красы, гордо распрямиться

Глазки смелые показать пальцами глазки

Зубки белые. показать пальцами улыбку)

65

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Зайчики»

Жили- были зайчики (руки над головой

На лесной опушке, ладонями показываем плоскость

Жили- были зайчики руки над головой

В беленькой избушке. руки «домиком» над головой

Мыли свои ушки, трем уши

Мыли свои лапочки. «моем» руки

Наряжались зайчики, покрутить кистями внизу

Надевали тапочки. топаем одной ногой, другой

66

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Тук-тук»

Тук- тук, я стучу, (стучим кулаком по

Новый столик сколочу. поверхности стола)

67

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Колобок»

Кулачок как колобок (одна рука сжата в кулак, другая

Мы сожмем его разок ее поглаживает, меняем руки)

68

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Пила»

Пила, пила, пили живей, (скользящие движения ребром

Мы домик строим для зверей! ладони по столу)

69

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Блины»

Бабушка печет блины, (попеременные хлопки тыльной

Очень вкусные они. стороной кисти и ладонью

Со сметаной, творогом по поверхности стола)

И горячим молоком.

70

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Птенчики в гнезде»

Птенчики в гнезде сидят, (пальцы одной руки обхватить другой,

Маму ждут и есть хотят. шевелить, меняем руки)

71

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/kartoteka_igr_dlia_razvitiia_motoriki

«Зайкины ушки»

Зайка серенький сидит (пальцы зажаты в кулачке.

И ушами шевелит. указательный и средний- вверх,

Вот так, вот так шевелить ими в стороны

Он ушами шевелит. и вперед)

72

https://ds222.centerstart.ru/sites/ds222.centerstart.ru/files/archive/Игры%20для%20развития%20крупной%20моторики%20для%20детей%20с%20нарушением%20речи_5.pdf

«Бревнышко»

Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по нескольку раз сначала в одну, затем в другую сторону.

73

https://ds222.centerstart.ru/sites/ds222.centerstart.ru/files/archive/Игры%20для%20развития%20крупной%20моторики%20для%20детей%20с%20нарушением%20речи_5.pdf

«Найди клад»

В комнате прячется игрушка или конфета. Ребенок должен найти ее, ориентируясь на команды ведущего (ведущий говорит: "сделай два шага вперед, один направо..." и т. п.). Найденная ребенком вещь дарится ему

74

https://ds222.centerstart.ru/sites/ds222.centerstart.ru/files/archive/Игры%20для%20развития%20крупной%20моторики%20для%20детей%20с%20нарушением%20речи_5.pdf

«Дирижер»

Каждое из направлений движения руки водящего закрепляется определенным движением. Например: "вверх" - прыжок, "вниз" - присесть, "вправо" - прыжок с разворотом направо, "влево" - прыжок с разворотом налево.

75

https://ds222.centerstart.ru/sites/ds222.centerstart.ru/files/archive/Игры%20для%20развития%20крупной%20моторики%20для%20детей%20с%20нарушением%20речи_5.pdf

«Гусеница»

Из положения лежа на животе изображаем гусеницу: руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол на уровне плеч; выпрямляя руки, ложимся на пол, затем сгибаем руки, поднимаем таз и подтягиваем колени к локтям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: «Развитие мелкой и крупной моторики рук у детей 2-3лет»

Предлогаю сценарий консультации с родителями....

Консультация для родителей: Развитие мелкой и крупной моторики рук у детей 2-3лет

Консультация для родителей:Развитие мелкой и крупной моторики рук у детей 2-3лет...

Развитие мелкой и крупной моторики у детей

В моей статье рассказано как происходи становление мелкой и крупной моторики у детей, и что вы можете сделать для развития этих важных навыков....

Картотека "Упражнения на развитие мелкой и крупной моторики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья".

В картотеке предлагается подборка упражнений на развитие мелкой и крупной моторики для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Проект «Развивашки».   Развитие мелкой  и крупной моторики у детей среднего дошкольного возраста. 

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это раз...