Консультация для родителей "Развитие мелкой и крупной моторики рук у детей 2-3 лет"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
Развитие мелкой и крупной моторики рук у детей 2-3лет
Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.
Мелкую моторику рук развивают:
- различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;
- игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать - наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия и т.д.;
- рисование карандашом (фломастером, кистью);
- застёгивание и расстегивание молний, пуговиц.
Развивая моторику рук, нужно помнить о том, что у малыша две руки, старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие левого полушария
Крупную моторику развивают также физические упражнения. Это разнообразные лазания (на спортивном комплексе, по лесенке и т.д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы, развивают мышцы. Ребёнок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.
Развивающие игры на развитие мелкой моторики для ребёнка 2-3 лет
Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания.
Волшебная шкатулка
Игра развивает мелкую моторику, навыки классифицирования.
Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.
◈ Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите ребенку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.
Волшебные шнурки
Игра помогает изучить форму предметов, совершенствует цветовое восприятие, развивает мелкую моторику и терпение ребенка
Необходимый инвентарь: цветные шнурки различной длины.
◈ Покажите ребенку, как из цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов.
◈ Создайте с ребенком картину на столе или диване.
«Раз фасоль, два фасоль...»
Игра развивает мелкую моторику, обучает счету
Необходимый инвентарь: сухая фасоль, пластиковая бутылка.
◈ Берите фасолинки по одной и опускайте их в бутылку. При этом считайте: «Одна фасолина, две фасолины» ит. д.
Входит и выходит
Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику
Необходимый инвентарь: банки с отвинчивающимися крышками, маленькая мягкая игрушка.
◈ Покажите ребенку, как открывать и закрывать банку, как внутрь банки можно помещать игрушку.
◈ Предложите ему самому закрыть игрушку в «домике».
◈ Если есть несколько банок разного размера, то попросите малыша проверить, какой домик подойдет для игрушки, а какой нет.
Мастерим бусы
Необходимый инвентарь: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.
◈ Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на иглу с продетым в нее шнурком. Пусть малыш попробует сделать это сам.
◈ Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус, и одеть на куклу.
Поезд из катушек
Игра способствует развитию мелкой моторики, цветового восприятия
Необходимый инвентарь: катушки с цветными нитками, мягкая проволока.
◈ Покажите ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку. При этом называйте цвет каждой катушки.
◈ Когда работа будет закончена, завяжите концы проволоки узлом и предложите малышу покатать поезд.
Узоры
Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении
Необходимый инвентарь: бумага, фломастеры.
◈ Нарисуйте на листе бумаге, а лучше распечатайте красивые витые узоры. Дайте малышу фломастеры и попросите обвести их.
◈ Чтобы игра была более долговечной, заламинируйте лист с узором и используйте фломастеры, которые легко будет стереть тряпочкой после того, как ребенок порисует.
Лабиринт для пальчика
Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении
Необходимый инвентарь: лист плотной бумаги, цветная бумага, цветные карандаши или фломастеры, клей, различная крупа.
◈ Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку. Попросите малыша добраться от начала лабиринта до «домика», ведя при этом пальчиком по дорожке.
◈ Для развития тактильных ощущений можно приклеить на дорожку разные виды круп или украсить ее бумагой разной фактуры.
◈ В более сложном варианте создайте на листе сюжетную картину. Например, пальчик из домика «ходит» к колодцу за водой, в лес за грибами и ягодами, на речку. По пути он встречает разных животных.
◈ Домик, лес, животных и прочее можно нарисовать или сделать в технике аппликации (причем не обязательно из бумаги — возьмите кусочки ткани разной фактуры).
Попробуй, расстегни
Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков самостоятельности
Необходимый инвентарь: взрослая одежда, застегивающаяся на пуговицы (плащ, кофта).
◈ Покажите ребенку, как надо застегивать и расстегивать пуговицы.
◈ После того, как малыш научился это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами.
◈ Затем просите кроху застегивать и расстегивать пуговицы на его одежде.
Узоры из пуговиц
Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей ребенка
Необходимый инвентарь: разноцветные пуговицы разных размеров.
◈ Выложите с ребенком дорожку из крупных пуговиц, называя их цвет и форму.
◈ Вскоре ребенок запомнит, что пуговицы бывают, например, круглые — то есть научится классифицировать предметы по одному признаку.
◈ В дальнейшем в игре задействуются пуговицы разных размеров. При этом не забывайте сравнивать их.
◈ Из пуговиц можно выкладывать узоры, цветочки, домики.
Найди клад
Игра способствует развитию мелкой моторики, активизации поисковых навыков
Необходимый инвентарь: любая крупа или макароны, маленькая яркая игрушка.
◈ В ведерке или кастрюле засыпьте игрушку крупой и попросите малыша откопать «клад» (игрушку).
◈ Можно прятать одновременно 2 или 3 игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: «Развитие мелкой и крупной моторики рук у детей 2-3лет»
Предлогаю сценарий консультации с родителями....
Взаимосвязь мелкой и крупной моторики в развитии детей раннего дошкольного возраста.
laquo;Истоки способностей и дарования детей -...
Консультация для родителей: Развитие мелкой и крупной моторики рук у детей 2-3лет
Консультация для родителей:Развитие мелкой и крупной моторики рук у детей 2-3лет...
Реализация проекта «Вечер радостных встреч», как совместная деятельность воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, для развития эмоциональной сферы, мелкой и крупной моторики у детей раннего возраста.
ранняя группа, вечер радостных встреч...
Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы
Развитие мелкой моторики пальцев руку детей младшей группыКонсультация для родителей...
Развитие мелкой и крупной моторики у детей
В моей статье рассказано как происходи становление мелкой и крупной моторики у детей, и что вы можете сделать для развития этих важных навыков....