Тематическое родительское собрание в средней группе Тема: «Театрализованная деятельность. Театр- наш друг и помощник»
материал (средняя группа)
Родительское собрание в средней группе
Тема: «Театрализованная деятельность. Театр- наш друг и помощник»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации театрализованной деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации театральной деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения
1. Вступительная часть
2. Мини-лекция
3. Просмотр игры-драматизации «Заюшкина избушка»
4. Практикум:
- Играем как дети
- Придумай игру
- Игра «Драматизация сказки»
5. Решения родительского собрания
Ход собрания
1. Вступительное слово
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на очередном родительском собрании. Прежде чем начнем родительское собрание, я хочу вместе с вами выполнить упражнение «Мяч комплиментов» (родители передают мячик друг другу, говоря при этом друг другу комплимент).Итак, начнем родительское собрание но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – театр. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).
Тема собрания звучит так: «Театральная деятельность. Театр- наш друг и помощник». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (Предположения родителей.)
2. Мини лекция «Театр, его важность и значение в развитии детей»
Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.
Занятия по театральной деятельностью в ДОУ дает возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и пр. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи. Ведь участие в спектакле предполагает освоение не только содержательной, но и образовательной, эмоциональной стороны речи. Это говорит о том, что в театрализованной деятельности решаются задачи всех образовательных областей и не только через воздействие на ребенка, но и через игру, в которой ребенок получает знания непроизвольно через практику действий. А также происходит и развитие интегративных качеств дошкольников.
Проведение театрализованных игр предполагает решение ряда целей и задач, которые являются общими для воспитанников всех возрастных групп ДОУ:
- Способствовать развитию таких качеств, как воображение, фантазия, мышление, память и наблюдательность;
- развивать стремление к саморазвитию и любознательности;
- формировать волевые черты характера;
- развивать и тренировать выразительность речи;
- способствовать раскрытию творческого потенциала.
Помимо этого, выделяют цели и задачи, которые являются специфичными для определённой возрастной группы. Возраст нашей группы 4-5 лет и является средней группой.
- Средняя группа:
- формировать умение выделять признаки предметов;
- развивать словарный запас детей;
- закреплять знания об окружающем мире;
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать нравственные идеалы.
Педагогическая задача состоит в том, чтобы через игру, через театрализованную деятельность развивать мышление, воображение, речь выступать в тесной взаимосвязи друг с другом и проявлять навыки театрализованной деятельности в разных видах детской активности (речевая, двигательная, музыкальная и пр.).
Театральная деятельность дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
Вопрос для родителей:
Как вы думаете, чему способствует театральная игра, как она развивает детей?
Театральная игра способствует:
1. Развитию речи детей.
2. Развитию нравственно-коммуникативных качеств личности.
3. Развитию двигательных качеств и умений.
4. Развитию творческого воображения и фантазии.
5. Развитию познавательных способностей.
Игры-драматизации
В детском саду выделяют следующие виды таких игр:
- Пальчиковые. В игре участвуют куклы, которые дети надевают на пальцы и управляют ими. По движению сюжета ребёнок действует одним или несколькими персонажами-пальцами, произнося текст. Допускаются свободные действия или за ширмой.
- С куклами бибабо. Действие игры происходит на ширме. Дети надевают на руку куклы и становятся водящими, проговаривая текст за персонажа. На усмотрение воспитателя допускается свободное передвижение дошкольников.
- Импровизация. Этот вид игры-драматизации предполагает использование кукол и самостоятельную игру детей. Главное отличие от других — разработка сюжета по ходу действия.
- Самостоятельная игра. Предполагается, что ребёнок, облачившись по возможности в маску, накидку и т. п., играет за персонажа самостоятельно, без кукол и проч.
- Театр на гапите (на палочке)- это кукольный театр, полые тельца персонажей которого закреплены на специальных палочках- гапитах. Но движение кукол, по сравнению с персонажами би-ба-бо ограничены
- Театр тростевых кукол отличается тем, что движующиеся конечности персонажей прикреплены к специальной тонкой трости, с помощью которых актер управляет куклой.
- Театр ложек- один из простых самодельных театров. За основу берутся ложки деревянные, пластмассовые, одноразовые, на которых рисуются рожицы и крепятся нехитрые украшения. В старших группах такой театр изготавливается совместно с детьми, и дети получают от этого огромное удовольствие.
Персонажей-кукол можно изготавливать вместе с детьми. Это поможет дополнительно создать коммуникативные контакты в группе, а также найти дошкольникам интересное и полезное занятие.
Режиссёрские игры
Среди этого вида игр принято выделять следующие:
- Настольный театр игрушек. Игра предполагает использование игрушек и поделок. Главное условие — устойчивость на поверхности и отсутствие помех при передвижении.
- Настольный театр картинок. В качестве персонажей и декораций в этой игре используются картинки и рисунки. Действия героев ограничены, а настроения передаются исключительно интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, создавая эффект сюрприза.
- Стенд-книжка. Сюжет изображается с помощью иллюстраций, которые сменяют друг друга: ведущий переворачивает листы стенд-книжки, показывая действия героев и события.
- Фланелеграф. Действия игры происходят на экране из фланелевой ткани. Персонажи-картинки крепятся к нему с помощью приклеенных на обратной стороне кусочков бархатной или наждачной бумаги или ткани. Его разновидностью может послужить и магнитный театр.
- Теневой театр. Для игры используется экран из полупрозрачной бумаги или тонкой белой ткани, а также свет лампы за ним. Герои игры — плоскостные (желательно чёрные) персонажи, которые отбрасывают тени, а также пальцы рук.
3.Просмотр игры драматизации «Заюшкина избушка»
4. Практикум
Предлагаю вам побыть на месте детей и немножко поиграть. Сегодня нам предстоит работа в группах. Поэтому я напоминаю вам правила, которых необходимо придерживаться. Вы должны быть активными, позитивными, сотрудничать и взаимодействовать друг с другом и поучать удовольствие от совместной деятельности.
- Играем как дети
Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.
*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении?
(Приветствие, прощание и др.)
Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»
Цель: развивать интонационную выразительность речи.
Используется театр картинок. Картинки-персонажи или маски раздаются родителям. Текст стихотворения так же раздается. родители делятся на две подгруппы: одна — зрители, другая — актеры, затем они меняются.
Петух: Я всех умней!
Ведущий: Кричал петух.
Петух: Умею я считать до двух!
Хорек: Подумаешь!
Ведущий: Ворчит хорек.
Хорек: А я могу до четырех!
Жук: Я — до шести!
Ведущий: Воскликнул жук.
Паук: Я — до восьми!
Ведущий: Шепнул паук. Тут подползла сороконожка.
Сороконожка: Я, кажется, умней немножко
Жука и даже паука —
Считаю я до сорока.
Уж: Ах, ужас!
Ведущий: Ужаснулся уж.
Уж: Ведь я ж не глуп,
Но почему ж
Нет у меня ни рук, ни ног,
А то и я считать бы смог!
Ученик: А у меня есть карандаш.
Ему что хочешь, то задашь.
Одной ногой умножит, сложит,
Все в мире сосчитать он может!
- Придумай игру
Родители каждой группы(команды) достают из мешочка игрушки и каждая группа придумывает игры, в которые с этими игрушками можно поиграть совместно с детьми.
- Игра «Драматизация сказки»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.
Родителям предлагается инсценировать сказку. Одна группа инсценирует сказку «Лиса и журавль », другая группа показывает кукольный театр «Репка», теневой театр колобок«Колобок»
5. Решение родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_roditelskomu_sobraniyu._teatralizovannaya_deyatelnost.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации театрализованной деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации театральной деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.
План проведения 1. Вступительная часть 2. Мини-лекция 3. Просмотр игры-драматизации « Заюшкина избушка» 4. Практикум: Играем как дети Придумай игру Игра «Драматизация сказки» 5. Решения родительского собрания
Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.
Способствовать развитию таких качеств, как воображение, фантазия, мышление, память и наблюдательность; развивать стремление к саморазвитию и любознательности; формировать волевые черты характера; развивать и тренировать выразительность речи; способствовать раскрытию творческого потенциала.
Способствовать развитию таких качеств, как воображение, фантазия, мышление, память и наблюдательность; развивать стремление к саморазвитию и любознательности; формировать волевые черты характера; развивать и тренировать выразительность речи; способствовать раскрытию творческого потенциала.
Театральная игра способствует: 1. Развитию речи детей. 2. Развитию нравственно-коммуникативных качеств личности. 3. Развитию двигательных качеств и умений. 4. Развитию творческого воображения и фантазии. 5. Развитию познавательных способностей.
Игры драматизации Пальчиковый театр Импровизация Театрт Би Ба Бо
Игры драматизации Самостоятельная игра
Театр драматизация Театр на гапите ( на шпажках) Театр тростевых кукол Театр на ложках
Режиссерские игры Настольный театр игрушек Настольный театр картинок
Режиссерские игры Стенд- книжка Фланелеграф Теневой театр
Игра –драматизация « Заюшкина избушка»
Практикум Играем как дети Придумай игру Игра драматизация
Благодарю за внимание!!! До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий нетрадиционного родительского собрания на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»
Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива...
Родительское собрание на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»
В помощь родителям и педагогам...
Конспект родительского собрания в старшей группе «Театрализованная деятельность в детском саду»
Цель: Формирование представлений у родителей воспитанников о влиянии театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей.Форма проведения: Встреча с проведением мастер – класса «И...
Конспект родительского собрания в средней группе "Театрализованная деятельность как средство развитие речи ребенка"
Конспект родительского собрания...
Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством ра...
Конспект родительского собрания в средней группе «Волшебный мир театра»
Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива...