Проект по патриотическому воспитанию на тему: «День победы!»
проект
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriot_proekt.docx | 172.71 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,
д. Дрожжино, ул. Новое ш.4, корп.1
Проект по патриотическому воспитанию на тему:
«День победы!»
Дрожжино 2022
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 30 апреля по 11 мая.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Возраст детей: 6 – 7 лет.
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым, необходимо рассказывать детям о Дне Победы в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и тружениках тыла – женщинах, стариках и детях. О событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали свою Родину, выжившие в Великой Отечественной Войне. О помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
Актуальность.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступными для восприятия.
В преддверии 74 годовщины празднования Дня Победы возникает проблема: как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.
Расширение знаний о защитниках Отечества, о функциях армии.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа, к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, трепетное отношение к празднику Победы.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Для педагогов:
Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
Рекомендовать родителям посещение музея военной техники в парке «Патриот». Для родителей:
Рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.
Подборка исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в боевых действиях.
Повысить компетентность родителей по теме недели. Предполагаемые результаты для детей:
Расширится представление детей о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны;
У детей должны быть сформированы такие понятия как, ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия.
Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
Сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Для педагогов:
Подбор дидактических игр патриотического содержания.
Подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней.
Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
Самореализация. Для родителей:
Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Повышение компетентности по данной теме.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Укрепление детско-родительских отношений.
1. Подготовительный этап
Выявление уровня представлений у детей.
Определение проблемы, целей и задач, создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Разработка плана работы на этапах реализации проекта (цикл педагогических мероприятий познавательной, художественно – эстетической направленности).
Создание методического обеспечения проекта (подбор информации по данной теме из познавательной, справочной, методической литературы; художественных произведений).
Организация предметно – развивающей среды.
Подбор дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр;
2. Основной этап
Проведение занятий по плану реализации проекта.
Проведение бесед;
Рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.
Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
Консультации и папки – передвижки для родителей.
3. Заключительный этап
Патриотический праздник «День Победы».
Выставка рисунков.
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми: занятия, беседы с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Возможные риски: не все дети в одинаковой степени успешно усвоят материал по теме проекта.
План-схема реализации проекта:
Образовательная область | Виды детской деятельности | Осуществляемая детьми деятельность |
Социально – коммуникативное развитие | Коммуникативная Игровая | Беседы: «74 года Победе»; «Почему война называется Великой Отечественной?»; «Подвиг на войне»; «Дети и война»; «История георгиевской ленточки»; «Праздник Победы». Просмотр видеороликов о детях – героях войны с последующим обсуждением. Сюжетно – ролевые игры: «Моряки»; «Воины – пограничники»; «Разведчики». Дидактические игры: «Кто защищает наши границы»; «Отгадай военную профессию; «Собери картинку»; «Воину - солдату своё «Что изменилось»; «Узнай герб нашей страны»; "Военный транспорт»; |
Речевое развитие | Чтение художественной | Занятие «Беседа о войне»; Заучивание и чтение стихотворений о войне, солдатах, ветеранах. Отгадывание загадок на военную тематику. Чтение пословиц и поговорок о мужестве. Д/и «Доскажи словечко». Рассматривание книг, иллюстраций о Великой Отечественной войне. Е. Благинина «Шинель»; С.М. Георгиевска «Галина мама»; Ю. П. Герман «Вот как это |
литературы | было»; А. М. Жариков «Смелые ребята»; В. А. Осеева «Андрейка»; К. Г. Паустовский «Стальное колечко»; Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»; Л. Кассиль из книги "Твои защитники"; С. Михалков "День Победы"; А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная» | |
Познавательное развитие | Занятия: РПИД «Символы Победы – ордена, медали и знамена» ФЭМП «Разведчики». Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; | |
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность | Продуктивная | Рисование: «Георгиевская ленточка»; «Праздничный салют над городом»; «Пограничник с собакой». Лепка: «Танк» (пластилинография) Конструирование из бумаги «Голубь мира». Слушание музыки: Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война» сл. Лебедева-Кумача, «День победы» Д. Тухманов, «Катюша» Б. Блантер, «Прощание славянки» В. Агапкин. Разучивание песен, танцевальных движений; |
Физическое развитие | Двигательная | Подвижные игры: «Пройди по трапу»; «Собери патроны»; «Салют» - эстафета |
(воздушные шарики); «Снайперы» (попади мешочком в цель); «Смелые моряки». «Кто быстрее»; «Саперы». |
Взаимодействие с родителями.
Подготовка рекомендации для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»; Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».
Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Организация выставок детских работ: рисунков, поделок из пластилина. Оформление информационного стенда.
Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков и поделок.
Полученный результат
Дети имеют представление о легендарном прошлом нашей Родины.
У детей сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии.
Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
В группе создан мини – музей военной техники.
Родители приняли активное участие в выставке рисунков и поделок «Этот день Победы».
Развивающая среда группы пополнилась дидактическими играми.
ВЫВОД
Данный проект, который был реализован с детьми старшей группы показал следующее: у детей расширились представления о Великой Отечественной войне. Дети имеют представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику. Испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. Обогатился и активизировался словарный запас за счет новых слов.
Родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию. Проект поможет родителям понять необходимость патриотического
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию «9 мая – День Победы!»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители. Тип проекта: проблемно-поисковый, творческий, групповой, краткосрочный....
Среднесрочный проект по патриотическому воспитанию "Славный праздник "День Победы"
Проект для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по патриотическому воспитанию « 9 мая - День Победы»
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Н...
Презентация к занятию по патриотическому воспитанию на тему "День Победы" для детей среднего дошкольного возраста с ТНР
Презентация о празднике День Победы для детей среднего дошкольного возраста. В ходе просмотра детям рассказывается о начале войны, о главнокомандующем армии, о памятниках, о праздновании Дня Победы в ...
Проект по патриотическому воспитанию «9 мая - День Победы» (подготовительная группа)
Актуальность:Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданс...
Проект по патриотическому воспитанию "9 мая - день Победы!" для старшей группы
Подготовила: Камбулатова Завидат МагомедаминовнаДетский сад №12 "Семицветик" В вашей семье и под вашим руководствомрастет будущий гражданин. Все, что совершаетсяв стране, через вашу душ...
Проект по патриотическому воспитанию «9 Мая. День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. ...