Проект по патриотическому воспитанию «9 мая – День Победы!»
проект (старшая группа) на тему
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.
Тип проекта: проблемно-поисковый, творческий, групповой, краткосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_bez_uroka.doc | 497.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию
«9 мая – День Победы!»
Бирюковой О.А.,
воспитателя МБДОУ № 153
городского округа Самара
Содержание:
1. Введение
2. Проблема развития патриотического воспитания в проектной деятельности
3. Разработка содержания проектной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
4. Заключение
5. Список используемых источников
Цель: формирование духовно-нравственных, гражданских и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
Задачи:
- Расширить представления детей о ВОВ.
- Воспитывать у дошкольников чувство любви к Родине.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов и чувство гордости за народ, победивший врага.
- Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, диалоги о войне.
- Развивать творческие способности.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.
Тип проекта: проблемно-поисковый, творческий, групповой, краткосрочный.
Значение патриотического воспитания в современных условиях
Патриотическое воспитание дошкольников — это воспитание любви к родному дому, семье, городу, к родной природе, культуре своего народа, своей нации, уважительного отношения к представителям других национальностей, к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо. Задача воспитателей создавать условия для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к историческому прошлому нашего государства, сотрудничать с родителями с целью воспитания у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее истории, бережного отношения к традициям своей семьи и своего народа.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления, пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности патриота.
Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни.
Гражданско-патриотическое воспитание — как одно из направлений социально-личностного развития детей — считаю важной частью своей проектной деятельности.
Проблема патриотического воспитания детей в современном обществе становится одной из актуальных.
Актуальность проблемы
Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его необходимо воспитывать. Дети мало знают об историческом прошлом страны, о Великой Отечественной войне, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. С каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов ВОВ. Молодежь не знает героев войны, какие подвиги они совершили, какие города и за какие заслуги удостоены звания «Город - Герой».
Игры, детские передачи, современные мультфильмы не прививают любви к Родине, у детей не формируется ценностное отношение к окружающему миру, труду других, нарушено чувство коллективизма.
В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её историей.
2015 год – юбилейный. Наша страна, как и многие другие, отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. «Праздник со слезами на глазах» - радость и гордость за нашу страну, выстоявшую и победившую, слезы и горечь утраты при воспоминании о погибших, разрушенных городах и сожженных селах…
По традиции, в этот день Победы над фашистской Германией, мы отдаем дань героическому прошлому! Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. Благодарные потомки чтят память погибших и стараются окружать вниманием, заботой фронтовиков и тех, кто работал в тылу.
В детском саду, в своих семьях, дети слышат рассказы о В.О. войне и, к сожалению, все меньше остается свидетелей тех далеких лет… Наша задача больше рассказывать о подвиге нашего народа, воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же сильными, смелыми и благородными. Любить свою Родину и гордиться ею.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта
- Формулировка цели и задач
- Составление плана основного этапа проекта
- Обсуждение плана с родителями и детьми
Работа с детьми:
- Проведение занятий и бесед: «Праздник со слезами на глазах», «Памятные места родного города», «Что такое героизм», «Ордена и медали ВОВ», «Дети войны», «В нашей семье есть герой», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».
- Чтение и обсуждение художественных произведений о Родине и о Великой Отечественной войне: С.Михалков «Быль для детей», О.Высоцкая «Салют», А.Агебаев «День Победы», С.Орлов «9 мая 1945 года», Е.Благинина «Шинель», Е.Трутнева «Парад», А.Митяев «Землянка».
- Сюжетно – ролевая игра «Почта», «Моряки».
- Знакомство с творчеством художников военных лет. Рассматривание репродукций картин: Н.Кривоногов «Победа», Л.П. и С.П.Ткачевы «Май 45-го года», А.И.Лактионов «Письмо с фронта», А.А.Дейнека «Оборона Севастополя», Г.М. Коржев «Опаленные огнем войны».
- Разучивание стихов и песен о Великой Отечественной войне (конкурс на лучшее исполнение)
- Занятия по ИЗО деятельности (рисунки и аппликации, изготовление открыток, конкурсы детского творчества)
В рамках проекта была организована тематическая выставка, где были представлены детские работы, а так же совместное творчество детей и родителей.
Патриотический уголок пополнился новыми экспонатами – альбомами и тематическими папками.
Прослушали музыкальные произведения: «Священная война», «День Победы», «Катюша». Был организован просмотр фильма «Минута памяти», показаны презентации «Военная хроника», «Вечная память Героям!».
Был проведен праздник «День Победы» по плану музыкального работника.
Работа с родителями:
- Консультации по теме
- Сбор информации, материала о ВОВ.
- Участие в оформлении выставок (совместные работы родителей и детей).
- Составление Книги Памяти (рассказы взрослых о членах семьи – участниках ВОВ, фото, документы, награды)
- Изготовление презентации с использованием документов и фотографий из семейных альбомов.
- Посещение музея ПРИВО и Краеведческого (рекомендовано для родителей с детьми)
- Посещение памятников и Вечного огня (рекомендовано для родителей с детьми)
Вместе с родителями организовали и провели вечер памяти
«Вспомним о великих тех годах». Дети пели песни и читали стихотворения о войне, вместе с родителями они рассказали о своих родных и близких, воевавших на фронте и работавших в тылу. Вместе мы послушали военные песни, посмотрели презентации и, конечно же, попробовали кашу из военного котелка. Родителям дети подарили памятные открытки в виде фронтовых треугольников.
Результаты:
Дети осознали значимость победы в ВОВ для нашего народа. Расширили знания о войне, военной технике, о памятниках и монументах. Вместе с родителями посетили музеи, памятные места, возложили цветы к Вечному огню. Благодаря активной работе и вовлечению в поисковую деятельность родителей, было собрано много информации о героических подвигах родных и близких, воевавших на фронте и работавших в тылу. Дети больше узнали об истории своей семьи, о героических подвигах своих прабабушек и прадедушек. Через поисковый сайт «Подвиг народа» родителями найдено множество документов и наградных листов, свидетельствовавших о мужестве и героизме родственников, защитивших нашу Родину. Из собранных документов создана выставка «Мы помним! Мы гордимся!»
Совместно с родителями сделаны презентации для детей: «Священная война», «Дети-герои», «Города-герои», «Награды», «Военная техника»
Папки передвижки «9 мая – День Победы!», «Великие сражения».
Детьми были нарисованы множество рисунков и о войне, и о мире, сделаны поздравительные открытки, посвященные празднику. Была создана выставка детских работ, посвященных Дню Победы. Ребята приняли участие в городских творческих конкурсах и литературном конкурсе чтецов.
Проведен праздничный концерт для ветеранов ВОВ, бабушек и дедушек, посвященный 70- летию Великой Победы «День Победы».
Используемая литература:
- Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Сфера, 2005г.
- Логинова Л.В. «Что может герб нам рассказать…» Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. 2008г.
- Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Сфера, 2005.
- Российская символика. Е. Ривина. Москва. 2004г.
- Государственные символы России. Т. Шаляпина. Москва. 2002г.
- Особенности патриотического воспитания. И. Казакова. 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный проект по патриотическому воспитанию "Славный праздник "День Победы"
Проект для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по патриотическому воспитанию « 9 мая - День Победы»
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Н...
Проект по патриотическому воспитанию «9 мая - День Победы» (подготовительная группа)
Актуальность:Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданс...
Проект по патриотическому воспитанию "9 мая - день Победы!" для старшей группы
Подготовила: Камбулатова Завидат МагомедаминовнаДетский сад №12 "Семицветик" В вашей семье и под вашим руководствомрастет будущий гражданин. Все, что совершаетсяв стране, через вашу душ...
Проект по патриотическому воспитанию «9 Мая. День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. ...
Проект по патриотическому воспитанию на тему: «День победы!»
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – м...
Проект по патриотическому воспитанию «9 мая – День Победы!»
Формирование духовно-нравственных, гражданских и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности....