Проект для детей подготовительной группы "День снятия Блокады Ленинграда"
проект (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной группы "День снятия Блокады Ленинграда"
Ссылки на просмотр роликов по итогам работы:
https://vk.com/wall-212446883_2157 видеоролик о работе по проекту
https://vk.com/wall-212446883_2158 акция «Блокадная Ласточка»
https://vk.com/wall-212446883_2159 инсценировка (Литературно-музыкальный эпизод по стихам О. Ф. Бергольц, Зинаида Шишовой отрывок поэмы «Блокада»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_snyatiya_blokady_leningrada.docx | 389.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок» с. Рыбушка» муниципального образования «Город Саратов»
410520 г. Саратов, с. Рыбушка, ул. Парковая, дом 4 А тел.: (845-2) 97-98-65 эл.почта: rubdou@mail.ru
Проект для подготовительной группы
«День снятия блокады Ленинграда»
Подготовили:
Бессчастнова А.Н.
Рахматалиева Х.А.
Бондарева Т.А.
2024г.
Актуальность
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. В этом году отмечается 80 лет со дня снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.
Тип проекта: познавательно – информационный; творческий.
Сроки проекта: краткосрочный с 19.01.24г по 26.01.24г.
Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели: Рахматалиева Хамида Айткалеевна, Бондарева Татьяна Алексеевна, Бессчастнова Алёна Николаевна.
Цель:
Расширять знания детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.
Задачи:
- формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны;
- пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- вызвать интерес к истории своей страны;
- способствовать развитию познавательной активности, речи, расширять и активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, «дорога жизни», ветеран, монумент, мемориал маскировочные чехлы, …и т.п.
- познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, чувство патриотизма, сострадания, гордости за свою Родину.
Прогнозируемый результат:
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.
- Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.
- Повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве.
- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.
Реализация проекта по этапам.
:Подготовительный этап:
- Определение цели и задачи проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.
- Заинтересовать, вовлечь детей в проектную деятельность: « Именно Ленинград первым в Европе не сдался без боя гитлеровской армии. Он сдержал натиск немцев и остался непокоренным и неприступным на протяжении всей Великой Отечественной войны. Хотите об этом узнать?»
Основной этап:
- Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, ОД, презентации, дидактические игры, рисование, демонстрация и изучение лэпбука «Блокада Ленинграда», сюжетно- ролевые игры, продуктивная деятельность (изготовление мемориала), анализ проблемных ситуаций).
Заключительный этап:
- Просмотр исторического фильма (хроники) о подвиге Ленинграда.
- Заключительная беседа о подвиге Ленинграда, презентация лэпбука.
- Выставка детских рисунков «Блокада глазами детей».
Этап | Наименование мероприятия | Цель, задачи мероприятия | Ответственный за проведение, дата |
I этап | Воспитатели, дети: 1.Обсуждение темы проекта с детьми. 2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов. 3.Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров. 4. Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи песен и музыки военных лет); 5.Оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику. 6.Оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику. 7. Подбор материалов для ОД. | создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач | Воспитатели: 15.01.2024 – 19.01.2024 Бессчастнова А.Н Рахматалиева Х.А Бондарева Т.А. |
Родители и дети: - предложить родителям вместе с детьми просмотреть фильм о Блокаде Ленинграда «Крик тишины» 2019г. 6+; - участие в патриотической акции «Блокадная Ласточка». | Родители и дети 20.01.24г.- 21.01.24г. | ||
II этап | 1. Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде. 2. Рассматривание детской художественной литературы: Крестинский А.А. “Мальчики из блокады (Рассказы и повесть)”; Еремеев А.И. “В осажденном городе”, Миксон И.Л. “Жила-была” (повесть о Тане Савичевой), Н. Ходза “Дорога жизни”, Н.Алексеевой "Дети Ленинграда. 3. Рассматривание иллюстраций “Дорога жизни”, “Пискарёвское мемориальное кладбище”, “Разорванное кольцо блокады” на фоне прослушивание песен и музыки военных лет. 4. Проведение бесед об истории города на тему “Блокада Ленинграда”, “Трудности осажденного города”, “Дети Ленинграда”. 5. Дидактические игры: “Военная техника”, “Собери картинку” (разрезные картинки с изображением “Разорванное кольцо”, “Цветок жизни”). 6.Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокадному Ленинграду В.Толкунова “Дети Ленинграда”; звучание метронома; Д. Шостакович “Ленинградская симфония”. 7. Рисование “Прорыв Блокады Ленинграда”. 8. Акция «Блокадная Ласточка» | - Знакомство с прошлым города Санкт – Петербурга. Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, проникнуться героизмом людей. - Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги. - Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению, проникнуться героизмом людей, работавших на "Дороге жизни" и обеспечивающих её безопасность. - Воспитывать чувство патриотизма, чувство благодарности и гордости. Познакомить детей с музыкальными произведениями, связанных с событиями блокады Ленинграда, ВОВ 1941-1945 гг. как одной из героических страниц истории нашей страны. - Учить детей отражать в своем рисунке городскую улицу, продумывать расположение объектов на ближнем и дальнем плане, соединяя их в единую тематическую композицию. - Развивать воображение, творчество. - Воспитывать чувство патриотизма. - поднятие патриотического духа; - формирование у подрастающего поколения любви и верности Родине; | Рахматалиева Х.А 22.01.24 г. Бессчастнова А.Н 23.01.24 г. Бондарева Т.А. 24.01.24 г. Рахматалиева Х.А Бессчастнова А.Н. 25.01.24 г. Бессчастнова А.Н Рахматалиева Х.А Бондарева Т.А. с 20.01.24 – 26.01.24г. |
3 этап | 1. Оформление стенда в группе «Непокоренный Ленинград». 2. Инсценировка (Литературно-музыкальный эпизод по стихам О. Ф. Бергольц, Зинаида Шишовой отрывок поэмы «Блокада») | - поднятие патриотического духа; -воспитания чувства гордости за свою историю и подвиги своего народа. | Бессчастнова А.Н Рахматалиева Х.А Бондарева Т.А. 26.01.2024г |
Анализ
Работа в рамках проекта «День снятия блокады Ленинграда» получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор каждого ребенка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепилась любовь к Родине, появилось чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, уважение к старшему поколению.
1. В ходе реализации проекта усовершенствовались следующие навыки детей:
- видеть проблему
- задавать вопросы
- классифицировать
- наблюдать
- делать выводы и умозаключения.
2.Дети познакомились с новыми понятиями : «Дорога жизни», блокада, эвакуация, ветеран, монумент, мемориал, маскировочные чехлы, оборона, «Цветок жизни» и др.
3.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.
Ссылки на просмотр роликов по итогам работы и на дополнительные материалы:
https://vk.com/wall-212446883_2157 видеоролик о работе по проекту
https://vk.com/wall-212446883_2158 акция «Блокадная Ласточка»
https://vk.com/wall-212446883_2159 инсценировка (Литературно-музыкальный эпизод по стихам О. Ф. Бергольц, Зинаида Шишовой отрывок поэмы «Блокада»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)
Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он объясняет понятие "Блокад...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...
Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"
Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....
"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...
Проект ко дню снятия блокады Ленинграда, подготовительная группа
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми...
Педагогический проект «Неделя памяти» приуроченной к 80- летию полного снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе
В данном проекте представлена работа с детьми и родителями по теме "Блокада Ленинграда"...
ИНФОРМАЦИОННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Годовщина снятия блокады Ленинграда-80-летие» (для старшего или подготовительного возраста детей)
Одной из основных задач ДОУ является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребенка. На основе возвышающих чувств патриотизма ук...