Проект для детей подготовительной группы "День снятия Блокады Ленинграда"
проект (подготовительная группа)

Бессчастнова Алёна Николаевна

Проект для детей подготовительной группы "День снятия Блокады Ленинграда" 

Ссылки на просмотр роликов по итогам работы:

https://vk.com/wall-212446883_2157  видеоролик о работе по проекту

https://vk.com/wall-212446883_2158 акция «Блокадная Ласточка»

https://vk.com/wall-212446883_2159  инсценировка (Литературно-музыкальный эпизод по стихам О. Ф. Бергольц, Зинаида Шишовой отрывок поэмы «Блокада»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_snyatiya_blokady_leningrada.docx389.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» с. Рыбушка» муниципального образования «Город Саратов»

410520 г. Саратов, с. Рыбушка, ул. Парковая, дом 4 А тел.: (845-2) 97-98-65 эл.почта: rubdou@mail.ru   

Проект для подготовительной группы

 «День снятия блокады Ленинграда»

35306.jpe

Подготовили:

Бессчастнова А.Н.

Рахматалиева Х.А.

Бондарева Т.А.

2024г.

Актуальность

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. В этом году отмечается 80 лет со дня снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

Тип проекта: познавательно – информационный; творческий.

Сроки проекта: краткосрочный с 19.01.24г по 26.01.24г.

Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели: Рахматалиева Хамида Айткалеевна, Бондарева Татьяна Алексеевна, Бессчастнова Алёна Николаевна.

Цель:

Расширять знания детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.

 Задачи:

  1. формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны;
  2. пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги;
  3. вызвать интерес к истории своей страны;
  4. способствовать развитию познавательной активности, речи, расширять и активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, «дорога жизни», ветеран, монумент, мемориал маскировочные чехлы, …и т.п.
  5. познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда;
  6. воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, чувство патриотизма, сострадания, гордости за свою Родину.

Прогнозируемый результат:

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.

- Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

- Повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве.

- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.

Реализация проекта по этапам.

:Подготовительный этап:

  1. Определение цели и задачи проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
  2. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.
  3. Заинтересовать, вовлечь детей в проектную деятельность: « Именно Ленинград первым в Европе не сдался без боя гитлеровской          армии. Он сдержал натиск немцев и остался непокоренным и неприступным на протяжении всей Великой Отечественной войны. Хотите об этом узнать?»

Основной этап:

  1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, ОД, презентации, дидактические игры, рисование,  демонстрация и изучение лэпбука  «Блокада Ленинграда», сюжетно- ролевые игры, продуктивная деятельность (изготовление мемориала), анализ проблемных ситуаций).

Заключительный этап:

  1. Просмотр исторического фильма (хроники) о подвиге Ленинграда.
  2. Заключительная беседа о подвиге Ленинграда, презентация лэпбука.
  3. Выставка детских рисунков «Блокада глазами детей».

Этап

Наименование мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Ответственный за проведение, дата

I этап

Воспитатели, дети:

1.Обсуждение темы проекта с детьми.

2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.

3.Разработка конспектов и вопросов  для  проведения бесед, ситуативных разговоров.

4. Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи песен и музыки военных лет); 5.Оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику.

6.Оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику.

7. Подбор материалов для ОД.

создать условия для  реализации проекта, исходя из поставленных задач

Воспитатели:

15.01.2024 – 19.01.2024

Бессчастнова А.Н

Рахматалиева Х.А

Бондарева Т.А.

Родители и дети:

- предложить родителям вместе с детьми просмотреть  фильм о Блокаде Ленинграда «Крик тишины» 2019г. 6+;

- участие в патриотической акции «Блокадная Ласточка».

Родители и дети

20.01.24г.- 21.01.24г.

II этап

1. Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде.

2. Рассматривание детской художественной литературы: Крестинский А.А. “Мальчики из блокады (Рассказы и повесть)”; Еремеев А.И. “В осажденном городе”, Миксон И.Л. “Жила-была” (повесть о Тане Савичевой),  Н. Ходза “Дорога жизни”,  Н.Алексеевой "Дети Ленинграда.

3. Рассматривание иллюстраций “Дорога жизни”, “Пискарёвское мемориальное кладбище”, “Разорванное кольцо блокады” на фоне прослушивание песен и музыки военных лет.

4. Проведение бесед об истории города на тему “Блокада Ленинграда”, “Трудности осажденного города”, “Дети Ленинграда”.

5. Дидактические игры: “Военная техника”,  “Собери картинку” (разрезные картинки с изображением “Разорванное кольцо”, “Цветок жизни”).

6.Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокадному Ленинграду В.Толкунова “Дети Ленинграда”; звучание метронома; Д. Шостакович “Ленинградская симфония”.

7. Рисование  “Прорыв Блокады Ленинграда”.

8. Акция «Блокадная Ласточка»

- Знакомство с прошлым города

Санкт – Петербурга.

Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, проникнуться героизмом людей.

- Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.

- Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению, проникнуться героизмом людей, работавших на "Дороге жизни" и обеспечивающих её безопасность.

- Воспитывать чувство патриотизма, чувство благодарности и гордости.

Познакомить детей с музыкальными  произведениями, связанных с событиями блокады Ленинграда, ВОВ  1941-1945 гг. как одной из героических страниц истории нашей страны.

- Учить детей отражать в своем рисунке городскую улицу, продумывать расположение объектов на ближнем и дальнем плане, соединяя их в единую тематическую композицию.

- Развивать воображение, творчество.

- Воспитывать чувство патриотизма.

- поднятие патриотического духа;

- формирование у подрастающего поколения любви и верности Родине;

Рахматалиева Х.А

22.01.24 г.

Бессчастнова А.Н

23.01.24 г.

Бондарева Т.А.

24.01.24 г.

Рахматалиева Х.А

Бессчастнова А.Н.

25.01.24 г.

Бессчастнова А.Н

Рахматалиева Х.А

Бондарева Т.А.

с 20.01.24 – 26.01.24г.

3 этап

1. Оформление стенда в группе «Непокоренный Ленинград».

2. Инсценировка (Литературно-музыкальный эпизод по стихам О. Ф. Бергольц, Зинаида Шишовой отрывок поэмы «Блокада»)

- поднятие патриотического духа;

-воспитания чувства гордости за свою историю и подвиги своего народа.

Бессчастнова А.Н

Рахматалиева Х.А

Бондарева Т.А.

26.01.2024г

Анализ

Работа в рамках проекта  «День снятия блокады Ленинграда» получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор  каждого ребенка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепилась любовь к Родине, появилось чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, уважение к старшему поколению.

1. В ходе реализации проекта усовершенствовались следующие навыки детей:

- видеть проблему

- задавать вопросы

- классифицировать

- наблюдать

- делать выводы и умозаключения.

2.Дети познакомились с новыми понятиями : «Дорога жизни», блокада, эвакуация, ветеран, монумент, мемориал, маскировочные чехлы, оборона, «Цветок жизни» и др.

3.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.

Ссылки на просмотр роликов по итогам работы и на дополнительные материалы:

https://vk.com/wall-212446883_2157  видеоролик о работе по проекту

https://vk.com/wall-212446883_2158 акция «Блокадная Ласточка»

https://vk.com/wall-212446883_2159  инсценировка (Литературно-музыкальный эпизод по стихам О. Ф. Бергольц, Зинаида Шишовой отрывок поэмы «Блокада»)

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)

Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он  объясняет понятие "Блокад...

Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....

"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

  27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...

Проект ко дню снятия блокады Ленинграда, подготовительная группа

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми...

Педагогический проект «Неделя памяти» приуроченной к 80- летию полного снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе

В данном проекте представлена работа с детьми и родителями по теме "Блокада Ленинграда"...

ИНФОРМАЦИОННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Годовщина снятия блокады Ленинграда-80-летие» (для старшего или подготовительного возраста детей)

Одной из основных задач ДОУ является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребенка. На основе возвышающих чувств патриотизма ук...