Педагогические разработки
материал

Конспект родительского собрания

Методический материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ проведенного родительского собрания

Родительское собрание на тему: "Воспитание у детей интереса к чтению" проведено в форме: деловой игры.

Актуальность выбора темы определяется  заинтересованностью родителей по  вопросам организации домашнего чтения художественной литературы с детьми.

Собрание содержало полезную информацию для родителей, достигло поставленной цели и прошло в доброжелательной обстановке.

Были использованы разнообразные приемы, и формы работы. Я провела родительское собрание в форме литературного «КВН», состоящего из 7 заданий, разного уровня сложности.

В качестве приемов мотивации родителей к активному участию в родительском собрании, использовался результат анкетирования их детей на тему чтения дома. Использовались интерактивные методы и приемы.

Проведена предварительная подготовка: анкетирование детей о домашнем чтении и обработка анкет детей, подбор материала и создание презентации.

К участию в родительском собрании был привлечен медицинский сотрудник образовательной организации. С  беседой для родителей «О зрении и правильной осанки во время чтения».



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания

На собрании присутствовало: 15 человек

Дата: 20.04.2023

Форма проведения: Деловая  игра

Тема: Воспитание у детей интереса к чтению

Цель: Содействие в воспитании интереса и любви к чтению, к книге.

Задачи:

  1. Рассказать родителям о ценности домашнего чтения.
  2. Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.
  3. Обратить внимание родителей на возможность развития интереса ребёнка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование.  
  4. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание анкет детей.

Повестка родительского собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя
  2. Игровое упражнение «Доскажи словечко»
  3. Игра «Волшебная шкатулка»
  4. Выступление медицинского работника
  5. Объявляется литературный КВН, обозначаются 2 команды
  6. Разминка «Литературный калейдоскоп»
  7. Продолжите чтение текста
  8. Отгадай название сказки по иллюстрациям
  9. «Угадайте героя»
  10. «Сказки по цветам»
  11. «Сказки по числам»
  12. «Угадай портрет»
  13. Подведение итогов
  14. Мнение родителей

Решение:

1. Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.

2. Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.  

3. Обновить и пополнить книжный уголок в детском саду, театральный уголок.

Заведующая Индейкина Л.И :___________________

Воспитатель Мальчикова Е.В:___________________



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,

НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МУРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Муромский педагогический колледж»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ»

 2023  год

Конспект родительского собрания

Тема: Воспитание у детей интереса к чтению

Цель: Побуждение родителей к содействию в воспитании у детей интереса и любви к чтению, к книге.

Задачи:

  1. Рассказать родителям о ценности домашнего чтения.
  2. Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.
  3. Осознание необходимости постоянной работы родителей над собой в процессе воспитания и развития личности ребенка.

Предварительная работа: рассматривание анкет детей.

План собрания

Ход собрания

Регламент (время проведения)

1. Вступительное слово воспитателя:

- сообщение темы,

- постановка цели

Уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи.

          Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления  о прекрасном.

           Однако, в нашем современном мире, мы просто забываем о  художественных ценностях, о русских традициях. Наши дети всё реже интересуются книгами, забывают, а порой и просто не знают русских народных сказок, знаменитых сказок зарубежных писателей, на которых выросло не одно поколение, в том числе и мы с вами. Их сегодняшними любимыми героями становятся Барби, бетманы,  роботы, Винкс и вообще непонятно кто. И это очень печально:  ведь в наших сказках герои не только помогают в чём – то, они учат нас жить, дружить, быть добрыми, отзывчивыми,  не боятся трудностей и всегда идти вперёд к поставленной цели. Проживая жизнь героев – ребёнок вбирает, присваивает их духовный опыт, и этот опыт становится для него собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки. 

3-4 минуты

2. Основная часть (информативная часть)

 Главной задачей ознакомления дошкольников с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умении слушать и понимать художественный текст, т.е. всё то,  что составляет основание, фундамент для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Ознакомление с художественной литературой  в  ДОУ проводится ежедневно,  в эту область входят – чтение, обсуждение и разучивание.

Предлагаю вам игровое упражнение «Доскажи словечко»

  • Книга – твой друг, без неё как без … рук.
  • Книга в счастье украшает,  а в несчастье … утешает.
  • С книгой жить – век … не тужить.
  • Будешь читать – будешь много … знать.

                  Сегодня, как вы догадались, мы поведём разговор  о книге, поговорим о  её ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребёнка с книгой. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждёт школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка или, наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребёнка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы.

Предлагаю поиграть в игру «Волшебная шкатулка».

Правила игры: по очереди вытягиваете вопрос и быстро отвечаете на него.

Игра «Волшебная шкатулка»

  • Какая любимая книжка у вашего ребёнка?
  • Как часто вы читаете ребёнку книги? В какое время? Сколько минут?
  • Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребёнку? (знаете автора, привлекает текст, иллюстрации, наугад, по просьбе малыша)
  • Считаете ли вы важным включить ребёнка в диалог по прочитанному?
  • Как вы думаете,  влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребёнка любви к книге?
  • Какая была ваша любимая книга в детстве? Кто вам её читал?
  • Как вы полагаете, нужно ли с ребёнком дошкольного возраста ходить в библиотеку? Почему?
  • Сколько книг должно быть дома? (много)
  • Как вы считаете, нужна ли детская библиотека дома?

Выступление медицинского работника

(беседа о зрении и осанки во время чтения)

20-24 минут

3. Интерактивная часть

(практическая часть, взаимодействие с родителями)

Литературный КВН «С книгами знаться – ума набраться»

Приглашаются 2 команды «Весёлые», «Находчивые»

        1.Разминка «Литературный калейдоскоп»

Подбери нужное слово: Сивка…бурка, Конёк…горбунок, Мороз…Иванович, Красная…шапочка, Бременские …музыканты, Кот…Леопольд, Аленький …цветочек, Царевна…лягушка, Царь…горох, Князь…Гвидон.

       2.Продолжите чтение текста

       Я читаю, вы продолжаете.

Команде «Находчивые»

  • Мы едем, едем, едем в далекие края (хорошие соседи, счастливые друзья)
  • Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться…(И корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица)

         Команде «Весёлые»

  • Жил человек рассеянный на улице Бассейной.

Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать…(в рукава засунул руки – оказались это брюки)

  • У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот учёный…

(всё ходит по цепи кругом. Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.)

  3.Отгадай название сказки по иллюстрациям (по 3 иллюстрации каждой    команде)

Я показываю иллюстрацию, вы отгадываете.

        4.«Угадайте героя»

        Команде «Находчивые»

  • Эта героиня немного болтлива, что чуть было не привело к гибели и героини, и её родственницы. (Красная шапочка)
  • Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед)
  • Этот герой не стал ни поэтом, ни доктором, ни мастером. И вообще, я не знаю, кем он стал. (Незнайка)
  • Руководитель государства, а ходил – подслушивал под окнами (Царь Салтан)

         Команде «Весёлые»

  • Рост этого героя мама определила в 5,5см, а шестилетняя Лидочка – в 3см. и, что интересно, они обе правы. (Мальчик – с – пальчик)
  • Кусал женщин то в глаз, то в нос, а ещё князь! (Гвидон)
  • Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, исполняя на сцене роль самого себя. (Буратино)
  • Герой этот прошёл огонь и воду, выиграл четыре сражения, а в пятом трагически погиб. (Колобок)

5.Вспомните литературные произведения, в которых есть обозначения цвета:

Команде «Находчивые»  - красный,

Команде «Весёлые» синий.

        Красный (алый):

       «Красная шапочка» Ш.Перро

           «Аленький цветочек» С.Аксаков

        «Алые паруса» А.Грин

       Синий:

       «Синие листья» В.Осеева

       «Синяя борода» Ш.Перро

       «Синяя чашка» А.Гайдар

6.Вспомните, какие числа есть в сказках

(обеим командам, кто больше»)

Ответы: 30 лет и 3 года, 33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, в 3 раз закинул невод…

7.Следующее задание викторины «Отгадайте, чей портрет»

Команде «Находчивые» -  портреты  С.Есенина, К.Чуковского

Команде «Весёлые»  - портреты А.Пушкина, Н.Носова

7-10 минут

4. Подведение итогов

Подведение итогов игры.

   Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, мы  можем с  уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка, и находчивость.

  С сегодняшнего дня ваше общение с книгой станет традицией, а чтение с ребёнком доставит вам только радость и хорошее настроение. Надеемся, что вы станете активными читателями и поможете своему ребёнку стать любознательным и эрудированным.

2-3 минуты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Безопасное лето»

Слайд 2

БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО Тема: Безопасное лето Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность, педагогическое просвещение родителей по теме собрания. Задачи: Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность детей в летний оздоровительный период». Активизировать знания родителей об особенностях, с которыми ребёнок может столкнуться в детский период. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Слайд 3

Повестка родительского собрания: Вступительное слово воспитателя Выступление медицинского работника Игра «Ядовитые и неядовитые растения» Игра с ситуациями Подведение итогов Отзывы родителей Вручение памятки Воспитание у детей интереса к чтению

Слайд 4

БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО

Слайд 5

БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕТОМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская педагогическая разработка «Гости из прошлого» (приобщение детей дошкольного возраста к истокам народного декоративно- прикладного искусства)

Программа направлена на  работу с детьми дошкольного возраста по приобщению к народной культуре и  ознакомлению с декоративно – прикладным искусством. В разработке представлена система занят...

Педагогическая разработка на тему: «Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративного-прикладного искусства»

Актуальность  данной разработки состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей старшего возраста: в развитии их воображения, фа...

педагогическая разработка адаптационного типа

Организационно-педагогические условия оптимизации коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи,  используя занимательный игровой материал....

Педагогические разработки

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   "Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного к...

Педагогическая разработка - авторская книга, подготовленная педагогами и детьми - проект «Книга народов мира»

Книга поможет разбудить интерес ребёнка к разнообразному культурному наследию человечества, послужит толчком к более глубокому знакомству с народами мира.Проект «Книга народов мира» Вид проекта: ...

Авторская адаптационная педагогическая разработка "Весёлые уроки". Черногузова Е.А.

Программа развития речи и познавательных способностей старших дошкольников....