Педагогические разработки
материал
Конспект родительского собрания
Методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_roditelskogo_sobrania.docx | 14.93 КБ |
protokol_roditelskogo_sobrania.docx | 16.79 КБ |
roditel_skoe_sobranie.docx | 23.1 КБ |
roditelskoe_sobranie.pptx | 392.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проведенного родительского собрания
Родительское собрание на тему: "Воспитание у детей интереса к чтению" проведено в форме: деловой игры.
Актуальность выбора темы определяется заинтересованностью родителей по вопросам организации домашнего чтения художественной литературы с детьми.
Собрание содержало полезную информацию для родителей, достигло поставленной цели и прошло в доброжелательной обстановке.
Были использованы разнообразные приемы, и формы работы. Я провела родительское собрание в форме литературного «КВН», состоящего из 7 заданий, разного уровня сложности.
В качестве приемов мотивации родителей к активному участию в родительском собрании, использовался результат анкетирования их детей на тему чтения дома. Использовались интерактивные методы и приемы.
Проведена предварительная подготовка: анкетирование детей о домашнем чтении и обработка анкет детей, подбор материала и создание презентации.
К участию в родительском собрании был привлечен медицинский сотрудник образовательной организации. С беседой для родителей «О зрении и правильной осанки во время чтения».
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания
На собрании присутствовало: 15 человек
Дата: 20.04.2023
Форма проведения: Деловая игра
Тема: Воспитание у детей интереса к чтению
Цель: Содействие в воспитании интереса и любви к чтению, к книге.
Задачи:
- Рассказать родителям о ценности домашнего чтения.
- Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.
- Обратить внимание родителей на возможность развития интереса ребёнка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование.
- Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание анкет детей.
Повестка родительского собрания:
- Вступительное слово воспитателя
- Игровое упражнение «Доскажи словечко»
- Игра «Волшебная шкатулка»
- Выступление медицинского работника
- Объявляется литературный КВН, обозначаются 2 команды
- Разминка «Литературный калейдоскоп»
- Продолжите чтение текста
- Отгадай название сказки по иллюстрациям
- «Угадайте героя»
- «Сказки по цветам»
- «Сказки по числам»
- «Угадай портрет»
- Подведение итогов
- Мнение родителей
Решение:
1. Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.
2. Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.
3. Обновить и пополнить книжный уголок в детском саду, театральный уголок.
Заведующая Индейкина Л.И :___________________
Воспитатель Мальчикова Е.В:___________________
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,
НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МУРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Муромский педагогический колледж»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ»
2023 год
Конспект родительского собрания
Тема: Воспитание у детей интереса к чтению
Цель: Побуждение родителей к содействию в воспитании у детей интереса и любви к чтению, к книге.
Задачи:
- Рассказать родителям о ценности домашнего чтения.
- Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.
- Осознание необходимости постоянной работы родителей над собой в процессе воспитания и развития личности ребенка.
Предварительная работа: рассматривание анкет детей.
План собрания | Ход собрания | Регламент (время проведения) |
1. Вступительное слово воспитателя: - сообщение темы, - постановка цели | Уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи. Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Однако, в нашем современном мире, мы просто забываем о художественных ценностях, о русских традициях. Наши дети всё реже интересуются книгами, забывают, а порой и просто не знают русских народных сказок, знаменитых сказок зарубежных писателей, на которых выросло не одно поколение, в том числе и мы с вами. Их сегодняшними любимыми героями становятся Барби, бетманы, роботы, Винкс и вообще непонятно кто. И это очень печально: ведь в наших сказках герои не только помогают в чём – то, они учат нас жить, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, не боятся трудностей и всегда идти вперёд к поставленной цели. Проживая жизнь героев – ребёнок вбирает, присваивает их духовный опыт, и этот опыт становится для него собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки. | 3-4 минуты |
2. Основная часть (информативная часть) | Главной задачей ознакомления дошкольников с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умении слушать и понимать художественный текст, т.е. всё то, что составляет основание, фундамент для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Ознакомление с художественной литературой в ДОУ проводится ежедневно, в эту область входят – чтение, обсуждение и разучивание. Предлагаю вам игровое упражнение «Доскажи словечко»
Сегодня, как вы догадались, мы поведём разговор о книге, поговорим о её ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребёнка с книгой. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждёт школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка или, наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребёнка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы. Предлагаю поиграть в игру «Волшебная шкатулка». Правила игры: по очереди вытягиваете вопрос и быстро отвечаете на него. Игра «Волшебная шкатулка»
Выступление медицинского работника (беседа о зрении и осанки во время чтения) | 20-24 минут |
3. Интерактивная часть (практическая часть, взаимодействие с родителями) | Литературный КВН «С книгами знаться – ума набраться» Приглашаются 2 команды «Весёлые», «Находчивые» 1.Разминка «Литературный калейдоскоп» Подбери нужное слово: Сивка…бурка, Конёк…горбунок, Мороз…Иванович, Красная…шапочка, Бременские …музыканты, Кот…Леопольд, Аленький …цветочек, Царевна…лягушка, Царь…горох, Князь…Гвидон. 2.Продолжите чтение текста Я читаю, вы продолжаете. Команде «Находчивые»
Приходи к нему лечиться…(И корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица) Команде «Весёлые»
Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать…(в рукава засунул руки – оказались это брюки)
(всё ходит по цепи кругом. Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.) 3.Отгадай название сказки по иллюстрациям (по 3 иллюстрации каждой команде) Я показываю иллюстрацию, вы отгадываете. 4.«Угадайте героя» Команде «Находчивые»
Команде «Весёлые»
5.Вспомните литературные произведения, в которых есть обозначения цвета: Команде «Находчивые» - красный, Команде «Весёлые» синий. Красный (алый): «Красная шапочка» Ш.Перро «Аленький цветочек» С.Аксаков «Алые паруса» А.Грин Синий: «Синие листья» В.Осеева «Синяя борода» Ш.Перро «Синяя чашка» А.Гайдар 6.Вспомните, какие числа есть в сказках (обеим командам, кто больше») Ответы: 30 лет и 3 года, 33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, в 3 раз закинул невод… 7.Следующее задание викторины «Отгадайте, чей портрет» Команде «Находчивые» - портреты С.Есенина, К.Чуковского Команде «Весёлые» - портреты А.Пушкина, Н.Носова | 7-10 минут |
4. Подведение итогов | Подведение итогов игры. Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка, и находчивость. С сегодняшнего дня ваше общение с книгой станет традицией, а чтение с ребёнком доставит вам только радость и хорошее настроение. Надеемся, что вы станете активными читателями и поможете своему ребёнку стать любознательным и эрудированным. | 2-3 минуты |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО Тема: Безопасное лето Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность, педагогическое просвещение родителей по теме собрания. Задачи: Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность детей в летний оздоровительный период». Активизировать знания родителей об особенностях, с которыми ребёнок может столкнуться в детский период. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Повестка родительского собрания: Вступительное слово воспитателя Выступление медицинского работника Игра «Ядовитые и неядовитые растения» Игра с ситуациями Подведение итогов Отзывы родителей Вручение памятки Воспитание у детей интереса к чтению
БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО
БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕТОМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская педагогическая разработка «Гости из прошлого» (приобщение детей дошкольного возраста к истокам народного декоративно- прикладного искусства)
Программа направлена на работу с детьми дошкольного возраста по приобщению к народной культуре и ознакомлению с декоративно – прикладным искусством. В разработке представлена система занят...
Педагогическая разработка на тему: «Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративного-прикладного искусства»
Актуальность данной разработки состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей старшего возраста: в развитии их воображения, фа...
педагогическая разработка КВН "Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»
Воспитание здорового образа жизни....
педагогическая разработка адаптационного типа
Организационно-педагогические условия оптимизации коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи, используя занимательный игровой материал....
Педагогические разработки
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного к...
Педагогическая разработка - авторская книга, подготовленная педагогами и детьми - проект «Книга народов мира»
Книга поможет разбудить интерес ребёнка к разнообразному культурному наследию человечества, послужит толчком к более глубокому знакомству с народами мира.Проект «Книга народов мира» Вид проекта: ...
Авторская адаптационная педагогическая разработка "Весёлые уроки". Черногузова Е.А.
Программа развития речи и познавательных способностей старших дошкольников....