Эссе «Моя педагогическая философия»
материал
Пускай мне не суждено
совершить подвиг,
но я горжусь тем,
что люди мне доверили
самое дорогое — своих детей…
Л. Апулей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_evgeniya_igorevna.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тебенькова Евгения Игоревна,
воспитатель
МКДОУ д/с № 19 «Сказка» г. Омутнинска
Эссе «Моя педагогическая философия»
Пускай мне не суждено
совершить подвиг,
но я горжусь тем,
что люди мне доверили
самое дорогое — своих детей…
Л. Апулей
Теплые воспоминания детства... Это именно тот чудесный период в жизни маленького человека, наполненный множеством открытий и интересных приключений. Непередаваемые чувства живут со мной с того периода, когда спешила в детский сад и с неподдельной радостью ждала новой встречи с воспитателями.
Для меня они представлялись волшебницами, умеющими бескорыстно дарить свою ласку, доброту, заботу, внимание. С ними мы осваивали мир вокруг, уделяли большое внимание нравственности и поддержанию семейных традиций, впитывали каждое словечко, как губка! Это всё сохранилось в моей душе и сегодня…
Еще тогда появилась мечта - быть похожей на своих воспитателей!
И когда пришла пора выбирать свой жизненный путь, из множества профессий, я выбрала одну, самую удивительную и волшебную, ту самую, ставшую детской мечтой – воспитатель детского сада!
«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце», – писал Василий Александрович Сухомлинский. Считаю, что педагог, которому доверили самое дорогое – ребёнка, должен иметь не просто профессию, у него должно быть признание!
На протяжении четырех лет учебы в Омутнинском колледж педагогики, экономики и права с удовольствием пополняла свой багаж знаний, изучала психологические особенности детей, чтобы уметь находить подход к каждому ребенку и самое главное - стать востребованным, современным воспитателем.
Мне нравилось ходить на практику в детский сад, отрабатывать свои организаторские умения в игровой, трудовой и другой деятельности. При виде искорок радости в глазах дошкольников - испытывать те же чувства из своего счастливого детства. Именно в эти моменты утвердилось понимание правильности выбора профессии.
И став дипломированным специалистом, меня принял и окружил заботой детский сад «Сказка», то незабываемое место, в котором уже 8 лет делюсь своей любовью, душевной теплотой и лаской с теми, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи помыслы наивны и чисты - моими дошколятами.
В профессии моей много ролей: актер и зритель, воспитатель и партнер, волшебник, друг и «вторая мама». Дети порой так и называют меня – «мама». А мне это так приятно!
В широко раскрытых глазах своих маленьких почемучек замечаю, как они жадно ловят каждое моё слово, взгляд и жест, словно готовы вместить в себя весь мир. Какие умения вынесут в жизнь мои воспитанники? В образе кого запомнят меня? Откроются и доверят ли свои секреты или промолчат? Вспомнят ли, став взрослыми? Именно сейчас утверждаются ростки будущего характера каждого ребенка, им так важна моя поддержка, участие и мудрый совет.
В общении с детьми, чтобы не ранить детскую душу нужно иметь огромное терпение, сострадание, уметь вовремя похвалить и быть тактичной. Поэтому для своих воспитанников стараюсь оставаться открытой, честной, доброй и любящей! Отдаю им всю себя - свою теплоту, заботу и по принципу бумеранга - получаю всё взамен.
Согласна со словами Сергея Михалкова: «Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра». А потому, считаю своей задачей - посеять семена добра, нравственности, любви, уверенности в завтрашнем дне в своих воспитанниках.
Счастливое детство – одна из самых больших удач в жизни человека, сказал кто – то из великих.
Для меня педагогическая профессия была и остается той удачей, что позволяет мне не просто одним глазком заглянуть в свое детство, а жить в нем постоянно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе " Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...