Совершенствование экономического воспитания дошкольников и внедрение в образовательную деятельность ДОУ по формированию первичных социальных компетенций в сфере личных и семейных финансов.
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формирование первичных экономических представлений и компетенций, создание условий для формирования финансовой грамотности старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. Прево Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует игровая деятельность. 16.03.2020 http://aida.ucoz.ru 2
Цель: Сформировать у дошкольников основы финансовой грамотности. . Задачи: Создание условий для формирования финансовой грамотности у детей ; Формирование первичных экономических представлений и компетенций. Формирование правильного отношения к деньгам, способам их зарабатывания и разумного их использования; Объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.; Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.) Воспитание у детей навыков речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в различных жизненных ситуациях) ; Укрепление взаимоотношений в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.). 16.03.2020 http://aida.ucoz.ru 3
Формы работы: 16.03.2020 4 Театрализованные, деловые, дидактические, сюжетно-ролевые игры; Поисково-исследовательская деятельность; Использование и решение проблемных ситуаций Использование электронных образовательных ресурсов и информационно – коммуникационных технологий; квест – игры, игры-путешествия; Изготовление лэпбуков. Э кскурсии в банк, магазин, парикмахерскую и др.
На начальном этапе работы организовали: Рассматривание альбомов с изображением различных монет, денежных банкнот, пластиковых карт. Исследовательская деятельность: «Определи номинал монеты, банкноты», «Проверь монету, банкноту на подлинность», «Свойства монеты, банкноты» и др. Чтение сказок, просмотр мультфильмов «Муха-Цокотуха», «Приключение Буратино», «Лисичка со скалочкой», «Три поросенка », «Колосок», «Мужик и медведь» и др. Беседы «Знакомство с денежными средствами», «Семейный бюджет», «Что такое Экономика ?», «Деньги прошлого, настоящего и будущего» и др. « Народная мудрость о труде, деньгах в пословицах и поговорках ». 16.03.2020 http://aida.ucoz.ru 5
16.03.2020 http://aida.ucoz.ru 6
Просмотрены презентации: «Деньги. Денежные знаки», «Деньги мира», «В гостях у сказок», «Магазин Детский мир»; виртуальная экскурсия «Деньги прошлого, настоящего и будущего», «Путешествие в Страну Экономия », «Волшебная Страна Финансов» и др. 16.03.2020 http://aida.ucoz.ru 7
Дидактические игры: «Финансовый выбор», «Сделай покупку правильно», «Хочу и надо», «Что лишнее?», «Денежный поток», «Бюджет моей семьи», «Доход – Расход», « Экономим – Бережем», «Сравни и сосчитай монеты», «Составь узор из монет», «Построй пирамиду из монет», «Узнай и назови», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко» и др. 16.03.2020 http://aida.ucoz.ru 8
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» (продуктов, игрушек, одежды и обуви, овощной и др.), «Парикмахерская», «Кафе», «Автобус» и др. 16.03.2020 http://aida.ucoz.ru 9
Словесно-игровые упражнения: « Мы Монетки » , « Будем денежки считать » , « Шуршат - звенят » , « Угадай по звуку » и др. 16.03.2020 http://aida.ucoz.ru 10
Взаимодействие с семьями воспитанников. Анкетирование родителей «Семейный бюджет и дети» Буклеты, презентации «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников», «Учите детей экономить», « Деньги прошлого, настоящего и будущего»; Консультации для родителей : «Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников», «Советы родителям по финансовому воспитанию детей». Индивидуальные беседы, изготовление атрибутов к играм ( монеты, банкноты, кошельки, сумочки и др.); Помощь в подборе детской литературы, мультфильмов по ознакомлению детей с финансовой грамотностью. 16.03.2020 http://aida.ucoz.ru 11
В результате проделанной работы мы планируем сформировать у детей следующие понятия и представления: Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). Финансы – это интересно и увлекательно. 16.03.2020 http://aida.ucoz.ru 12
16.03.2020 http://aida.ucoz.ru 13 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования федерального государственного стандарта образования нового поколения к экологическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников в системе планирования образовательной деятельности
Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проя...
Требования федерального государственного стандарта образования нового поколения к экологическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников в системе планирования образовательной деятельности
Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Экологическое образование дошкольник...
Статья Экологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
Экологическое воспитание дошкольников...
Экологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.
Экологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС....
Экологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной деятельности
Экологическое образование стало некотъемлемой частью дошкольной педагогики.Формирование экологической культуры- это средство воспитания у детей правильного и осознанного отношения к природе....
Выступление на тему: «Взаимодействие с родителями по формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере экономического воспитания»
Выступление на тему:«Взаимодействие с родителями по формированию первичных социальных компетенций воспитанниковв сфере экономического воспитания»...
Требования ФГОС образования нового поколения к экологическому воспитанию дошкольников в системе планирования образовательной деятельности
Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогикиКонец формы...