Сценарий квест-игры "В поисках Пользы Ивановны"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Д/С №11 «РАДОСТЬ»
С. ДИВНОМОРСКОЕ
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ
«В ПОИСКАХ ПОЛЬЗЫ ИВАНОВНЫ»
Подготовила инструктор
по физической культуре
Робуд Д. В.
Цель: - закрепление у обучающихся знаний о здоровом образе жизни, о влиянии физической нагрузки на организм;
- формировать желание постепенно укреплять свой организм.
Задачи: - вызвать интерес выполнения заданий с помощью физических умений и навыков, демонстрировать свои способности;
- сформировать представление о значении правильного питания, образа жизни и роли распорядка дня в жизни человека;
- развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания и информацию о здоровом образе жизни. Развивать связную речь, умение общаться и работать в команде;
- воспитывать чувство заботы о собственном организме, умение прийти на помощь друг к другу;
- формировать умение находить коллективные решения, действовать сообща;
- развивать субъектную активность личности ребенка;
- учить оценивать результаты своей деятельности, а затем и сверстников.
Действующие лица: инструктор по физкультуре в образе волшебницы из страны здоровья, королева — Польза Ивановна, доктор Скрипкина, дети старшей подготовительной группы «Цветочки».
Для проведения мероприятия потребуется: Моток красных ниток, стрелки из картонной бумаги, цветы вырезанные из картона, конусы, фишки, гимнастические палки, канат, веревка, картинка с прищепкой с изображением скалолаза, вырезанные из бумаги лепестки ромашки с буквами и цифрами, ребус, цветные шарики, корзина с фруктами, 3 воздушных шарика, корзины для эстафеты с конфетами, палочки для ролл, нитки, ребусы, мягкие модули. По всей территории, где будет проходить игра, протягивается нить. На нее прикрепляются стрелки-указатели с направлением движения.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, о средствах личной гигиены, о различных видах спорта, о значении правильного питания и здорового образа жизни для человека.
Место проведения — игра проводится в здании детского сада (раздевалка, коридор, спортивный зал, музыкальный зал, лестница).
Ход мероприятия
(Волшебница заходит в раздевалку и стучит в дверь игровой комнаты ребят)
Воспитатель: Добрый день! Ребята как ваши дела? Как думаете кто я? (Отвечают). Я волшебница из страны Мандариния. Это место где живут все-все витамины. Они трудятся, чтобы все люди были здоровыми. Но в нашей стране случилась беда. Злая волшебница Сладкоежка похитила нашу королеву. И теперь всем придется есть только одни сладости! Представляете, что будет (ответы). Если я не смогу ее найти, у всех людей начнут болеть зубы и животики. Вы ведь знаете как это неприятно? (Отвечают). Но, если вы мне поможете, я смогу справиться намного быстрее. Поможете? (отвечают)
Воспитатель: Коварная колдунья заколдовала наш путь. Нам предстоит очень хорошо потрудиться.
(Воспитатель приглашает детей для выполнения заданий).
Из кармана воспитатель достает клубок ниток - «волшебный».
Воспитатель: Ребята, вот у меня есть такой волшебный помощник. Он укажет нам путь и будет давать подсказки.
(После этих слов выбрасывает клубок из раздевалки в коридор, там его убирает помощник воспитателя).
Выходя из раздевалки дети обнаруживают нитку-указатель. На полу растянут канат, а по верху, на высоте поднятых рук ребенка, натянута веревка. На веревке висит картинка с изображением скалолаза.
Воспитатель: Ребята ну вот и началось наше первое испытание. Нужно нам с вами перебраться через большой каньон (для убедительности можно разложить камни вокруг каната) держась за веревку и наступая только на канат.
(Дети перебираются по канату, и проходят в общий коридор где их ждет еще одна стрелочка-указатель в направлении раздевалки группы «Росинки»).
Воспитатель: Ребята, по-моему, здесь есть указатель, что нам нужно войти в эту волшебную дверь.
(Дверь предварительно нужно украсить цветами из бумаги).
Воспитатель: Эта маленькая страна, где живут волшебные цветы. Они помогают фруктам и овощам превращаться в полезные витамины. Эта страна тоже оказалась заколдована. Давайте посмотрим, сможем ли мы ей помочь?
(В раздевалке установлен лабиринт из гимнастических лавочек, он расположен в форме «улитки». В середине разложены лепестки, на них написаны буквы, с обратной стороны они пронумерованы. Задача ребят соединить все лепестки так, чтобы цифры были по порядку. После этого ребята переворачивают лепестки и получается слово - «Спорт». Это подсказка, что следующая станция в спортивном зале. На это указывают и указатели-стрелочки).
Воспитатель: Ребята, какое у нас получилось слово? («Спорт») . Как думаете, зачем нам нужен спорт?(Отвечают) Значит, эта одна из составляющих нашего с вами здоровья, правильно? Ну давайте двигаться дальше.
(Выходят из раздевалки. По коридору расставлены препятствия из барьеров, конусов с гимнастическими палками, через которые дети перепрыгивают и перешагивают. Пролазят под дугами, прыгают в классики из обручей и собираются возле двери спортзала).
Воспитатель: Ребята, снова колдунья нам мешает. Заколдовала дверь! Как же нам ее открыть и что это за странная картинка на двери? (Дети отвечают — ребус). Кто умеет разгадывать ребусы?
(Разгадывают, воспитатель открывает дверь. В зале шарики цветные выложены в форме овоща или фрукта. Возле входа лежит недостающая деталь. Дети выстраиваются в колонну по 1, передают шарик над головой, последний бежит вперед и передает дальше. Так продолжается до тех пор, пор пока колонна не окажется возле фигуры овоща).
Воспитатель: Ребята, это же...(название фрукта). Смотрите, здесь еще целая корзина с витаминами.
(К корзине прикреплены воздушные шарики, в одном из которых будет подсказка. Задача детей лопнуть этот шарик любым способом. На картинке изображен музыкальный инструмент).
- Ребята, как думаете, где нам искать следующую подсказку? Правильно, мы идем в гости к доктору Скрипке! Сейчас она нас наделит волшебной силой, которая поможет справится с противной Сладкоежкой.
(Перемещаются все в муз. зал где их встречает доктор Скрипка (Виктория Львовна). Она говорит, что ее тоже заколдовали, и теперь ее музыку совсем не слышно из-за того, что все усыпано конфетами.
-Ребята , а как вы думаете зачем нам нужна музыка? А для нашего здоровья? (ответы детей)
Доктор Скрипка предлагает детям за 1 минуту с помощью деревянных палочек перенести из одной корзинки в другую как можно больше конфет. Как задание будет выполнено, включается музыка и дети приглашаются на танец.
Выполнив задания, ребята ищут волшебную нить с указателем куда идти дальше.
Следующая стрелочка ведет на лестницу, где на перилах закреплены ниточки с загадками, ребусами. Задача ребят развязать ниточку, и ответить на вопросы. Правильные ответы нужно вписать в кроссворд, чтобы разгадать выделенное слово. (Ответы нужно вписать в кроссворд написанный на переносной доске).
Дальше ребята находят следующий указатель. Он ведет в раздевалку к группе «Лепестки» где и находится Польза Ивановна.
Польза Ивановна: Ребята, очень рада, что вы смогли пройти все препятствия и освободить меня. Но Сладкоежка скоро вернется и нам нужно помешать ей. Она хотела заточить меня в башню, но пока ее нет, мы сможем закрыть ей путь в наше королевство и она больше никогда к нам не сможет пробраться.
Воспитатель: Ребята, нужно освободить нашу Пользу Ивановну. Давайте построим стену, чтобы дверь не смогла открыться.
Ребята разбирают вокруг Пользы баррикады и закладывают дверь.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Сегодня было много разных заданий с которыми вы справились. Давайте повторим, что нужно для сохранения здоровья. (Ответы детей).
Польза Ивановна благодарит ребят и вручает им корзину с фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест игры "В поисках пропавшего моста"
Цель: Установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест игрыЗадачи:1. Познакомить родителей с новыми формами семейного досуга2....

Сценарий квест-игры "В поисках сундучка Знаний"
Сценарий праздника посвящен дню знаний. Разработан для старшей и подготовительной групп....

Сценарий Квест игры " В поисках ключа здоровья"
Позновательное спортивное развлечение о здоровом образе жизни....

Сценарий квест - игры "В поисках серебряных слитков"
Проведение праздника в форме квест - игры поможет в интересной и увлекательной форме воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родному краю. Развивать чувство уважения к тра...

Сценарий квест -игры " В поисках волшебного сундука"
Обобщить знания детей о времени года - Осень....

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий КВЕСТ - ИГРА "В ПОИСКАХ КЛЮЧА ЗДОРОВЬЯ"
Предложенная методическая разработка способствует расширению и закреплению знаний детей о здоровом образе жизни, к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.Перед...