Сценарий КВЕСТ - ИГРА "В ПОИСКАХ КЛЮЧА ЗДОРОВЬЯ"
методическая разработка (старшая группа)
Предложенная методическая разработка способствует расширению и закреплению знаний детей о здоровом образе жизни, к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
Перед детьми были поставлены задачи уточнение и закрепление знаний о навыках личной гигиены: о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
Данный вид игры развивает самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться, воспитывает волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_klyucha_zdorovya_-_aprel_2019_g.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для детей старшего возраста
«В поисках ключа здоровья».
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
- Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
- Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.
- Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Оборудование: Макет ключа-3 шт, карта-3 шт, обручи, картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов, 2 контейнера, музыкальное сопровождение, орешки с пословицами, гимнастические палки.
Ход квест-игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках ключа здоровья». А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это – путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья).
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей).
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части ключа здоровья, то сможем узнать секреты здоровья.
- Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания и вернуться в музыкальный зал. За правильное выполнение заданий вы будете получать по одной части ключа, чтобы потом собрать их вместе.
Ведущий раздает командам карты с маршрутом.
1. Спортивный зал – НЕЗНАЙКА:
Здравствуйте, чтобы получить часть от ключа здоровья, посмотрите и угадайте, что изображено на картинке? В чем же состоит секрет здоровья?
(в выполнении утренней зарядки) ____________:
Становитесь по порядку на веселую зарядку… (выполнение физкультурной минутки) «Веселая зарядка» (после выполнения выдается часть ключа - зарядка).
2. Группа №6 – ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН:
Здравствуйте, чтобы получить часть от ключа здоровья, посмотрите на картинку и скажите: как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты? Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей) ___________: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.
Эстафета
«Разбери полезные и вредные продукты питания»
На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты. Родители помогают им.
___________: Молодцы! За правильное выполнение задания вы получаете часть ключа здоровья. Давайте назовем ее правильное питание.
3. Музыкальный зал - «малый» - МОЙДОДЫР:
Здравствуйте, Вы попали на станцию Чистюлькино, как вы думаете, кто я? И сейчас я проверю, знаете ли вы правила гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
Игра «Топ-хлоп».
а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)
Мойдодыр: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены, получайте часть ключа здоровья - гигиена.
4. Музыкальный зал «большой» – ФЕЯ ВЕСНЫ:
Здравствуйте, Вы попали в гости к Закаляйке. Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?
(Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно).
___________: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам вместе с родителями принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.
Эстафета «Выложи солнышко»
(Ребенок обегает контейнер, берет гимнастическую палку, добегает до обруча, отдает родителю. Родитель кладет «лучик», а ребенок бежит за следующим «лучиком»).
___________: Отлично! И Вы получаете часть ключа здоровья. Это – закаливание.
5. Кабинет психолога – КАРЛСОН:
Здравствуйте, я каждый день провожу с пользой и делаю все вовремя, а сейчас вы должны ответить, что и когда нужно делать.
Игра «Ответь на вопрос»
- Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы);
- Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой);
- Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения);
- Обязательно ли детям спать днем?
- Можно ли детям поздно ложиться спать?
___________: Вы умницы! Правильно ответили на мои вопросы. Конечно, часть ключа здоровья – это соблюдение режима дня. И я приглашаю родителей составить режим дня своего ребенка.
«Составь режим дня»
(вместе на листе бумаги один общий)________: За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее: «Режим дня».
6. Группа №5 - КЛОУНЕССА:
Здравствуйте, вы попали на спортивную поляну. И первое задание выполняют родители. Вам нужно назвать вид спорта, которым занимаются эти известные спортсмены.
Игра «Назови вид спорта»
- Егений Плющенко (фигурное катание)
- Мария Шарапова (теннис)
- Елена Исинбаева (прыжки с шестом)
- Алексей Немов (гимнастика)
- Андрей Аршавин (футбол)
- Константин Дзю (бокс)
- Александр Зубков (бобслей)
- Юлия Чепалова (лыжный спорт)
___________: А детям предлагаю отгадать загадки про спортивный инвентарь...
Загадки:
- Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ... (коньки).
- Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ... (мяч).
- Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра ... (хоккей).
___________: Вы отлично ответили на все вопросы, так чем же нужно заниматься чтобы быть здоровым? Правильно - спортом и Вы получаете часть ключа здоровья - спорт.
Все команды встречаются в музыкальном зале........
Ведущий: Вот мы и нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня).
А что же еще? Посмотрите на картинку. Здесь нарисована УЛЫБКА. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано.
Считается, что объятия:
Укрепляют иммунитет;
Снимают усталость;
Помогают поднять самооценку;
Улучшают ночной сон;
Предотвращают депрессию.
Игра «Обнималочка»
(участвуют все команды: дети образуют малый (внутренний) круг, а их родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен найти своего родителя, подбежать к нему и обнять его. (повторить 4 раза).
Ведущий: Вот и подошла к концу наша оздоровительная квест – игра. Мы благодарим Вас за участие и очень надеемся, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и использовать их в жизни.
И для укрепления здоровья мы вручаем вам веселые витаминки для детей и взрослых.
Конец праздника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Квест игры " В поисках ключа здоровья"
Позновательное спортивное развлечение о здоровом образе жизни....
Квест - игра «Поиски секрета здоровья» (старший дошкольный возраст)
Данный квест позволит Вам за короткое время ненавязчиво вовлечь детей и их родителей в разнообразные виды детской деятельности...
Сценарий квест-игры "Поиск сокровищ"
Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Цель:создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях;формировать умения и навыки вз...
Сценарий квест - игры «Поиск сокровищ»
Музыкальный досуг, квест игра для детей 6-7 лет....
Сценарий квест - игры на День Здоровья
Сценарий квест - игры на День Здоровья...
Сценарий квест-игры ко дню здоровья
сценарий...
Сценарий квест -игры "Поиски потерянных подарков"
Цель: создать веселое, бодрое настроение и условие для активного отдыха детей. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи: формировать умение ориентироваться в пом...