План утреннего сбора Тема: «Осенины»
методическая разработка (младшая группа)

Синотова Татьяна Ивановна

Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_utrennego_sbora_oseniny.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН УТРЕННЕГО СБОРА НА     3        НЕДЕЛЮ сентября

Группа__ «Утенок» (младшая группа)_

Тема: «Осенины»

понедельник

1

Приветствие. Круг.

Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

2

Артикуляционная гимнастика

-Брусничка. Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.

-Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

-Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.

-Почистим зубки. Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.

3

Пальчиковая игра

«Осенние листья»

 Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

4

Гимнастика для глаз

Дождик, дождик, пуще лей.

(Смотрят вверх.)

Капель, капель не жалей.

(Смотрят вниз.)

Только нас не замочи.

(Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

5

Д/и Игра  «С какого дерева лист?»

Цель: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение

Ход: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево.

6

Стихотворение

Вот и осень наступила, Дождик капает с утра.

Но погоды не боится Озорная детвора.

Мы по зонтику возьмем И во двор гулять пойдем.

А в резиновых сапожках Не промокнут наши ножки

   

 

вторник

1

Приветствие. Круг.

Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

2

Артикуляционная гимнастика

-Брусничка. Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.

-Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

-Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.

-Почистим зубки. Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.

3

Пальчиковая игра

 Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

4

Гимнастика для глаз

Дождик, дождик, пуще лей.

(Смотрят вверх.)

Капель, капель не жалей.

(Смотрят вниз.)

Только нас не замочи.

(Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

5

Д/игра  «Назови ласково»


Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Дождь — дождик, дождичек, солнце — солнышко,

лужа — лужица, дерево — деревце,

ветер — ветерок, лист — листок, листик, листочек,

туча — тучка, лес — лесок,

сад — садик, птица — птичка.

6

Заучивание стихотворения  

Вот и осень наступила, Дождик капает с утра.

Но погоды не боится Озорная детвора.

Мы по зонтику возьмем И во двор гулять пойдем.

А в резиновых сапожках Не промокнут наши ножки

среда

1

Приветствие. Круг.

Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

2

Артикуляционная гимнастика

-Брусничка. Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.

-Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

-Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.

-Почистим зубки. Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.

3

Пальчиковая игра

 Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

4

Гимнастика для глаз

Дождик, дождик, пуще лей.

(Смотрят вверх.)

Капель, капель не жалей.

(Смотрят вниз.)

Только нас не замочи.

(Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

5

Д/игра

«Скажи со словом "осенний

Цель: Согласование существительного и прилагательного

Небо (какое) — осеннее,

ветер (какой) — осенний,

аллея (какая) — осенняя.

Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

6

Заучивание стихотворения  

Вот и осень наступила, Дождик капает с утра.

Но погоды не боится Озорная детвора.

Мы по зонтику возьмем И во двор гулять пойдем.

А в резиновых сапожках Не промокнут наши ножки

четверг

1

Приветствие. Круг.

Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

2

Артикуляционная гимнастика

-Брусничка. Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.

-Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

-Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.

-Почистим зубки. Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.

3

Пальчиковая игра

 Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

4

Гимнастика для глаз

Дождик, дождик, пуще лей.

(Смотрят вверх.)

Капель, капель не жалей.

(Смотрят вниз.)

Только нас не замочи.

(Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

5

Д/игра

 

«Назови, какая погода?»

Цель: Образование качественных прилагательных

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,

. дует ветер — ветреная;

если на улице холодно, какая погода? — холодная;

если пасмурно — пасмурная,

. сыро — сырая,

. хмуро — хмурая,

. солнечно — солнечная,

. ясно — ясная.

6

Заучивание стихотворения  

Вот и осень наступила, Дождик капает с утра.

Но погоды не боится Озорная детвора.

Мы по зонтику возьмем И во двор гулять пойдем.

А в резиновых сапожках Не промокнут наши ножки

пятница

1

Приветствие. Круг.

Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

2

Артикуляционная гимнастика

-Брусничка. Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.

-Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

-Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.

-Почистим зубки. Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.

3

Пальчиковая игра

Белочка

 Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

4

Гимнастика для глаз

Дождик, дождик, пуще лей.

(Смотрят вверх.)

Капель, капель не жалей.

(Смотрят вниз.)

Только нас не замочи.

(Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

5

Д/игра


  1. «Считай и называй»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.

Ход игры: Взрослый показывает карту с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов и предлагает ребёнку помочь Тане сосчитать вещи.

Например,

Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.

Одна куртка, две куртки … пять курток.

Одна пара сапог, две пары сапог, три пары сапог … шесть пар сапог.

6

Заучивание стихотворения  

Вот и осень наступила, Дождик капает с утра.

Но погоды не боится Озорная детвора.

Мы по зонтику возьмем И во двор гулять пойдем.

А в резиновых сапожках Не промокнут наши ножки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план утреннего сбора.

Перспективный план утреннего сбора по лексическим темам....

План утреннего сбора в старшей группе по теме "Весна"

План утреннего сбора в старшей группе по теме "Весна"...

План утреннего сбора по теме "Зимовье зверей"

План утреннего сбора в подготовительной группе по теме "Зимовье зверей"...

План утреннего сбора во 2 младшей группе №1 «Гномики» с 03.10.22 по 07.10.22г. Блок «Здравствуй, осень золотая», Тема недели: «Путешествие в хлебную страну»

Организация образовательного процесса совместной деятельности с детьми, где ребёнок может проявить свою активноть в беседах, физминутках, в отгадывании загадок, в различных играх и выбрать занятия по ...

План утреннего сбора по теме недели " Здравствуй, осень золотая"

План утреннего сбора по теме недели " Здравствуй, осень золотая" для детей с ОНР...

План утреннего сбора Тема: «Хлеб- всему голова»

Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....

План утреннего сбора по теме : «Неделя безопасности».

Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....