Мастер – класс для воспитателей ДОУ на тему: «Методы и приёмы артикуляционной гимнастики» 31.01.2024г
методическая разработка (младшая группа)
Мастер – класс для воспитателей ДОУ на тему:
«Методы и приёмы артикуляционной гимнастики»
Цель: познакомить педагогов методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие артикуляционный аппарат детей.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да)
Деток вы любите? Да или нет?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_vospitateley.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р. п Куйтун
Подготовила воспитатель:
Сергеева О. А.
Мастер – класс для воспитателей ДОУ на тему:
«Методы и приёмы артикуляционной гимнастики»
Цель: познакомить педагогов методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие артикуляционный аппарат детей.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (Нет или Да)
Воспитатель: Ну что ж, на этой позитивной ноте предлагаю начать свой мастер-класс.
Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными.
А вот зачем язык тренировать? Ведь он и так «без костей». Оказывается, язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, нужные для звукопроизношения. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно – мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни.
Чтобы создать основу для развития правильного произношения звуков речи, ребенку предстоит научиться управлять своими органами артикуляции, а поможет ему артикуляционная гимнастика.
Артикуляционные упражнения бывают двух видов:
- Статистические – упражнения на удержание определенной артикуляционной позы; каждое упражнение выполняется по 10-15 секунд: лопаточка, иголочка, горка, трубочка, чашечка, и др.
- Динамические упражнения для развития подвижности органов речи, скорости переключения с одного артикуляционного движения на другое: улыбка-хоботок, заборчик бублик, качели, часики, лошадка вкусно, змейка и др. Выполнять динамические упражнения необходимо 5-7 раз. Движения проводить неторопливо, четко, ритмично.
Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
ПОМНИТЕ: гимнастика не должна ребенку надоедать, следите, чтобы ребенок от нее не уставал.
Ежедневно выполняются 2-3 упражнения (статическое, динамическое и на развитие речевого дыхания) (для малышей); 4-5 (средний возраст; 2 – статических, 2-3 – динамических и 1 на речевое дыхание); 5-7 упражнений (старший возраст 2-3 – динамических, 2-3 статических и 1 на речевое дыхание, причем новым может быть только одно, второе дается для повторения и закрепления. Каждое упражнение выполняется 4-5 раз. Если дети выполняют какое – то упражнение недостаточно хорошо, воспитатель не дает новых упражнений, а отрабатывает старый материал. Для его закрепления он придумывает новые игровые приемы.
Уважаемые воспитатели, сегодня к нам пришел один очень необыкновенный гость. Я расскажу о нем, а вы попробуйте отгадать, кто это?
Он зеленый без хвоста
Любит мокрые места
Глаза на макушке
Кто это? (Лягушка)
Воспитатель достает Квакушу. Квакуша рассказывает о себе:
Я горжусь красой своей:
Ртом, конечно до ушей,
Длинным красным язычком
И зеленым пиджачком.
Знают все мои друзья:
Добрый и веселый я.
Не ворчун, не забияка
И зовусь красиво – Квакуша.
Артикуляционная гимнастика
Квакуша очень любит гимнастику язычка и предлагает вам выполнить ее вместе с ним. Попробуем? Подвиньте поближе зеркала, чтобы вы могли видеть себя, и пока я буду рассказывать, что любит Квакуша, а вы будете вместе со мной выполнять упражнения.
«Сказка о веселом язычке»
Жил-был Язычок в ротике-домике.
(показать кончик широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза)
Вокруг домика стоял красивый заборчик!
(губы в улыбке, зубы обнажены - повторить 3-5 раз).
А на крыше домика была высокая труба
(губы в трубочку - повторить 3 раза.)
Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко
(широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза).
Посмотрел язычок на солнышко,
(язык поднять вверх к носу)
потом на травку
(язык опустить вниз)
понравилось ему на улице и решил он погулять, побегать
(язычок водить влево-вправо к уголкам губ-5 раз в каждую сторону).
Потом Язычок сел на лошадку и поскакал в лес
(цокать).
А в лесу он увидел грибы и стал их собирать
(язычок «приклеить» к нёбу и открыть широко рот-5 раз).
А ещё много орешков нашёл наш Язычок и стал собирать их и складывать в кармашки
(рот закрыт, язык упирается то в одну щёку, то в другую - по 5 раз).
Потом в лесу подул холодный ветерок (губы в улыбке, зубы обнажены, язык за нижними зубами: С-С-С-С,
И Язычок услышал, как зашелестели листочки на деревьях: Ш-Ш-Ш
(язык в форме чашечки поднят кверху, губы округлены).
А по стволу дерева стучит дятел: Д-Д-Д…
(рот приоткрыт, зубы обнажены, язык стучит в альвеолы-бугорки за верхними зубами)
Как хорошо в лесу!
(Улыбка)
Проголодался Язычок и пошёл домой кушать вкусное варенье (облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу – по 3-5 круговых движений по часовой стрелке и против часовой стрелки)
Потом захотелось ему попить, он взял чашечку и начал пить
(язычок в форме «чашечки» и «лакает», как котёнок-3-5 раз).
А потом он стал чистить зубки
(рот открыт, язычком водить по верхним и по нижним зубам - по 3 повтора).
И решил отдохнуть… )
Рефлексия
- Уважаемые воспитатели, у вас на столах лежат кружочки, нарисуйте, пожалуйста, свое настроение карандашами (воспитатель оценивает эмоциональное состояние каждого с помощью нарисованных смайликов). Передайте это настроение своим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей " Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики"
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики...
Мастер-класс для воспитателей «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»
Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики» Особенно важное значение имеет правильное, чёткое произношение детьми звуков и с...
Мастер-класс для воспитателей " Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики"
Цель: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики.Задачи: - обуче...
Мастер-класс для педагогов «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»
Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении артикуля...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме "Организация и проведение артикуляционной гимнастики"
Данная презентация содержит пошаговую инструкцию по организации и проведению артгимнастики с дошкольниками с нарушениями речи...
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Методика проведения утренней оздорови-тельной гимнастики в группе»
Цель: познакомить воспитателей с методикой проведения утренней оздоровительной гимнастики в группе, чтобы поддержать здоровье и физическое развитие детей....
Мастер класс для педагогов ДОУ по теме: «Методы и приемы организации работы по формированию навыков самообслуживания детей младшего дошкольного возраста»
Обобщить знания педагогов ДОУ о методах и приёмах организации работы по формированию навыков самообслуживания детей младшего дошкольного возраста; повысить уровень компетенции педагогов ДОУ по данной ...