Культурная практика «Мой дом».
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: способствовать формированию интереса к окружающему миру, совершенствовать конструктивные умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom_-_kulturnaya_praktika.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой подгрупповой культурной практике по применению модулей для создания игрового пространства
в старшей группе общеразвивающей направленности
«Мой дом»
Название: Культурная практика «Мой дом».
Форма: Игровая деятельность
Цель: способствовать формированию интереса к окружающему миру, совершенствовать конструктивные умения и навыки. Образовательная область: познавательное развитие. Возраст детей: старший дошкольный возраст. Программные задачи: Образовательные: способствовать формированию интереса к окружающему миру.
продолжать расширять знания детей о строительных профессиях. продолжать учить сооружать постройки из мягких модулей по собственному замыслу и по предложенным схемам; закреплять умение сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание); закрепить знание основных геометрических фигур; закрепить знания детей о различных видах транспорта и его предназначении.
Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, связную форму речи детей, умение высказывать свои суждения; развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность; развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;
Воспитательные: формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать стремление оказывать помощь другим, соблюдать порядок; формировать у детей потребности делиться своими впечатлениями;
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: мягкие модули разные по форме, цвету, размеру; картинки с изображением разного вида домов и машин (кран, грузовик, трактор, экскаватор, каток, автобус); две магнитные доски;
Раздаточный материал: чистые листы бумаги (для рисования схем), простые карандаши, строительные каски.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте улыбнемся и скажем нашим гостям: «Здравствуйте!» ( в группе, на ковре лежат разной формы модули ) Воспитатель: Дети, садитесь все по удобнее на ковер. Скажите, о чем мы с вами говорили вчера на занятии?
Дети: Мы говорили о домах, в которых мы живем.
Воспитатель: Посмотрите на доску, давайте вспомним, какие бывают дома? из чего они сделаны?
Дети: дома бывают: высокие, низкие, одноэтажные, двухэтажные и многоэтажные; строят их из кирпича, дерева, плит.
Воспитатель: Данил, ты в каком доме живешь? Ответ детей:
Воспитатель: А ты, Кира, где живешь? Ответ детей: Воспитатель: Миша, назови свой адрес. Ответ детей:
Воспитатель: Артем, назови ты свой адрес. Ответ детей:
Воспитатель: чтобы построить дом, что для этого нужно?
Дети: специальный материал ( дерево, песок, цемент), специальная техника. Воспитатель: Давайте посмотрим какие машины нужны для строительства дома? Дети: Кран, грузовик, трактор, экскаватор.
Воспитатель: В какая машина лишняя Дети: каток , катком асфальтируют дорогу.
Воспитатель: А кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: А еще кто?
Дети: инженер, каменщик, маляр, штукатур. Воспитатель: Давайте мы с вами станем инженерами и нарисуем схемы по которым рабочие будут строить дом, А дома мы будем строить из вот этих модулей, рассмотрите их, Вам необходимо знать какой формы модули вы будете использовать. Давайте разделимся по (2 -3) человека и нарисуем схемы. ( работа детей). Молодцы, а теперь мы станем строителями, поменяйтесь схемами (оденем строительные каски) и приступим к строительству домов по схемам. (работа детей).
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим как вы справились с работой . ( сверяем схему с постройкой, уточняю какие модули были использованы) Вы взяли прямоугольные модули, модули кубы, трапеции, треугольники , прямоугольники с отверстиями. Дети, послушайте загадку и отгадайте ее. Он стоит, простой и строгий, В однотонном пиджаке,
У него карманов много, Провода в его руке,
И глаза его, как блюдца, То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться Он пытается руками.
Дети: (дом)
Воспитатель: Ребята, для чего нужны дома? (защищают от холода, плохой погоды, в них люди отдыхают, в них люди хранят свои вещи) Воспитатель: Верно, а для кого вы сегодня построили свои дома? Кого бы вы хотели поселить в вашем доме?
Дети: ответы детей. (маму, папу, бабушку и т. д.)
Воспитатель: Ваня, назови членов своей семьи. (несколько детей) Воспитатель: Давайте с вами выучим стихотворение.
Мой любимый, светлый дом, (руки к груди, затем вытянуть и показать дом)
В нем мы счастливо живем! (пружинка)
Утром рано я проснусь, (руки сложить лодочкой, приставить к щеке).
очень сладко потянусь, (руки вверх, потянуться на носочках)
Маме нежно улыбнусь, (улыбнуться)
с братом крепко обнимусь. (обнять себя)
Папа мультик нам включает, ( подбородком опереться на руки сложенные одну на другую)
Мама завтрак накрывает... ( руки вперед с наклоном)
Вкусно пахнет в нашем доме: ( глубокий вдох)
Счастьем, Радостью, Любовью!!! ( хлопаем в ладоши) Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: (строили дома).
Воспитатель: Что бы вы хотели завтра узнать про свой дом, о чем поговорить?
Дети: какие комнаты есть, построить мебель из модулей
Воспитатель: А вы хотели бы стать строителями? Дети: Да Воспитатель: Почему? Дети: Строители строят новые дома, радуют людей. Воспитатель: Дарят людям радость. Тогда давайте завтра продолжим строительство наших домов, новых не похожих на эти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Культурные практики ребенка в дошкольном образовании"
В статье раскрывается смысл понятия "культурные практики", а также пути воплощения в педагогику принципа «Ребенок – центр сферы образования» посредством использования культурологического подхода...
Познавательно-исследовательская деятельность, как культурная практика в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Под познавательно-исследовательской деятельностью ребенка-дошкольника понимается активность, направленная на постижение свойств объектов и явлений окружающего мира, выяснение связей между ними и их уп...
Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности
Методический материал дает возможность педагогам ДОО рассмотреть возможность использования различных культурных практик в развитии детской самостоятельности и инициативе...
Достижение целевого ориентира через культурные практики
Целевой ориентир:Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со...
Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»
quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...
Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.
В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...
Консультация для педагогов «Культурные практики в дошкольном образовании» «Виды культурных практик»
В данном материале говорится о том как появилось понятие "Культурные практики" . Раскрываем сущность и значение «культурных практик».знакомит педагогов с видами культурных практи...