Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «История возникновения Нижнего Новгорода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
«История возникновения Нижнего Новгорода»
Цель: познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского Кремля; дать понятие верхней – Нагорной и нижней – Заречной частей города; прививать интерес к историческому прошлому родного города.
Задачи:
1) Воспитательные: воспитывать чувство любви, гордости и уважения к своему родному городу Нижнему Новгороду.
2) Образовательные: расширить представления детей об истории возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского Кремля.
3) Развивающие: развивать познавательный интерес к объектам Нижнего Новгорода.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Достопримечательности Нижнего Новгорода», «Нижегородский Кремль» рисование на тему «Любимые места нашего города».
Оборудование и материалы: карта Нижнего Новгорода с районами, герб Нижнего Новгорода, дидактическое пособие «Нижегородский Кремль», «Нижний Новгород», оборудование для просмотра фильма про Нижний Новгород.
Ход занятия:
Воспитатель:
На крутом заросшем откосе
Старые стены Кремля
Смотрят как у подножья
Сливается с Волгой Ока.
Мимо плывут пароходы,
Проносятся толпы авто,
А стены помнят походы,
Которых не помнит никто.
Замешан на крови и поте
Красного цвета кирпич
На стонах людских и работе
На пламени грозных сечь.
Бессильно течение времени
Над гордостью старых стен,
Они лишь окрепли от бремени
Прошедших веков и дел.
Воспитатель: Ребята, а как называется наш город в котором мы живем?
Дети: Нижний Новгород
Воспитатель: А кто знает, как называется наша область?
Дети: Нижегородская область
Воспитатель: Сейчас мы с вами совершим виртуальную экскурсию и посмотрим, какие красивые места есть в этом городе.
Просмотр видео-ролика про значимые места Нижнего Новгорода
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
Лучший город всей страны. (Потянулись вверх — присели)
Воспитатель: Нижний Новгород – так называется город, где мы с вами живём. Он был заложен великим князем Георгием Всеволодовичем в 1221 году. Новгородом назывался любой вновь построенный город – Новый город. Наш город получил название Новгород Нижний, потому что он был самым нижним городом на реке Оке.
Дятловы горы – это высокие холмы, когда-то покрытые дремучими лесами. На них и был построен наш город. Почему же Дятловы горы так назвали?
Об этом нам расскажет легенда.
- Давным-давно, когда город строили, звонко стучали топоры, а ещё громче на деревьях стучали дятлы, как будто спорили с людьми, кто трудолюбивее и веселее. Восхищались строители, как такая маленькая птичка спорит с человеком! И уважительно назвали горы Дятловыми.
- Так рассказывает легенда, которую сочинили люди. А учёные объясняют название Дятловых гор так – в этих лесах было много дятлов.
Раньше, когда не было больших городов, люди селились там, где была вода, которая нужна для питья, для приготовления пищи. А где можно было взять воду?
Дети: В реке.
Воспитатель: Внизу протекали три реки Волга, Ока и Почайна. Как раз напротив Кремля внизу Ока впадает в Волгу, они сливаются вместе. Это место называется Стрелка. В реке водилось много рыбы, а из неё можно было готовить еду. А на самих горах рос лес, в котором тоже можно было найти еду. Какую?
Дети: Грибы, ягоды, дичь.
Воспитатель: Место, где поселились люди, было очень высоким. Как вы думаете: для чего это важно? Почему это место привлекало людей?
Дети: С высоты всё хорошо видно, что происходит вокруг, можно заметить врагов и сражаться с ними.
Воспитатель: Ребята, Александр Морозов написал замечательную песню про Нижний Новгород, которая стала гимном нашего города. Песня так и называется «Нижний Новгород»
Предлагаю вам ее послушать.
(Прослушивание гимна Нижнего Новгорода)
Вопросы детям:
- понравилась ли вам песня?
- о чем эта песня?
- Какие чувства у вас она вызывает?
Рефлексия
- Что вы сегодня узнали нового или вспомнили что-то интересное?
- Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей).
- Какие места нашего города вам хотелось бы посетить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Цель занятия – развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива....
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"
Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе д/с на тему: «Мой город Котельники»
Знакомство с достопримечательностями родного города....
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя мама лучше всех" для детей старшего дошкольного возраста
занятие содержит дидактические игры и работу с изображениями. содержит стихи....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"
-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об оружии древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...