Конспект интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Коломейцева Яна Александровна

Материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«Путешествие в деревню Простоквашино»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Тип занятия – закрепление.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному с помощью приветствия.

 

  Приветствие.

Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место встаем с тобой
(тихо, спокойно становятся  на свои места)

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались и поделились своим теплом, добротой друг с другом.

В это время младший воспитатель приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю  на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать.  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением.

                                                                                              Ваш кот Матроскин.»

Воспитатель: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем? (Дети перечисляют виды транспорта).

Воспитатель: А, как назовем одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Я предлагаю поехать вам на поезде, но чтобы занять свои места нам необходимо купить билет.

Воспитатель. Что это еще в конверте? Наши друзья такие заботливые, что

выслали и билеты. Сейчас каждый из Вас получит билет с номером. Этот

номер обозначает ряд. Вы должны занять свои места, соответствующему

номеру на билете..

Воспитатель Все заняли свои места? Катя, какая цифра на твоем билете? А какая фигура?

Проверь, ты правильно заняла место? (опрашивается еще 2-3 ребенка).

Замечательно! Ну, что, поехали? А чтобы нам было веселее ехать,

проговорим дружно (четко проговаривается каждое слово).

Паровозик чух-чух-чух,

мчит по рельсам во весь дух,

прицепи к нему вагон

превратится в поезд он!

Поезд мчится и шипит

и колесами стучит

чу-чу-чу, чу-чу-чу,

я по рельсам лечу!

Воспитатель Скажи, Леша, кто сидит рядом с тобой? А кто сидит справа?

(добиваться полного ответа).

Воспитатель Скажи, Катя, а кто сидит между тобой и Сашей? (добиваться

полного ответа).

Воспитатель. Скажи, Саша, кто сидит впереди тебя? (добиваться полного

ответа).

Воспитатель: Скажи, Соня, кто сидит левее тебя? (добиваться полного

.

Думаю, для того чтобы привезти с собой фотографии из нашего путешествия, нам понадобятся фотоаппараты (Берем телефон).                                                                                                                          Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.

Станция первая «Отвечайкино»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Если сегодня понедельник, то вчера, какой был день недели?
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Что короче – месяц или неделя?
  5. Как называется следующий за средой день недели?
  6. Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        
  7. Напомните какое сейчас время года?
  8. Назовите все времена года. В какое время года бывает снегопад? А листопад?
  9. Какое время года было перед весной?
  10. Какое время года наступит после весны?
  11. Сколько месяцев в году?
  12. Какой сейчас месяц?
  13. Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
  14. Назовите край, в котором мы живем.
  15. Областной центр, город?
  16.  Как называется наша страна? Столица нашей Родины? Сколько цветов на Российском флаге? Как зовут президента нашей страны?  
  17. Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
  18. Кто выдаёт книги в библиотеке?
  19. Кто летает в космос?
  20. На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
  21. Планета, на которой мы живём…

Воспитатель: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. (Звучит

музыка  …

Воспитатель: Вот мы и приехали, следующая станция «Говорухино». А нам на встречу идет… Кто это? Мы узнаем с помощью загадки..

Людям он давно знаком,
В каждый дом заходит он.

Много писем и газет
Мчит его велосипед.
Ждут его большой и малый
И Матроскин, И Бывалый!
Очень важные словечки
Почтальон развозит … . Печкин

Почтальон Печкин хочет чтобы мы придумали для него стихотворение. А мы с вами уже умеем сочинять стихотворения с помощью методики Синквейн. Давайте попробуем составить стих.

Почтальен Печкин

Добрый, хитрый

Он гуляет, кушает, спит

Печкин раздает письма людям.

(Печкин принес посылку Матроскину)

Он Человек

Восп. : Молодцы, справились! Отправляемся дальше.

Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».)

Восп. : Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино»

Восп. : Для выполнения заданий на этой станции, вам нужно пройти за столики.

Игра «Пропущенные числа».

Воспитатель выдает детям карточки, в которых пропущены числа в ряде чисел от 1 до10. Нужно на писать числа которые потерялись.

Восп. : Молодцы, а теперь весёлые задачи:

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

 - Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

Корова Гаврюша дает утром два молока и одно вечером. Сколько всего ведер молока дает Гаврюша? (3)

Шарик пошел на рыбалку и поймал сначала трех лещей, затем еще двух. Сколько всего лещей поймал Шарик? (5)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

  Какие вы молодцы, все справились с задачками. И все правильно решили.

Ох мы с вами так долго путешествовали, что немного устали.. Предлагаю Немного отдохнуть и сделать зарядку…

Физминутка

Это правая рука, это правая нога,

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога.

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами – топ, топ, топ.

Кулаками постучим.

     Повернемся и молчим

5.Заключительная часть.

Восп-ль: Жители деревни Простоквашино очень рады, что вы справились со всеми заданиями. Дядя Федор, кот Матроскин и собака Шарик приготовили вам подарок

-А, что нового вы узнали?

-Что было самое трудное, лёгкое?

-Что вам больше всего понравилось?

Восп-ль: Вот так весело проводят время наши герои в Простоквашино! И мы с вами там побывали. А как много повторили – и цифры, и счёт, и подумали немного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...