Конспект интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«Путешествие в деревню Простоквашино»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Тип занятия – закрепление.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному с помощью приветствия.
Приветствие.
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место встаем с тобой
(тихо, спокойно становятся на свои места)
Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались и поделились своим теплом, добротой друг с другом.
В это время младший воспитатель приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением.
Ваш кот Матроскин.»
Воспитатель: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем? (Дети перечисляют виды транспорта).
Воспитатель: А, как назовем одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Я предлагаю поехать вам на поезде, но чтобы занять свои места нам необходимо купить билет.
Воспитатель. Что это еще в конверте? Наши друзья такие заботливые, что
выслали и билеты. Сейчас каждый из Вас получит билет с номером. Этот
номер обозначает ряд. Вы должны занять свои места, соответствующему
номеру на билете..
Воспитатель Все заняли свои места? Катя, какая цифра на твоем билете? А какая фигура?
Проверь, ты правильно заняла место? (опрашивается еще 2-3 ребенка).
Замечательно! Ну, что, поехали? А чтобы нам было веселее ехать,
проговорим дружно (четко проговаривается каждое слово).
Паровозик чух-чух-чух,
мчит по рельсам во весь дух,
прицепи к нему вагон
превратится в поезд он!
Поезд мчится и шипит
и колесами стучит
чу-чу-чу, чу-чу-чу,
я по рельсам лечу!
Воспитатель Скажи, Леша, кто сидит рядом с тобой? А кто сидит справа?
(добиваться полного ответа).
Воспитатель Скажи, Катя, а кто сидит между тобой и Сашей? (добиваться
полного ответа).
Воспитатель. Скажи, Саша, кто сидит впереди тебя? (добиваться полного
ответа).
Воспитатель: Скажи, Соня, кто сидит левее тебя? (добиваться полного
.
Думаю, для того чтобы привезти с собой фотографии из нашего путешествия, нам понадобятся фотоаппараты (Берем телефон). Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.
Станция первая «Отвечайкино»
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня понедельник, то вчера, какой был день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Что короче – месяц или неделя?
- Как называется следующий за средой день недели?
- Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
- Напомните какое сейчас время года?
- Назовите все времена года. В какое время года бывает снегопад? А листопад?
- Какое время года было перед весной?
- Какое время года наступит после весны?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
- Назовите край, в котором мы живем.
- Областной центр, город?
- Как называется наша страна? Столица нашей Родины? Сколько цветов на Российском флаге? Как зовут президента нашей страны?
- Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
- Кто выдаёт книги в библиотеке?
- Кто летает в космос?
- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
- Планета, на которой мы живём…
Воспитатель: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. (Звучит
музыка …
Воспитатель: Вот мы и приехали, следующая станция «Говорухино». А нам на встречу идет… Кто это? Мы узнаем с помощью загадки..
Людям он давно знаком,
В каждый дом заходит он.
Много писем и газет
Мчит его велосипед.
Ждут его большой и малый
И Матроскин, И Бывалый!
Очень важные словечки
Почтальон развозит … . Печкин
Почтальон Печкин хочет чтобы мы придумали для него стихотворение. А мы с вами уже умеем сочинять стихотворения с помощью методики Синквейн. Давайте попробуем составить стих.
Почтальен Печкин
Добрый, хитрый
Он гуляет, кушает, спит
Печкин раздает письма людям.
(Печкин принес посылку Матроскину)
Он Человек
Восп. : Молодцы, справились! Отправляемся дальше.
Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».)
Восп. : Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино»
Восп. : Для выполнения заданий на этой станции, вам нужно пройти за столики.
Игра «Пропущенные числа».
Воспитатель выдает детям карточки, в которых пропущены числа в ряде чисел от 1 до10. Нужно на писать числа которые потерялись.
Восп. : Молодцы, а теперь весёлые задачи:
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
- Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
Корова Гаврюша дает утром два молока и одно вечером. Сколько всего ведер молока дает Гаврюша? (3)
Шарик пошел на рыбалку и поймал сначала трех лещей, затем еще двух. Сколько всего лещей поймал Шарик? (5)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Какие вы молодцы, все справились с задачками. И все правильно решили.
Ох мы с вами так долго путешествовали, что немного устали.. Предлагаю Немного отдохнуть и сделать зарядку…
Физминутка
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами – топ, топ, топ.
Кулаками постучим.
Повернемся и молчим
5.Заключительная часть.
Восп-ль: Жители деревни Простоквашино очень рады, что вы справились со всеми заданиями. Дядя Федор, кот Матроскин и собака Шарик приготовили вам подарок
-А, что нового вы узнали?
-Что было самое трудное, лёгкое?
-Что вам больше всего понравилось?
Восп-ль: Вот так весело проводят время наши герои в Простоквашино! И мы с вами там побывали. А как много повторили – и цифры, и счёт, и подумали немного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...